судебного заседания 1 декабря 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.А., при секретаре Козловцевой А.А., с участием представителя заявителя Холоденина И.В., представителя заинтересованного лица Крайновой Е.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Леонтьева С.Г. о признании незаконными действий Департамента земельных отношений администрации г. Перми, установил: Леонтьев С.Г. обратился в суд с заявлением в порядке Главы 25 ГПК РФ об оспаривании действий Департамента земельных отношений администрации г. Перми (далее – Департамент). В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент с заявлением о выборе земельного участка примерной площадью 1780 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта – детского сада по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Департамент отказал ему в выборе земельного участка на основании заключений Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми, Департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства администрации г. Перми и Департамента планирования и развития территории г. Перми. Заявитель с данным отказом не согласен, просит признать его незаконным, обязать Департамент выдать ему акт о выборе земельного участка общей площадью 1780 кв. м, расположенного по <адрес> для строительства детского сада. В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал. Представитель Департамента в судебном заседании требования не признала, считает, что дело должно быть рассмотрено по месту нахождения земельного участка в Дзержинском районном суде г. Перми. Суд, выслушав представителя заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим оставлению без рассмотрения в силу следующего. В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Частью 3 ст. 263 ГПК РФ предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам право разрешить спор в порядке искового производства. На основании ч.4 ст.1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права). Суд считает возможным применить вышеуказанную норму процессуального права, регулирующую сходные отношения, при рассмотрении данного дела (аналогия закона). В судебном заседании установлено, что заявитель обратился в суд с заявлением, подлежащим рассмотрению в порядке Главы 25 ГПК РФ, как дело, возникшее из публичных правоотношений. Согласно ч. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. В соответствии с частью 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 данного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Таким образом, в пункте 5 статьи 30 Земельного кодекса определен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ему должен предшествовать выбор участка для строительства. Из вышеприведенных правовых норм следует, что получение акта выбора земельного участка является одним из этапов предоставления земельного участка под строительство. Из пояснений представителя заявителя также следует, что конечной целью Леонтьева С.Г. является получение в аренду земельного участка. Таким образом, при рассмотрении данного заявления суд приходит к выводу о том, что в данном случае имеет место спор Леонтьева С.Г. с Департаментом о предоставлении земельного участка под строительство. При таких обстоятельствах заявление Леонтьева С.Г. подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку в данном случае возник спор о праве, который может быть рассмотрен только в порядке искового производства на общих основаниях. При этом в соответствии со ст. 30 ГПК РФ иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества. На основании изложенного, руководствуясь ст. 222, 224, ч. 3 ст.263 ГПК РФ, суд определил: Заявление Леонтьева С.Г. о признании незаконными действий Департамента земельных отношений администрации г. Перми, оставить без рассмотрения. Разъяснить заявителю право на обращение с соответствующим иском в Дзержинский районный суд г. Перми. Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский областной суд через Ленинский районный суд г. Перми. Председательствующий Иванова Н.А.