о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-5324/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2011 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Алексеева А.А. при секретаре Цилинской Ю.А.,

с участием истца Поповой В.В.,

представителя ответчика Горбуновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой В.В. к Администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения,

установил:

Попова В.В. обратилась в суд с иском к Администрации г.Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения на семью из трех человек из расчета нормы предоставления, указав, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ДД.ММ.ГГГГ решением Дзержинского районного суда г.Перми ее родители Дьячкова А.Н. и Дьячков В.В. лишены родительских прав. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в детском доме <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в <данные изъяты>. Решением Исполкома Дзержинского райсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за ней закреплена жилплощадь по адресу <адрес>, однако выбыло из ее владения на незаконных основаниях, поворот чего в настоящее время невозможен. В настоящее время закрепленного жилого помещения не имеет, Считает, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди. На основании ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» просит предоставить ей жилое помещение.

В судебном заседании истец на иске настаивала.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились.

Представитель ответчика Правительства Пермского края иск не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указала, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями при условии постановки на учет нуждающихся в жилье до 18-летнего возраста, Правительство своевременно и в полном объеме выделяет денежные средства на указанные цели муниципалитетам, в связи с чем свои обязательства исполняет надлежащим образом, истцом не предоставлены документы, подтверждающие отсутствие у ее родителей жилых помещений, на которые она имеет право. Предоставление жилого помещения Поповой В.В. с учетом членов ее семьи приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств, действующее законодательство распространяет свое действие только на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семей (л.д. 30-33).

Администрация г. Перми в возражениях на иск ссылается на то, что финансирование мероприятий, связанных с обеспечением жилым помещением граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится за счет средств бюджета Пермского края. Администрация г.Перми исполняет обязанность по обеспечению жильем граждан только в пределах выделяемых денежных средств из бюджета Пермского края и с учетом требований нормативных актов субъекта РФ. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями при условии постановки на учет нуждающихся в жилье до 18-летнего возраста, а действие Федерального закона №159-ФЗ распространяется только на лиц в возрасте до 23 лет (л.д. 26-27).

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.

Попова В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее родители Дьячкова А.Н. и Дьячков В.В. лишены родительских прав решением Дзержинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16). Решением Исполкома Дзержинского райсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за ней закреплена жилплощадь по адресу <адрес> (л.д. 6).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Попова В.В. являлась воспитанницей ГКОУПК «Детский дом» г. <данные изъяты> и находилась на полном государственном обеспечении (справка л.д. 10). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в <данные изъяты> (справка л.д. 8). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в <данные изъяты> (справка л.д. 7). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в <данные изъяты> (свидетельство л.д. 9).

Согласно ст. 30 ЖК РСФСР порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

В соответствии с п. 12 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31 июля 1984г. N 335, для принятия на учет гражданином подается заявление.

В силу ст. 33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 37 ЖК РСФСР вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям (пункт 3 статьи 60).

В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Статья 57 ЖК РФ регламентирует предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что предоставление жилого помещения как по договору найма в соответствии с нормами ЖК РСФСР, так и по договору социального найма в соответствии с ЖК РФ, возможно только гражданам, состоящим на жилищном учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Это условие распространяется и на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Каких либо исключений в этом вопросе в отношении названной категории граждан жилищное законодательство не содержит.

Постановка на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений носит заявительный характер.

Следовательно независимо от момента возникновения права на получение жилого помещения по договору найма или социального найма, оно может быть реализовано только при условии обращения гражданина с заявлением о постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст. 1 того же ФЗ лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Попова В.В. на учет нуждающихся в жилом помещении до достижения ей возраста 23 лет не становилась, следовательно, на момент обращения в суд она уже утратила статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а вместе с ним и материальное право на внеочередное получение жилого помещения. При таких обстоятельствах Попова В.В. права постановки на такой учет не имеет, закон не предусматривает возможности и оснований восстановления срока для постановки на жилищный учет. Истец вправе претендовать на предоставление жилья на общих основаниях.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необоснованности требований Поповой В.В. к Администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения на семью из трех человек из расчета нормы предоставления.

Сам по себе факт нуждаемости в предоставлении жилого помещения не является основанием для внеочередного предоставления жилого помещения, в связи с чем судом не проверяется и не устанавливается.

Учитывая отсутствие предусмотренных законом оснований для внеочередного предоставления жилого помещения, исковые требования Поповой В.В. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

отказать в удовлетворении требований Поповой В.В. к Администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: