о признании незаконным распоряжения УЖО Администрации г. Перми



Дело № 2-488/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 февраля 2012 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Мехряковой Л.И.,

при секретаре Борисовой О.О.,

представителя ответчиков Напариной Д.Т., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасовой А.А. к Администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности предоставить жилое помещение,

у с т а н о в и л :

Тарасова А.А. обратилась в суд с иском к Администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности предоставить жилое помещение.

В обоснование заявленных требований указала, что является инвалидом второй группы, «жителем блокадного Ленинграда» Ее муж являлся участником ВОВ и умер в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с заявлением об улучшении жилищных условий, как семье участников ВОВ. ДД.ММ.ГГГГ получила отказ в предоставлении жилого помещения. Считает отказ незаконным, поскольку размер жилой площади на одного человека в г. Перми составляет 18 кв.м. –жилой площади, 33 кв.м. - общая. Она совместно с двумя детьми проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 44,6 кв.м., жилой – 28 кв.м. Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил представителя. Считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании ст. 49, 51, 58 ЖК РФ, Федерального закона «О ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995г., Указа Президента РФ от 07.05.2008г. №714.

Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.81).

Представитель ответчиков – Администрации г. Перми, Управления жилищных отношений администрации г.Перми в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзывах на иск, из которых следует, что ответчики считают распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Тарасовой А.А. в принятии на учет граждан в качества нуждающихся в жилых помещениях законным и обоснованным. Предоставление истцу жилого помещения возможно в рамках закона «О ветеранах» и только в случае признания истца нуждающейся в жилом помещении. Также указано, что основанием отказа послужило предоставление документов, которые не подтверждают право истца состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения более учетной нормы. Тарасова А.А. с составом семьи из трех человек зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>. Общая площадь занимаемой квартиры 46,5 кв.м. Собственником данной квартиры является Тарасова А.А. Учетная норма жилого помещения на территории г. Перми установлена в размере 12 кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения семьи Тарасовой А.А. на одного члена семьи составляет 15,5 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного члена семьи. При таких обстоятельствах, Тарасова А.А. нуждающейся не является и не может быть принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении. Просят в удовлетворении иска отказать.

Заслушав представителя ответчиков, оценив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Президент РФ постановил необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии сост. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

На основании ч. 3,4,5 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее, чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В соответствии с ч.6 ст. 52 ЖК РФ орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Пунктом 2 ч.1 ст.54 ЖК РФ предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Тарасова А.А. является инвалидом второй группы, награждена знаком «житель блокадного Ленинграда» (л.д. 9, 35), зарегистрирована и постоянно проживает в жилом помещении – двухкомнатной квартире, общей площадью 46,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> (л.д.34).

В указанном жилом помещении помимо истца зарегистрированы и постоянно проживают ее дочь – Тарасова Р.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – Тарасов А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 11 – справка ОООО УК «Доверие», л.д.33 – акт проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно сведениям Управления Росреестра по Пермскому краю в Едином государственном реестре прав права на объекты недвижимого имущества за Тарасовой Р.П., Тарасовым А.П.(л.д.40,41).

По данным ГУП «ЦТИ «Пермского края» Тарасова А.А., Тарасова Р.П., Тарасов А.П., не имеют в г.Перми квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих им на праве собственности (л.д.42).

Согласно сведениям Управления Росреестра по Пермскому краю в Едином государственном реестре прав права на объекты недвижимого имущества за Тарасовой А.А. зарегистрирована на праве собственности двухкомнатная квартира, общей площадью, 46,5 кв.м., по адресу: <адрес> и земельный участок под строительство жилого дома, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.38,39).

ДД.ММ.ГГГГ Тарасова А.А. обратилась с заявлением о постановке на учет, предоставив необходимые документы (л.д. 32).

Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Тарасовой А.А. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как представлены документы, которые не подтверждают право стоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения более учетной нормы (л.д. 12).

Истец, не согласившись с отказом Управления в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обратился с иском в суд.

Оценив собранные по делу доказательства, суд считает отказа в постановке на жилищный учет в качестве нуждающейся законным и обоснованным в силу следующего.

Согласно решению Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103 утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Таким образом, судом установлено, что обеспеченность истца общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в квартире по адресу: <адрес> с учетом лиц, зарегистрированных в ней, составляет 15,5 кв.м. на каждого члена семьи (46,5 кв.м. (общая площадь квартиры) : 3 человека (Тарасова А.А. с сыном и дочерью), что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного члена семьи.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не соответствующим закону, возложении обязанности предоставить жилое помещение Тарасовой А.А. следует отказать, поскольку доказательств нуждаемости истца в жилом помещении суду на день рассмотрения дела не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Тарасовой А.А. к Администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности предоставить жилое помещение, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: (Л.И. Мехрякова)