Дело № 2-4106/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 декабря 2011 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Цилинской Ю.А., с участием представителя прокурора Путиной М.В., истца Константиновой Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мотовилихинского района г. Перми в интересах Константиновой Н.Л. к Администрации г. Перми, Правительству Пермского края, Министерству финансов Пермского края о предоставлении жилого помещения, установил: Прокурор Мотовилихинского района г. Перми обратился в суд в интересах Константиновой Н.Л. к Администрации г. Перми, Правительству Пермского края, Министерству финансов Пермского края о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что Константинова Н.Л. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлена на жилищный учет по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Администрации г. Перми. Зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>, однако согласно акту обследования данный жилой дом находится в аварийном состоянии, непригоден для проживания. Однако жилое помещение истцу предоставлено не было, чем нарушаются ее конституционные права. На основании ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот…», ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" считает, что Константиновой Н.Л. должно быть предоставлено жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м. Представитель прокурора, истец Константинова Н.Л. в судебном заседании на доводах искового заявления настаивали. Представитель Администрации г. Перми в судебное заседание не явился, указав в письменных возражениях на иск, что в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 30 мая 2006 г. № 103 утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Таким образом, предоставление жилого помещения по норме 33 кв.м., утвержденной законом Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК, должно осуществляться уполномоченным органом - Правительством Пермского края, а не органом местного самоуправления. Считает, что нуждаемость Константиновой Н.Л. в жилье не подтверждена т.к. истцом не предоставлены документы, свидетельствующие об отсутствии у ее родителей жилых помещений по договорам социального найма и в собственности. Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, указав в письменных возражениях на иск, что Правительство Пермского края в целях обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно перечисляет органам местного самоуправления субсидии, в связи с чем свои обязательства, возложенные законом, выполняет. В связи с тем, что истцом не представлены документы, подтверждающие отсутствие у родителей Константиновой Н.Л. жилых помещений на праве собственности или пользования, считает, что у истца не возникло права на обеспечение жилым помещением по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, полагает, что обеспечение Константиновой Н.Л. жилым помещением должно осуществляться по норме 15 кв.м на человека, в связи с чем требование прокурора о предоставлении жилого помещения из расчета 33 кв.м является необоснованным. Представитель ответчика Министерства финансов Пермского края в судебное заседание не явилась, в письменном отзыве на иск указала, что выделение средств для приобретения и предоставления истцу жилья должно осуществляться в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, Министерство не является по делу надлежащим ответчиком. Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела. Константинова Н.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что ее мать Константинова Л.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти л.д.21), а отец Константинов Л.В. лишен родительских прав решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ (решение л.д. 17), умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство л.д. 27). Постановлением Органа по опеке и попечительству Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № Константинова Н.Л. направлена в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 21об). Постановлением главы администрации Мотовилихинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № Константинова Н.Л. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит на учете УЖО администрации г. Перми по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 19об, 26). Помещений, занимаемых по договору социального найма, а равно жилых помещений в собственности Константинова Н.Л. не имеет, что подтверждается сведениями из ЕГРПНИ (л.д. 30), справкой ЦТИ. Константинова Н.Л. зарегистрирована по адресу: <адрес> (копия паспорта л.д. 8-9), в котором ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован пожар, что подтверждается справкой МЧС. Жилые помещения жилого дома по адресу <адрес> признаны непригодными для проживания, что подтверждается актом обследования и заключением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем суд приходит к выводу, что Константинова Н.Л. закрепленного жилого помещения не имеет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях… (п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Согласно ст. 5 указанного ФЗ РФ, предусмотренные настоящим законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…, являются расходными обязательствами субъектов РФ. В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей…, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. В соответствии с п. 2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года № 16-п, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения На основании изложенного суд приходит к выводу, что Константинова Н.Л., как лицо из числа детей-сирот, нуждающееся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, не имеющая закрепленного жилого помещения, имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма в черте города Перми. Обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию г. Перми за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на эти цели, поскольку в полномочия именно Правительства Пермского края входит исполнение бюджета по тем направлениям и целевым статьям, которые установлены законом о бюджете на соответствующий год. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, определяется судом с учетом ч. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" в размере 33 кв.м. Данный закон подлежит применению к рассматриваемым отношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края. Доводы представителя ответчиков о том, что истцом не представлены доказательства отсутствия у его родителей жилья на праве собственности правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют, поскольку при предоставлении жилого помещения по договору социального найма учитывается площадь жилого помещения в собственности лиц, которым предоставляется жилье. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: обязать Администрацию г. Перми предоставить Константиновой Н.Л. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Перми общей площадью не менее 33 кв. метров за счет средств бюджета Пермского края. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: