О признании незаконными и отмене решений, возложении обязанности



Дело № 2-1059/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2012 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Гачеговой Е.И.,

при секретаре Раевой А.С.,

с участием переводчика ФИО1,

заявителя Нгуессана Ф.Б.,

представителя заявителя Поносова Б.И. (по устному ходатайству),

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению Нгуессана Ф.Б. к Федеральной миграционной службе России, УФМС России <адрес> о признании незаконными и отмене решений, возложении обязанности,

установил:

Нгуессан Ф.Б. обратился в суд с заявлением к Федеральной миграционной службе России, УФМС России <адрес> о признании незаконным и отмене решений УФМС России <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении временного убежища, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что проживая в <адрес>, в период работы билетером на стадионе необоснованно стал подвергаться преследованиям за то, что в ДД.ММ.ГГГГ кто-то незаконно продал билеты на футбольный матч команды из <адрес> с командой <адрес>. После незаконного распространения билетов правительство обвинило заявителя в политической нелояльности к команде <адрес> и всей республике в целом, обвинили в политической неблагонадежности и врагом республики, за что объявили в розыск. В день когда полиция ворвалась в его дом, ему чудом удалось убежать из дома. Проживать в <адрес> небезопасно, поскольку людей могут убивать за незначительные правонарушения. В связи со сложившимися события ему пришлось бежать из страны и искать убежища в другой стране. Такой страной заявитель выбрал Россию, т.к. считал ее самой безопасной страной. В России обратился в ФМС с ходатайством о предоставлении нму статуса беженца и был направлен для прохождения процедуры определения статуса в МЦВРИ <наименование1> <адрес>, где проживает по настоящее время. В признании беженцем Нгуессану Ф.Б. отказали по причине того, что он не соответствую критериям определения статуса беженца в соответствии с законом РФ «О беженцах». Отказ в предоставлении статуса беженца заявителем был обжалован в судебные органы. Судебными актами было отказано в удовлетворении заявления. По факту нарушения права на судебную защиту заявитель обратился в Европейский Суд по правам человека. Заявитель обратился в УФМС РФ <адрес> с ходатайством о предоставлении ему временного убежища в соответствии со ст. 12 Закона РФ «О беженцах». Решением и.о. начальника УФМС России <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ было отказано. Данный отказ в предоставлении временного убежища заявитель обжаловал в ФМС РФ. Согласно решения ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ жалоба заявителя удовлетворена не была: ФМС РФ признало правомерным решение УФМС РФ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель не согласен с принятыми решениями, указывая, что оба решения основаны на анализе политической обстановки в <адрес>, при этом анализ основан на недостоверных сведениях УФМС РФ <адрес>. Сведения о политической обстановке были получены из ФМС РФ. Ни ФМС РФ, ни УФМС РФ <адрес> не установили в отношении заявителя фактов насилия и репрессий со стороны правящего режима. Данное мнение ФМС РФ и УФМС РФ <адрес> не соответствует действительности и не основано на информации о ситуации в <адрес>, полученной из международных СМИ. <--->. Указанные источники прямо опровергают мнение ФМС РФ и УФМС РФ <адрес> о политической ситуации в <адрес> и указывают на нестабильность политической ситуации в республике. Информации из указанных международных источниках работниками УФМС РФ <адрес> никакой анализ не сделан. В вынесенных решениях установлено, что основной причиной побудившей Нгуессан Ф.Б. покинуть <адрес> было опасение за свою свободу из-за обвинения в продаже фальшивых билетов на футбольный матч, а также выявление большого количества противоречий при проведении с ним анкетирования и при составлении опросных листов. Также вызвал сомнение его ответ о состоянии здоровья и беспрепятственное оформление документов для выезда из <адрес>. За все время проживания заявителя в <наименование1> миграционном центре с ним не было проведено ни одного опроса с составлением опросного листа и анкеты работником УФМС РФ <адрес>, как того требует регламент. Из текста административного регламента видно, что только сотрудник территориального органа ФМС России, каким является УФМС РФ <адрес> вправе осуществлять все административные процедуры по исполнению законодательства «О беженцах». Данные процедуры сотрудником территориального органа ФМС РФ - УФМС РФ <адрес> с ним не проводились. Опрос проводился сотрудником <наименование1> миграционного центра не в здании УФМС РФ <адрес>, а в здании миграционного центра. Устав миграционного центра не предусматривает проведение опроса и анкетирования в помещениях миграционного центра. Таким образом, все процедуры по рассмотрению его ходатайств были проведены с нарушением действующего административного регламента. Именно некомпетентность сотрудника в проведении опроса и отсутствие должного перевода на французский язык явились причиной противоречий при проведении с ним анкетирования и при составлении опросных листов. Также указал, что фальшивыми билетами не торговал, ложных сведений о своем здоровье не предоставлял. На основании изложенного просит решения УФМС РФ <адрес> и ФМС РФ отменить (л.д.2-4).

Заявитель, его представитель в судебном заседании на доводах заявления и требованиях настаивали.

Представитель УФМС РФ <адрес> в судебное заседание не явился, представил отзыв на заявление, где указал, что с доводами заявления не согласен. Указал, что решение об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, принято в соответствии с Федеральным законом «О беженцах» № 4528-1 от 19 февраля 1993г. и Административным регламентом от ДД.ММ.ГГГГ. У заявителя отсутствуют основания для предоставления временного убежища, по гуманным причинам, подробно изложенным в решениях УФМС России <адрес> и ФМС России, подготовленных на материалах личного дела заявителя, опросных листов, анкеты. Наличие у заявителя опасного инфекционного заболевания, входящего в перечень заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2003 года № 188, свидетельствует не о наличии гуманных оснований для предоставления временного убежища, а о необходимости органами Роспотребнадзора принятии в отношении него решения о нежелательности пребывания на территории РФ. Из материалов лично дела заявителя следует, что ДД.ММ.ГГГГ состоялся футбольный матч, он и его брат работали билетерами, что около 10000 билетов было продано незаконным путем, но он к этому отношения не имеет, в результате нехватки мест на стадионе, началась давка и погибло 18 человек, в их смерти обвинили Нгуессана Ф.Б. и его коллег, президент объявил, что все виновные в смерти должны быть помещены под стражу, в ДД.ММ.ГГГГ в дом заявителя ворвались сотрудники уголовного розыска, избили его и его брата, брат был убит, а сам заявитель бежал, ДД.ММ.ГГГГ Нгуессан Ф.Б. покинул страну гражданской принадлежности и, прожив около месяца в <адрес>, въехал на территорию <адрес>, где проживал и работал в течении полугода, находясь на территории <адрес>, заявитель созвонился с друзьями и узнал, что 6 его коллег и полицейский, который работал на стадионе, осуждены на 10-летний срок и находятся в тюрьме, на территории <адрес> Нгуессан Ф.Б. за предоставлением ему убежища не обращался, там же получил смс-сообщения, где указано, что его розыщут, затем воспользовавшись помощью друзей получил паспорт и визу в Российскую Федерацию, испугавшись преследования властей <адрес> покинул страну. При рассмотрении ходатайства Нгуессана Ф.Б. обоснованных опасений, что он может стать жертвой преследования в государстве своей гражданской принадлежности по признакам расы, вероисповедании, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе, политических убеждений выявлено не было. Основной причиной, по которой заявитель покинул свою страну, явилось опасение за свою свободу из-за обвинения в продаже фальшивых билетов на футбольный матч, а именно подвергнуться уголовному преследованию. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении заявителя было вынесено решение о депортации за пределы Российской Федерации, решение было обжаловано в суд, судом отказано в удовлетворении жалобы. Вместе с тем, заявителем пропущен срок для обжалования решения УФМС РФ <адрес>, уведомление заявитель получил ДД.ММ.ГГГГ, заявление в суд направил ДД.ММ.ГГГГ, когда срок подачи заявления составляет один месяц. Также заявителем обжалуется решение ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, заявление об оспаривании решения подается в суд по месту нахождения органа государственной власти, решение которого оспаривается, либо по месту жительства заявителя. На основании изложенного просит суд заявителю в удовлетворении требований отказать (л.д.19-22).

Представитель ФМС России в судебное заседание не явился, представил возражения, где указал, что с доводами заявления не согласен. Также указал, что на территорию Российской Федерации в <адрес> заявитель прибыл ДД.ММ.ГГГГ морским транспортом из <адрес> на основании приобретенной у посредника за <ххх> въездной российской визы, которая была утеряна вместе с паспортом на территории Российской Федерации. Затем отправился в <адрес> железнодорожным транспортом. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в УФМС России <адрес> с ходатайством о признании его беженцем на территории Российской Федерации. В связи с отсутствием у заявителя жилья, по направлению УФМС России <адрес>, прибыл ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России <адрес> для размещения в ФГУ ФМС России ЦВРИ <наименование1>. ДД.ММ.ГГГГ решением УФМС России <адрес> заявителю было отказано в признании его беженцем на территории Российской Федерации, как лицу, не отвечающему критериям, определяющим понятие «беженец» согласно п.п. 1 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах» (далее - Федеральный закон), поскольку он не имеет вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Указанное решение заявитель обжаловал в Ленинский районный суд г. Перми, но его жалоба оставлена без удовлетворения. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в УФМС России <адрес> с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, обосновав это тем, что в <адрес> напряженная, постоянно изменяющаяся общественно-политическая обстановка, не позволяющая заявителю вернуться на родину. ДД.ММ.ГГГГ решением УФМС России <адрес> заявителю отказано, в связи с тем, что в отношении него отсутствуют гуманные причины, требующие предоставления временного убежища на территории Российской Федерации. Заявитель, считая данное решение неправомерным, обратился с жалобой в ФМС России на решение УФМС России <адрес>. Данная жалоба оставлена без удовлетворения. При принятии решения ФМС РФ было принято во внимание, что заявитель не подпадает по требования ст.12 ФЗ. При разрешении данного вопроса ФМС России руководствовалось Федерального закона от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах», Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 928, Административным регламентом. Заявителем было обжаловано в суд решение УФМС России <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Однако <наименование2> районный суд <адрес>, установив, что в отношении заявителя отсутствуют основания для признания его беженцем, отказал заявителю в удовлетворении жалобы. Решение суда вступило в законную силу. ФМС России также обращает внимание суда на то обстоятельство, что факт не обжалования Нгуессан Ф.Б. решения суда свидетельствует о его согласии с принятым в отношении его решением. При рассмотрении жалобы заявителя ФМС России установлено, что поведение самого заявителя на территории Российской Федерации в ряде случаев характеризуется как противоправное. В то же время, сведения сообщенные заявителем, носят противоречивый характер, что вызывает сомнение в их достоверности. Его попытки объяснить наличие противоречий некомпетентностью сотрудников, проводивших опрос, и недостаточной квалификацией переводчиков, не состоятельны, т.к. с ним работали сотрудники и переводчики из двух территориальных органов ФМС России (<адрес> и <адрес>), компетентность которых не вызывает сомнения. При анкетировании и опросе заявителем назывались различные даты выезда из страны исхода. Кроме того, приводились различные даты и обстоятельства задержания заявителя сотрудниками полиции. Заявитель утверждает, что он с ДД.ММ.ГГГГ, или с ДД.ММ.ГГГГ, разыскивался полицией, однако ДД.ММ.ГГГГ на его имя был оформлен заграничный паспорт, который, по его утверждению, был получен через знакомого. Вышеизложенная информация позволяет усомниться либо в подлинности паспорта, либо в том, что заявитель действительно был объявлен в розыск. Между тем, заявитель политической, религиозной либо иной общественной деятельностью не занимался. По информации МИД России, общественно-политическая жизнь в <адрес> после событий ДД.ММ.ГГГГ стабилизируется. В целях обеспечении нормализации обстановки в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ продлен срок действия Мандата миротворческой операции ООН, в задачи которой входит защита гражданского населения, противодействие угрозам безопасности и решение проблем пограничного контроля, наблюдение за тем, как выполняется эмбарго в отношении поставок оружия и помощь в организации и проведении открытых, своевременных и свободных выборов в законодательные органы. Заявитель и члены его семьи проживают в нынешней фактической столице <адрес>, где общественный порядок обеспечивается, соответственно, на более высоком уровне. У заявителя выявлено инфекционное заболевание. Однако заболеваний требующих неотложной медицинской помощи у заявителя выявлено не было. На основании изложенного просит отказать в удовлетворении заявления (л.д.42-46).

Суд считает возможным рассмотреть заявление Нгуессана Ф.Б. при имеющейся явке, поскольку это не противоречит требованиям ст. 257 ГПК РФ.

Оценив доводы сторон, а также представленные ими доказательства, суд считает, что заявителю в удовлетворении заявления следует отказать в силу следующего.

В соответствии с п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах», беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Лицо, ходатайствующее о признании беженцем, - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа: иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации; лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации; иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании.

Таким образом, из содержания вышеуказанных норм права следует, что лицо, ходатайствующее о признании беженцем, для признания его беженцем должно соответствовать указанным выше критериям, а именно: находится вне государства своей гражданской принадлежности, иметь вполне обоснованные опасения стать жертвой преследования в государстве своей гражданской преследования в государстве своей гражданской принадлежности по признакам: расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе, политических убеждений; из-за этих опасений не может или не желает пользоваться защитой своего государства вследствие таких опасений. При этом лицо, ходатайствующее о признании беженцем, должно привести убедительные причины, почему оно лично опасается стать жертвой преследования по перечисленным выше признакам.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Нгуессан Ф.Б. является гражданином <адрес>.

В соответствии с решением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, заявителю отказано в удовлетворении заявления при обжаловании решения УФМС России <адрес> об отказе в признании заявителя беженцем на территории Российской Федерации.

Согласно решения Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене решения о депортации, возложении обязанности вернуть свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, постановки на миграционный учет, которое заявителем не обжаловалось.

Согласно решения УФМС России <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заявителю в предоставлении временного убежища отказано в соответствии с доводами, изложенными в решении и отраженными в письменных возражениях УФМС России <адрес> по настоящему делу.

С данным решением УФМС России <адрес> заявитель не согласился, в связи с чем, обжаловал его в ФМС России.

Решение УФМС России <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решением ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ признано законным и обоснованным по изложенным выше основаниям.

Заявитель оспаривает законность принятых решений в соответствии с доводами, изложенными в заявлении.

В соответствии с п.1-2 ст. 12 Федерального закона от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах» предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.

Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что решением УФМС России <адрес> заявителю в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации отказано законно и обоснованно, поскольку оснований, предусмотренных п.2 ст. 12 Федерального закона «О беженцах», судом не установлено, а также потому, что уже состоявшимися решениями судов заявителю в предоставлении статуса беженца отказано, миграционной службой принято решение о его департации, которое, согласно выводов суда, изложенных в решении, является законным.

Таким образом, оснований для признания незаконным и необоснованным, отмене решения ФМС России также не имеется.

Оценив мотивы и обстоятельства, изложенные в оспариваемых решениях, принимая во внимание, что миграционной службой принято решение о невозможности нахождения заявителя на территории Российской Федерации, а заявленные Нгуессаном Ф.Б. обстоятельства были предметом судебного разбирательства, суд считает, что оснований для удовлетворения его заявления не имеется

Доводы заявителя о политической и иной ситуации в стране заявителя суд во внимание не принимает, так как причинами, по которым заявитель покинул свою страну, явились иные основания. Доказательств иного суду не представлено.

Вместе с тем, суд принимает во внимание наличие у заявителя заболевания, при котором пребывание заявителя на территории Российской Федерации является нежелательным.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Нгуессану Ф.Б. в удовлетворении заявления к Федеральной миграционной службе России, УФМС России <адрес> о признании незаконными и отмене решений УФМС России <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении временного убежища, возложении обязанности устранить допущенные нарушения – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий - подпись - (Е.И. Гачегова)

< >