Дело № 2-1240/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 апреля 2012 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Мехряковой Л.И., при секретаре Долгих М.В. с участием представителей истца – Миловой С.Д., действующей на основании доверенности, Гюлалыевой О.Г., действующей на основании ордера, рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Воронина О.В. к администрации города Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения, установил: Воронин О.В. обратился в суд с иском к администрации г. Перми, Правительству Пермского края, просит возложить на администрацию г.Перми обязанность предоставить ему вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, на условиях договора социального найма общей площадью не менее 33 кв.м. в черте г.Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели. В обоснование заявленных требований истец указал, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ДД.ММ.ГГГГ его мать лишена в отношении него родительских прав. Состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Администрация г. Перми на период до обеспечения его жилым помещением, предоставляет ему жилье в маневренном фонде, которое является непригодным для проживания. Жилья на праве собственности не имеет, в приватизации жилья участия не принимал. Считает, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании ст.57 ЖК РФ, нормах Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма». Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. Представители истца в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, указали, что Воронин О.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени жилым помещением не обеспечен, проживает в маневренном фонде. Жилое помещение на праве собственности не имеет, в приватизации жилья не участвовал. При лишении матери родительских прав какое-либо жилье за ним не закреплялось, к матери никогда не вселялся, прав на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не имеет. Просят удовлетворить иск в полном объеме. Ответчик – Администрация г.Перми извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просит рассмотреть дело без участия представителя, из ранее представленного письменного отзыва следует, что в силу ст.50 ЖК РФ, с учетом положений п.2. ч.2, ч.5 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей вне очереди жилые помещения по договорам социального найма должны предоставляться по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103 утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв.м.. в связи с чем полагают, что истцу должно быть предоставлено жилое помещение, находящееся в пределах г.Перми, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 15 кв.м. Заявленные требования о возложении обязанности предоставить истцу жилье в размере 33 кв.м. считают необоснованными, так как предоставить жилое помещение из государственного жилищного фонда Пермского края с учетом ч.3 ст.9 Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК, где органом, уполномоченным предоставлять жилые помещения по договору социального найма, является Правительство Пермского края, администрации г.Перми не вправе. Кроме того, п. 8 постановления Правительства от 10.08.2006 г. № 16-п установлено, что стоимость жилого помещения не может превышать сумму, рассчитанную исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края. Таким образом, полагает, что требования истца о предоставлении жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. неисполнимы. В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по обеспечению жильем возложена на органы исполнительной власти. Поскольку финансирование мероприятий, связанных с обеспечением жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится за счет средств бюджета Пермского края. Администрация г.Перми исполняет обязанность по обеспечению жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только в пределах выделяемых денежных средств из бюджета Пермского края и с учетом требований нормативных актов субъекта РФ. Полагает, что надлежащим ответчиком является Правительство Пермского края (л.д.57-58). Ответчик – Правительство Пермского края извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просит рассмотреть дело без участия представителя. Из ранее представленного отзыва на иск следует, что ответчик исковые требования не признает в полном объеме. В силу ст.ст.5, 8 ФЗ № 159-ФЗ, п.4 ст.26.3 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ – исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ. Порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из их числа определен Указом губернатора области от 22.06.2000 г. № 170 и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. Средства бюджета Пермского края ежегодно направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам. Таким образом, Правительство Пермского края исполняет свои обязательства в части выделения денежных средств на данные цели перед администрацией г.Перми, своевременно и в полном объеме. Считает, что Правительство по данному делу не является надлежащим ответчиком. По существу заявленных требований указали, что требование о предоставлении истцу жилой площади не менее 33 кв.м. является необоснованным, поскольку в его обоснование истец ссылается на нормы Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма». В данном же случае жилое помещение предоставляется из муниципального жилищного фонда. В соответствии со ст.50 ЖК РФ размер общей площади жилого помещения предоставляемого по договору социального найма, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Таким образом, предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется по нормам предоставления площади жилого помещения в соответствующем муниципальном районе, городском округе. В соответствии с решением Пермского городской Думы «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» в г.Перми минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, следовательно, иск прокурора в части предоставления Воронину О.В. жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. в черте г.Перми не основано на законе. Указанная норма 33 кв.м. установлена для распределения средств, субсидий на приобретение, строительство или реконструкцию жилого помещения, которые распределяет Министерство социального развития Пермского края, и не является нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Согласно п.8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с соблюдением следующего условия: площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Таким образом, Правительство считает, что исполнение требования, указанного истцом приведет к нарушению действующего законодательства, нецелевому расходованию федеральных и краевых средств. Кроме того, Правительство считает, что в силу ст. 71 СК РФ истец сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями. При наличии у родителей истца в собственности жилого помещения, он (истец) также имеет право собственности (пользования) на данное жилое помещение (л.д.54-56). Выслушав представителей истца, оценив доводы искового заявления, учитывая возражения ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч. 1. ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Пунктом 2 ч. 2 т. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для целей настоящего Федерального закона даны следующие понятия: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» #G0дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 года #M12293 2 901702333 78 4294967262 1794721357 373612244 3233935672 79 2038873560 16349608 #S#S). На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Пунктом 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц. Судом установлено, что истец родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, мать Воронина И.И., отец Воронин В.П. (л.д. 8), отец указан со слов матери (л.д.49). Решением Дзержинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Дома Детства для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес> мать истца Воронина И.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишена родительских прав в отношении сына Воронина О.В. (л.д.11). Решение суда установлено, что мать Воронина И.И. отказалась от сына Воронина О.В. и оставила его в роддоме. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. ДД.ММ.ГГГГ Исполнительный комитет Мотовилихинского районного Совета народных депутатов принял решение об устройстве в дом ребенка Воронина О.В. (л.д.12). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Воронин О.В. воспитывался в Чайковском детском доме для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и был зарегистрирован по данному месту жительства: <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14, 15). В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Воронин О.В. проживал и проживает в жилых помещениях маневренного фонда администрации г. Перми, находящимися в муниципальной собственности по договорам социального найма, что подтверждается материалами дела и ответчиками не оспорено (л.д.5-6, 7, 9, 10). По сообщению Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ б/н истец состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в администрации г.Перми с ДД.ММ.ГГГГ, очередность на ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д. 15). Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела и стороной ответчика не опровергнуты. Доказательств обратного ответчиками на день рассмотрения дела не представлено и судом не исследовалось. Согласно сведениям Управления Росреестра по Пермскому краю, ГУП «ЦТИ Пермского края», Воронин О.В. не имеет недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности, в приватизации жилья не участвовал (л.д.16, 35, 39). Жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором истец проживал до ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве муниципальной собственности МБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», а также муниципальному образованию «Чайковский муниципальный район» и другим муниципальным учреждениям (л.д.36-37). Судом также установлено, что по сведениям Управления Росреестра по Пермскому краю, ГУП «ЦТИ Пермского края», за родителями истца – Ворониной И.И. зарегистрировано на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.38). Согласно справки ООО «РЕМОЗ» от ДД.ММ.ГГГГ, Воронина И.И. зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; Воронин О.В. по данному адресу зарегистрирован не был. Из договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан также не следует, что какие-либо лица сохраняют право пользования данным жилым помещением в качестве членов семьи Ворониной И.И. Проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности с вышеназванными нормами закона, суд приходит к выводу о том, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечен, жилых помещений в собственности не имеет, в связи с чем, является лицом, нуждающимся в жилом помещении, следовательно, требование Воронина О.В. о предоставлении ему жилого помещения является правомерными. Несмотря на то, что мать истца Воронина И.И. имеет на праве собственности жилое помещение, суд считает, что истец какие-либо права на данное жилое помещение не сохраняет, поскольку право пользования данным жилым помещением никогда не приобретал, в данное жилое помещение не вселялся, членом семьи Ворониной И.И. не являлся. Как установлено судом и не оспорено ответчиками, мать отказалась от истца в роддоме, отец записан с ее слов. Указанное жилое помещение (<адрес>) за истцом в установленном законом порядке никогда не закреплялось. Доказательств обратного стороной ответчика не представлено. Таким образом, доводы ответчика – Правительства Пермского края – о том, что в силу ст. 71 СК РФ истец сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и при наличии у родителей истца в собственности жилого помещения, он (истец) также имеет право собственности (пользования) на данное жилое помещение суд отвергает за несостоятельностью, поскольку они (доводы) основаны на неверном толковании и применении норм материального права. Жилое помещение должно быть предоставлено истцу администрацией г. Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст.ст. 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ и п. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, суд исходит из следующего. Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Решением Пермской городской Думы № 103 от 30.05.2006 г. норма предоставления определена в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи. Однако, данная норма предоставления не может быть применена при разрешении спора, поскольку в соответствии с пунктом 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м – для одиноких граждан. Действие данного Закона Пермского края, согласно п. 9 ст. 1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Поскольку ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицами из их числа большей площадью размере, чем следует из совокупности части 5 ст. 57 ЖК РФ и Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103, то суд полагает возможным исходить из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК. С учетом приведенных выше норм права, истцу должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью 33 кв.м. Исходя из положений статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ, приведенных выше, и из положений статьи 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419, расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермского края. В соответствии с положениями статьи пунктами 1, 8, 14 статьи 17 Закона Пермского края от 07.09.2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Правительство Пермского края, являющееся постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляющее руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечивает исполнение бюджета Пермского края, контроль исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и подготовку отчета о его исполнении для представления в Законодательное Собрание Пермского края; осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области и законами Коми-Пермяцкого автономного округа к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно пунктам 1.1. и 1.6. Положения о Министерстве финансов Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 г. № 8-п, Министерство финансов Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансов и бюджетного процесса в Пермском крае; выступает в суде в защиту государственных интересов: по средствам областного и краевого бюджета, казны Пермской области и Пермского края. Причем одной из задач данного Министерства является, в силу п. 2.2. названного Положения организация работы по составлению и составление проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, в том числе управленческого бюджета, и представление его с необходимыми документами и материалами в Правительство Пермского края. Пунктом 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-П, определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством. Таким образом, расходы на предоставление истцу жилого помещения являются расходными обязательствами Пермского края как субъекта Российской Федерации, которые Министерством финансов Пермского края должны быть предусмотрены в бюджете Пермского края, исполнение которого возложено на Правительство Пермского края, а администрация г. Перми, которой Правительством Пермского края делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить истцу жилое помещение за счет выделенных на эти цели средств. Учитывая положения п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что предоставление истцу жилого помещения должно быть произведено во внеочередном порядке. В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск рассмотрен в пределах заявленных требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Воронина О.В. удовлетворить. Возложить обязанность на администрацию города Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить Воронину О.В. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте города Перми общей площадью 33 кв.м. Решение суда в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми, со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий: (Л.И. Мехрякова)