Дело № 2 – 292/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 января 2012 г. Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Рубан О.Н., при секретаре Кобелевой И.В., с участием истца Негодниковой О.В., представителя истца Лукиной Н.С., действующей по ордеру (л.д. 43), представителя ответчика Краснопевцева П.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Негодниковой О.В. к ГУФСИН России по Пермскому краю о возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставить жилищный сертификат, у с т а н о в и л: Негодникова О.В. обратилась в суд с иском к ГУФСИН России по Пермскому краю о предоставлении жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы» Жилище» на 2002-2010 годы (л.д. 3 – 4). Впоследствии истица уточнила заявленные требования, дополнительно просит возложить на ответчика обязанность восстановить её на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование заявленных требований истица указала, что ее мать – ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в <наименование> в должности главного бухгалтера <наименование>, уволена ДД.ММ.ГГГГ по состоянию здоровья. Мать истицы - ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии решением <наименование> от ДД.ММ.ГГГГ истица поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ссылаясь на постановления Правительства РФ от 28.12.2010 г. № 1171 и от 23.12.209 г. № 1069, ст.ст. 28, 37 ЖК РФ, истица просит удовлетворить заявленные ею требования. В судебном заседании Негодникова О.В. и ее представитель иск поддержали, просят его удовлетворить в полном объеме. Дополнительно истица пояснила, что основывает свои требования на постановлении Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153. Представитель ответчика в судебном заседании просит отказать в удовлетворении иска, указывая, что истица никогда не была сотрудником органа уголовно – исполнительной системы, ее право производно от права ее матери – ФИО1, которая являлась сотрудником <наименование> ГУФСИН России по Пермскому краю. Однако у ФИО1 при жизни не возникло право на получение государственного жилищного сертификата, на жилищный учет она поставлена не была. Истица поставлена на жилищный учет решением <наименование> после ДД.ММ.ГГГГ, когда учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, мог осуществляться только органом местного самоуправления. В ДД.ММ.ГГГГ истица исключена из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с незаконностью постановки на соответствующий учет. Кроме того, в настоящее время истица состоит на регистрационном учете детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения во внеочередном порядке в администрации <адрес>. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска нет. Аналогичные доводы приведены в письменных возражениях. Суд, оценив доводы участников процесса, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего. В силу п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998 г. обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. В соответствии с п. 4 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. № 522, право на получение государственного жилищного сертификата имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В соответствии с п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее по тексту – Правила), право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации:… б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации… В судебном заседании установлены следующие фактические обстоятельства дела. ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в <наименование> ГУФСИН России по Пермской области, уволена ДД.ММ.ГГГГ приказом <наименование> от ДД.ММ.ГГГГ № по болезни. Выслуга лет в календарном исчислении 35 лет 04 месяца 05 дней, в льготном исчислении 37 лет 10 месяцев 04 дня, продолжительность службы в календарном исчислении – 5 лет 5 дней. В период прохождения службы, а также после увольнения ФИО1 с заявлением об улучшении жилищных условий по месту службы не обращалась, на соответствующем учете не состояла. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается, доказательств иного суду на день рассмотрения дела не представлено (ст. 56 ГПК РФ). ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти – л.д. 14). Негодникова О.В. – дочь ФИО1 (свидетельство о рождении - л.д. 12). Сотрудником органа уголовно – исполнительной системы истица никогда не являлась, что ею не оспаривается. В собственности Негодниковой О.В. отсутствуют объекты недвижимого имущества, что подтверждается материалами дела. Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При этом право на обеспечение жилым помещением (улучшение жилищных условий) на данных условиях представляется указанным гражданам и совместно проживающим с ними членам их семьи, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на основании их заявления. ФИО1 в установленном законом порядке не была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, с соответствующим заявлением по месту службы не обращалась. При жизни ФИО1 у нее не возникло право на улучшение жилищных условий путем получения государственного жилищного сертификата. Право истицы, как члена семьи сотрудника органа уголовно – исполнительной системы, на получение государственного жилищного сертификата не является самостоятельным, производно от права ее матери – ФИО1. Поскольку у ФИО1 как гражданина, подлежащего переселению из закрытого военного городка, поселка учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности, при жизни не возникло право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, такое право не возникло и у истицы. При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности предоставить истице жилищный сертификат в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы» Жилище» на 2002-2010 годы. Оснований для восстановления Негодниковой О.В. на учете в <наименование> в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий суд также не усматривает. С ДД.ММ.ГГГГ в силу ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно выписке из Протокола № заседания <наименование> от ДД.ММ.ГГГГ Негодникова О.В. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 7). Согласно выписке из Протокола № заседания <наименование> от ДД.ММ.ГГГГ Негодникова О.В. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 8). Согласно выписке из Протокола № заседания <наименование> от ДД.ММ.ГГГГ Негодникова О.В. включена в список кандидатов на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» согласно постановления Правительства РФ № 1289-р от 07.10.2004 г. (л.д. 9). Согласно выписке из Протокола № заседания <наименование> от ДД.ММ.ГГГГ Негодникова О.В. включена в список участников Программы «Государственные жилищные сертификаты» (л.д. 10). Протоколы, из которых сделаны перечисленные выписки, суду не представлены. Из ответа <наименование> № с особыми условиями хозяйственной деятельности следует, что таких протоколов в подшивке за 2004 год нет (л.д. 50). Из протокола № заседания <наименование> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Негодникова О.В. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищно – бытовых условий (л.д. 52 – 54). ДД.ММ.ГГГГ решением начальника Учреждения <наименование> ГУФСИН России по Пермскому краю Негодникова О.В. исключена из списка сотрудников, состоящих на очереди на улучшение жилищных условий, в связи с незаконностью постановки на соответствующий учет по месту службы матери после ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55). Судом установлено, что Негодникова О.В. не имеет права состоять на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в <наименование>, поскольку не является сотрудником данного учреждения, а также членом семьи сотрудника данного учреждения. При жизни своей матери Негодникова О.В. на соответствующий учет поставлена не была, что ею не оспаривается. Доказательств иного суду на день рассмотрения дела не представлено. При наличии оснований истица вправе обратиться с заявлением о постановке на жилищный учет в орган местного самоуправления. Кроме того, суд учитывает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истица состоит на учете в администрации <адрес> по списку детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (л.д. 26). При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований Негодниковой О.В. следует отказать в полном объеме. Ссылку истицы на положения ст. 28 Жилищного кодекса РФ «Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», ст. 37 Жилищного кодекса РФ «Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме», постановление Правительства РФ от 28.12.2010 г. № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», а также постановление Правительства РФ от 23.12.2009 г. № 1069 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 – 2010 годы» суд не может принять во внимание, так как они не имеют правового значения для разрешения спора. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Негодниковой О.В. отказать в полном объеме. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий: /подпись/ (О.Н. Рубан) < > Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ