Дело № 2-84/12 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Пермь 03 февраля 2012 года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Малышевой Н.В., при секретаре Носовой О.В., с участием представителя истца Мальцевой А.А., действующей по доверенности, рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Фоминой В. М. к администрации г. Перми об обязании произвести капитальный ремонт, установил: Фомина В.М. обратилась в суд с иском к администрации <адрес>, просит обязать ответчика произвести капитальный ремонт жилого дома по адресу: <адрес>, а именно: произвести замену оконных блоков и рам, дверных блоков в подъездах, квартирах с восстановлением отливов и подоконников; заменить утепляющие слои чердачных перекрытий; произвести капитальный ремонт кровли с заменой деревянной обрешетки, утеплителя, кровельного железа, системы водоотведения с крыши, и ограждения; произвести ремонт накладных бетонных ступней лестниц подъездов, цементных полов в подъездах, перил; произвести замену системы отопления; произвести ремонт внутридомовых магистралей электросети с распределительными щитками; произвести ремонт наружных стен дома и цоколя дома; произвести капитальный ремонт придомовой территории путем ремонта отмостки и восстановления твердого покрытия тротуаров. В обоснование своих требований истец указала, что она является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> на основании договора социального найма; в соответствии с действующим законодательством собственником указанного жилого помещения является муниципальное образование. Дом сдан в эксплуатацию в 1951 году, с момента ввода в эксплуатацию капитальный ремонт дома не производился. Постановление о признании дома ветхим и аварийным отменено решением суда. Вместе с тем, из выполненного технического заключения по результатам обследования строительных конструкций следует, что «проведение капитального ремонта жилого дома экономически целесообразно». Свои обязательства исполняет, плату за содержание и текущий ремонт, плату за коммунальные услуги вносит в полном объеме и своевременно. В свою очередь, ответчик свои обязательства по обслуживанию жилого помещения выполняет ненадлежащим образом. Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на заявленных требованиях настаивает, о чем представила в суд соответствующее заявление. Представитель истца на иске настаивает в полном объеме, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддерживает, пояснила, что в соответствии с договором социального найма, заключенным с Фоминой, на администрации г.Перми лежит прямая обязанность осуществлять капитальный ремонт. Считает, что администрация г.Перми является надлежащим ответчиком. Представитель администрации г. Перми в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Ранее представил письменный отзыв (л.д.29-31,86-89), в котором указал, что администрация г.Перми является исполнительным органом городского самоуправления и под руководством главы администрации города осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность по вопросам, отнесенным к ведению города (ст. 58 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.03.1996 г.). На основании п.2, п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановление правительства РФ от 13.08.2006 № 491, следует, что кровля, сети водоснабжения и водоотведения, являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет ООО «Управляющая компания «Лидер», в т.ч. производит начисление платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения собственникам и нанимателям жилых помещение. Поскольку внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения входят в состав общего имущества, то обязанность по их содержанию и ремонту возлагается на ООО «УК «Лидер». Считает, что исковые требования Фоминой В.М. к администрации г.Перми удовлетворению не подлежат. Относительно требования о признании дома подлежащим капитальному ремонту указал, что в соответствии с п. 5.1. Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного приказом Госкомархитектуры при Госстрой СССР от 23.11.1988 № 312 (ВСН 58-88р), капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть. Считает, что необходимость проведения капитального ремонта должна определяться на основании обследования технического состояния зданий, сооружений и их элементов. В соответствии с п.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Соответствующие правила содержатся в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащий сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение). В соответствии с указанным Положением, признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой для этих целей. Таким образом, для признания дома подлежащим капитальному ремонту необходимо принятие соответствующего решения межведомственной комиссией. В настоящее время жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, что подтверждается актом межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, следовательно, требование о признании дома подлежащим капитальному ремонту необоснованно. Кроме того, указал, что в случае если бы дом был пригодным для проживания, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома было бы возможным выполнить за счет средств бюджета города на условиях принятия собственниками обязательства по софинансированию капитального ремонта за счет собственных (или заемных) средств в размере не менее 5% от общей стоимости работ, в соответствии с решением Пермской городской думы от 26.01.2010 № 7 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Перми финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2010-2012 годы» либо в соответствии с решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Просит признать администрацию г.Перми ненадлежащим ответчиком, в удовлетворении исковых требований Фоминой В.М. отказать. Представитель третьего лица ООО «УК «Лидер» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, мнение по иску не представил. Судом к участию в деле в соответствии со ст.43 ГПК РФ в качестве третьих лиц привлечены МБУ «Жилищная служба города Перми», МБУ «Управление муниципального жилищного фонда города Перми». Представитель третьего лица МБУ «Жилищная служба города Перми» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее представил письменный отзыв (л.д.29-31,86-89), в котором указал, что Постановлением Администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ произведена реорганизация муниципальных учреждений «Жилищная служба» Индустриального района. «Жилищная служба» Дзержинского района, «Жилищная служба» Кировского района, «Жилищная служба» Ленинского района, «Жилищная служба» Орджоникидзевского района, «Жилищная служба» Мотовилихинского района, «Жилищная служба «Крохалева-Владимирский», «Жилищная служба «Новые Ляды», «Жилищная служба «Центр» путем слияния в муниципальное бюджетное учреждение «Жилищная служба города Перми». Основными задачами Учреждения являются: снижение, реструктуризация и ликвидация кредиторской и дебиторской задолженности, образовавшейся в результате деятельности МУ «Жилищная служба» районов города и т.д., в связи с этим, Учреждение не правомочно рассматривать вопросы по проведению капитального ремонта. Статья 162 ЖК РФ предусматривает, что обязанность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает истец, лежит на ООО «УК «Лидер». Более того, ч. 3 ст.30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник или наниматель жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник или наниматель комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Также п. 2.3 Решения Пермской городской Думы от 26 января 2010 N 7 предусмотрено, кто может являться заявителем на получение финансовой поддержки на капитальный ремонт, а именно: товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация. Следовательно, истец не может выступать заявителем по программе капитального ремонта, поскольку в многоквартирном доме по <адрес> выбран способ управления, и только ООО «УК «Лидер» вправе подавать заявку на получение средств финансовой поддержки из бюджета г.Перми. Более того, истцом не соблюден установленный вышеуказанным Решением порядок подачи и рассмотрения заявок и всех необходимых документов на предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт. Просит в удовлетворении требований Фоминой В.М. отказать. Представитель третьего лица МБУ «Управление муниципального жилищного фонда города Перми» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, мнение по иску не представил. Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Фоминой В.М. необоснованными и неподлежащими удовлетворению на основании следующего. В соответствии со ст.65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение; принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения. Судом установлены следующие обстоятельства. Согласно выписки из Единого реестра муниципальной собственности квартиры <адрес> по адресу: <адрес> включены в Единый реестр муниципальной собственности города Перми на основании распоряжения Главы города Перми от 01.12.2000 № 3412-р (л.д.61). ДД.ММ.ГГГГ между МУ «Жилищная служба» <адрес> (Наймодатель) и Фоминой В. М. (Наниматель) заключен Договор социального найма жилого помещения, и в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 данного Договора, Наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Постановлением администрации города Перми от 31.03.2009 № 176 «О реорганизации муниципальных учреждений «Жилищная служба» районов города и поселка Новые Ляды» произведена с 01.06.2009 г. реорганизация муниципального учреждения «Жилищная служба Индустриального района», муниципального учреждения «Жилищная служба Дзержинского района г. Перми», муниципального учреждения «Жилищная служба» Кировского района г. Перми, муниципального учреждения «Жилищная служба» Ленинского района г. Перми, муниципального учреждения «Жилищная служба Орджоникидзевского района г. Перми», муниципального учреждения «Жилищная служба Мотовилихинского района г. Перми», муниципального учреждения «Жилищная служба «Крохалева-Владимирский» Свердловского района г. Перми, муниципального учреждения «Жилищная служба «Центр» Свердловского района», муниципального учреждения «Жилищная служба поселка Новые Ляды» путем слияния в муниципальное бюджетное учреждение «Жилищная служба города Перми». На основании Устава Муниципального бюджетного учреждения «Жилищная служба города Перми» основными целями деятельности Учреждения являются повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах города Перми (пункт 2.1.); основными задачами Учреждения являются: организация содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов, организация предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям многоквартирных домов и осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами, в том числе до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирными домами в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса РФ (пункт 2.2.4), организация содержания и текущего ремонта одноквартирных муниципальных жилых домов, организация предоставления коммунальных услуг нанимателям одноквартирных муниципальных жилых домов (пункт 2.2.5), организация содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов в части муниципальной доли собственности, организация предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированных жилых домов (пункт 2.2.6), проведение обследований общего имущества многоквартирных домов (пункт 2.2.7). На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.3 ст.39 ЖК РФ). В соответствии с п.2 и п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В соответствии с п.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (п.1 ст.161 ЖК РФ). Согласно п.4 ст.155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Управляющая компания «Лидер» (Управляющая организация) и МБУ «Жилищная служба <адрес>» (Собственник) был заключен Договор управления в части муниципальной доли собственности в многоквартирном доме (л.д. 46-60), в т.ч. по <адрес> в <адрес>, сроком по ДД.ММ.ГГГГ (пункт 10.1); согласно п. 10.2 следует, что если за месяц до срока окончания договора ни одна из сторон в письменном виде не потребует его расторжения, он считается пролонгированным каждый раз на следующий календарный год на тех же условиях. Пунктом 1.1. которого предусмотрено, что целью настоящего Договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, обеспечение сохранности, надлежащего управления, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, решение вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Управляющая организация несет ответственность за выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, указанных в п.3.1 настоящего Договора (пункт 3.2). Управляющая организация обязана при выявлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества предложить Собственнику проведение капитального ремонта, с указанием перечня и сроков проведения работ, расчета расходов на их проведение, порядка финансирования капитального ремонта, срока возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта (пункт 7.2.17). Кроме того, в состав платы за жилое помещение либо платы за содержание и ремонт общего имущества по настоящему договору не включаются и выполняются Собственником самостоятельно за счет собственных средств следующие работы: содержание, текущий и капитальный ремонт принадлежащего ему помещения и иного имущества, не относящегося к общему имуществу, в пределах границ ответственности, в том числе: дверей квартиры, дверей и окон, расположенных внутри помещений, не являющихся помещениями общего пользования; утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования, сантехнического и электрического оборудования, газовых и электрических плит, напольного покрытия, подоконных досок, внутриквартирных перегородок (пункт 3.3). Понятие «капитальный ремонт» содержится в статье 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Так, капитальный ремонт многоквартирного дома - это проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном дом. Пунктами 5.1 и 5.2 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы) предусмотрено, что капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства. На основании ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Соответствующий порядок содержится в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, а именно: Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42). По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения (пункт 47). Из представленных МУ «Содержание муниципального имущества» сведений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом по адресу: <адрес> не зарегистрирован в реестре муниципальной собственности и не может быть включен в титульный список капитального ремонта (л.д.79). Как следует из технического паспорта здания (строения) <адрес> по <адрес>, данное строение возведено в 1951 году, при этом в графе «год последнего капитального ремонта» сведения о проведении ремонтных работ отсутствуют. В материалы дела истцом представлено заявление жильцов дома в адрес УК «Лидер» с требованием заштукатурить и побелить внешние стены дома, заменить кровлю, заменить подъездную дверь в подъезде <адрес>, застелить пол в подъезде – в кладовках, где проходят трубы отопления и водоснабжения, которое было получено УК «Либер» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32). Вместе с тем, доказательств того, что имели место обращения именно к администрации <адрес> с требованиями о проведении ремонтных работ, которые были оставлены без ответа, со стороны истца суду на момент рассмотрения дела не представлено. ФИО13 в 2009 г. выдано техническое заключение по результатам обследования строительных конструкций жилого дома по <адрес> о том, что капитальный ремонт отдельных конструкций жилого дома возможно провести в процессе эксплуатации, для обеспечения долговременной эксплуатации жилого дома необходимо строго соблюдать требования «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (л.д.8-21). Однако, согласно акта обследования жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65-67), заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68-69) жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Изданием данных актов права Фоминой В.М. не нарушены, что нашло свое подтверждение в рамках гражданского дела по иску Администрации г.Перми к Фоминой В.М., ФИО5, ФИО6 о выселении. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Мотовилихинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части отказа ФИО7 и Фоминой В.М. в удовлетворении требований о признании недействительными заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ и постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также в части удовлетворения исковых требований администрации <адрес> о выселении из занимаемых жилых помещений. Отказано администрации г.Перми в удовлетворении исковых требований о выселении ФИО7, ФИО8, ФИО9 из комнаты в четырехкомнатной <адрес>, а также о выселении Фоминой В.М., ФИО5, ФИО6 из комнаты в трехкомнатной <адрес> жилого <адрес> в <адрес>. Признано недействительным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома по <адрес> в <адрес> непригодным для проживания и подлежащим сносу, а также постановление администрации г.Перми № 405 от 28.09.2007 г. в части включения жилого <адрес> в перечень домов, подлежащих сносу. В остальной части решение Мотовилихинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, кассационные жалобы Фоминой В.М., ФИО5, ФИО7, ФИО9 без удовлетворения (л.д.34-37). Проанализировав представленные суду доказательства, суд считает, что требование, заявленное к администрации г.Перми о производстве капитального ремонта необоснованно, поскольку истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ каких-либо доказательств, объективно свидетельствующих об обязанности Администрации г.Перми по производству капитального ремонта жилого <адрес>, а также то обстоятельство, что эта обязанность ответчиком не была исполнена на момент передачи дома управляющей организации, со стороны истца суду не представлено. Представленное истцом в материалы дела техническое заключение по результатам обследования строительных конструкций жилого дома по <адрес> не может являться безусловным основанием для возложения обязанности по проведению капитального ремонта на бывшего наймодателя. Кроме того, в выводах технического заключения содержится указание на то, что экономическая целесообразность капитального ремонта зданий определяется технико-экономическим обоснованием (ТЭО), разрабатываемым специализированной организацией по заказу собственника или балансодержателя, чего суду на день рассмотрения иска не представлено. Также следует отметить, что в соответствии с Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 7 утвержден Порядок предоставления из бюджета города Перми финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2010-2014 годы. Согласно пункта 2.2. и 2.3. данного Порядка, капитальный ремонт - это проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов и инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. Заявитель на получение финансовой поддержки на капитальный ремонт: товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация. Исходя из приведенных норм действующего законодательства следует, что заявителем по программе капитального ремонта является ООО «УК «Лидер», на которое возложена обязанность по содержанию и ремонту жилого дома и при наличии законных оснований ООО «УК «Лидер» вправе заявить соответствующие требования о проведении капитального ремонта и подать заявку на получение средств финансовой поддержки из бюджета г.Перми в установленном порядке. Истец в данном случае заявителем не является. Доказательств соблюдения установленного Порядка подачи и рассмотрения заявки на предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт <адрес>, а также включения данного жилого дома в титульный список капитального ремонта сторонами суду не представлено. В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для возложения на администрацию г.Перми обязанности произвести капитальный ремонт, поскольку Администрация г.Перми не является организацией по обслуживанию жилищного фонда, а на основании ст.58 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.03.1996 г., является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законодательством Пермской области (края). Управление домом, в котором истец просит произвести капитальный ремонт, осуществляет ООО «УК «Лидер» на основании Договора управления в части муниципальной доли собственности в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем, в удовлетворении указанного требования к администрации г.Перми следует отказать. В ходе судебного разбирательства стороне истца были разъяснены и понятны положения ст.ст. 40, 41 ГПК РФ, вместе с тем, сторона истца возражала против привлечения ООО «УК «Лидер», МБУ «Жилищная служба города Перми» в качестве соответчиков, а также была против замены ненадлежащего ответчика. В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск Фоминой В.М. рассмотрен в пределах заявленных требований. Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении исковых требований Фоминой В. М. к администрации города Перми, третьи лица – ООО «УК «Лидер», МБУ «Жилищная служба города Перми», МБУ «Управление жилищным фондом г.Перми» об обязании произвести капитальный ремонт отказать. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: