Дело № 2-1293/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 апреля 2012 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Цилинской Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зобачева М.Р. об оспаривании и отмене Предписания государственного инспектора Пермского края по использованию и охране земель об устранении допущенных нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, установил: Зобачев М.Р. обратился в суд с заявлением об оспаривании Предписания Управления Росреестра по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Индустриального района г. Перми составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ отделом государственного земельного контроля Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии составлен протокол об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Пермского края по использованию и охране земель Управления Росреестра по Пермскому краю вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Зобачев М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено административное наказание в виде штрафа. Также вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства. Решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ постановление об административном правонарушении отменено, производство по административному делу прекращено. Просит признать незаконным и отменить Предписание об устранении нарушения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №. Кроме того, просит восстановить пропущенный процессуальный срок, ссылаясь на то, что действия государственного инспектора Пермского края по использованию и охране земель Управления Росреестра по Пермскому краю и постановление по делу об административном правонарушении обжалованы Зобачевым М.Р. в рамках административного судопроизводства, в связи с чем считает, что пропуск срока произошел по уважительным причинам. Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление, л.д. 16). Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав доказательства, суд считает требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего. Предписанием государственного инспектора Пермского края по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ по делу № установлен факт самовольного использования земельного участка по адресу <адрес> под ленточным фундаментом и охранной будкой, на Зобачева М.Р. возложена обязанность устранить допущенное нарушениев срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Пермского края по использованию и охране земель, начальником отдела государственного земельного контроля Управления Росреестра по Пермскому краю вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, выразившемся в самовольном занятии земельного участка по адресу <адрес>, виновному лицу Зобачеву М.Р. назначено наказание в виде штрафа в размере <хххх> (копия решения Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 11-13). Решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения должностным лицом протокола об административном правонарушении (копия решения Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 11-13). В соответствии с ч. 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 предусмотрено: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (пп. а п. 3). Государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право при проведении проверок давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий (пп. в п. 9). Отмена постановления заместителя главного государственного инспектора Пермского края по использованию и охране земель, начальника отдела государственного земельного контроля Управления Росреестра по Пермскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, по процессуальным основаниям не свидетельствует о незаконности и необоснованности вынесенного государственным инспектором Пермского края по использованию и охране земель, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного контроля Управления Росреестра по Пермскому краю Предписания об устранении допущенных нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Таким образом, по заявленным основаниям оспариваемое предписание отмене не подлежит. Вместе с тем, суд считает, что Зобачевым М.Р. пропущен срок обжалования действий должностного лица Управления Росреестра по Пермскому краю. В соответствии с ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Довод заявителя об уважительности причин пропуска срока для обращения в суд в связи с обжалованием постановления по делу об административном правонарушении в рамках административного судопроизводства, суд считает необоснованным, поскольку при этом Зобачев М.Р. не был лишен возможности обратиться в суд с заявлением о признании Предписания незаконным и его отмене в порядке главы 25 ГПК РФ. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в порядке административного судопроизводства не является препятствием для обжалования действий Управления Росреестра по Пермскому краю в порядке гражданского судопроизводства. Поскольку объективных препятствий для подачи заявления в суд в установленный законом срок у заявителя не было, суд не усматривает уважительных причин для восстановления Зобачеву М.Р. пропущенного процессуального срока для обращения в суд с заявлением об оспаривании действий Управления Росреестра по Пермскому краю, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: отказать в удовлетворении требований Зобачева М.Р. о признании незаконным и отмене Предписания государственного инспектора Пермского края по использованию и охране земель, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного земельного контроля Управления Росреестра по Пермскому краю об устранении допущенных нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: