Дело № 2-277/2012 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 мая 2012 года Ленинский районный суд г.Перми в составе: председательствующего судьи Курнаевой Е.Г., при секретаре Подыниногиной М.А. с участием представителя заявителя Юрченко В.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по заявлению Анофриевой С.В. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии и восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установил: Анофриева С.В. обратилась в Ленинский районный суд г.Перми с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю (далее по тексту – ГУФСИН России по Пермскому краю) о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты принятия на жилищный учет. В обоснование заявленных требований Анофриева С.В. указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является сотрудником ГУФСИН России по Пермскому краю. В контракт о прохождении службы заключенный ДД.ММ.ГГГГ, включено дополнительное условие о предоставлении жилья в порядке очереди. На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ, справок БТИ и с места жительства жилищно-бытовой комиссией истец признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и внесена в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На момент принятия на жилищный учет Анофриева С.В. была зарегистрирована в квартире <адрес>. Указанная квартира являлась служебной и была предоставлена отцу истца военнослужащему полковнику Анофриеву В.А. В ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищно-бытовой комиссии полковнику ФИО1, проходящему военную службу в должности командира войсковой части № предоставлена по <адрес>, общей площадью 59,1 кв.м. с на семью из 4 человек с учетом дополнительной площади 25 кв.м. в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В указанной квартире заявитель зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ. Квартира согласно свидетельству о государственной регистрации права находилась в оперативном управлении Пермского военного института внутренних войск МВД России и являлась служебной. В ДД.ММ.ГГГГ данная квартира была передана в долевую собственность ФИО1 и ФИО2. Решением жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ заявитель исключена из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с необоснованным принятием на жилищный учет, поскольку нуждающейся в жилье не являлась. Считает, что невыполнение условия контракта и исключение из списка очередников является незаконным, поскольку решением Пермской Городской Думы от 30 мая 2006 г. № 103 учетная норма жилого помещения на одного члена семьи составляет 12 кв.м. Следовательно, на день принятия решения об исключении из списка нуждающихся в жилом помещении заявитель являлась нуждающейся в предоставлении жилья, поскольку в квартире общей площадью 69,1 кв.м. зарегистрировано 4 человека, что с учетом дополнительной общей площади в размере 25 кв.м меньше установленной учетной нормы. Заявитель в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела судом извещена надлежащим образом (л.д. 87). Представитель заявителя в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении, на удовлетворении требований настаивал. Ранее в судебных заседаниях также поддерживал доводы, изложенные в исковом заявлении. Указал, что в качестве кабинета полковник ФИО1 использовал комнату жилой площадью 16 кв.м., следовательно, на долю каждого члена семьи приходилось по 4,95 кв.м., что менее учетной нормы, установленной на день принятия заявителя на жилищный учет (л.д. 30, 64-65, 80-81, 115). Заинтересованное лицо – Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю – в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела судом извещено надлежащим образом (л.д. 88). В суд представлен письменный отзыв, из которого следует, что с требования не подлежат удовлетворению на основании следующего. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась в жилищно-бытовую комиссию ГУИН МЮ РФ по Пермской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ № решением ЖБК ГУИН МЮ РФ по Пермской области заявитель была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на соответствующей учет, поскольку Анофриева проживала в служебной квартире. Вместе с тем постановлением администрации Мотовилихинского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ отцу заявителя – ФИО1 – была предоставлена трехкомнатная квартира <адрес>, на семью из четырех человек, в том числе на ФИО1 – отца, ФИО2 – мать, ФИО3 – дочь, Анофриеву С.В. – дочь, выдан ордер на вселение также на семью из четырех человек, при этом общая площадь квартиры составляла 61,5 кв.м., жилая – 35,8 кв.м. В ДД.ММ.ГГГГ данная квартира была приватизирована на праве долевой собственности по 1/2 доли ФИО1 и ФИО2. Указывает, что в соответствии с п. 2 решения исполнительного Комитета Пермского городского совета народных депутатов от 04 мая 1989 г. № 277 принимать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан имеющих обеспеченность жилой площадью на одного человека 6,5 кв.м. и ниже, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, на день принятия ЖБК ГУИН МЮ РФ по Пермской области решения о признании заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий, она и члены ее семьи обладали по 8,95 кв.м. жилой площади. Указывает, что доводы заявителя о том, что квартира <адрес> являлась служебной является несостоятельной, поскольку ею (заявителем) не предоставлено доказательств отнесения указанной квартиры к категории служебных (л.д. 35-36). Ранее в судебных заседаниях поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на заявлении (л.д. 64-65,80-81), указав, что заявитель правомерно исключена из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как лицо необоснованно принятое на жилищный учет по причине обеспеченности жилым помещением. Суд, учитывая доводы, изложенные в заявлении, пояснения представителя заявителя, возражения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, считает требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению. К данному выводу суд приходит на основании следующего. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Положениями части статьи 56 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Принимая во внимание, что истец принята на жилищный учет решением ЖБК ГУИН МЮ РФ по Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ и просит ее восстановить в список нуждающихся в жилом помещении с даты в принятия на жилищный учет, суд считает необходимым проанализировать действующее на момент возникновения спорных правоотношений законодательство. Согласно ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции от 17.04.2001 года) нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; 2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; 3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; 4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; 5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; 6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно - строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР. Каск следует из ст. 30 ЖК РСФСР учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию. На основании ст. 31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. В силу ст. 32 ЖК РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме. Как установлено ст. 39 ЖК РСФСР сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная жилая площадь в виде комнаты или в размере десяти квадратных метров. Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен. Порядок и условия предоставления дополнительной жилой площади и перечень категорий граждан, имеющих право на ее получение, устанавливаются законодательством Союза ССР. В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры. В соответствии с законодательством Российской Федерации служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих (ст. 104 ЖК РСФСР). В силу п. 4 ч. 1 ст. 108 ЖК РСФСР без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены семьи военнослужащих. Указанным гражданам предоставляется жилое помещение, отвечающее требованиям статьи 97 настоящего Кодекса. Как установлено ст. 97 ЖК РСФСР предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно отвечать санитарным и техническим требованиям и находиться в черте данного населенного пункта, а в сельской местности при выселении из домов колхозов и совхозов - в пределах территории поселкового, сельского Совета либо в пределах границ хозяйства колхоза или совхоза, расположенных на территории нескольких поселковых, сельских Советов. Согласно п. 47 Постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 (ред. от 28.02.1996 года) "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР" на основании решения о предоставлении жилого помещения по договору найма в доме государственного, муниципального или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер по установленной форме (Приложение N 4), который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Как следует из п. 55 Постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 (ред. от 28.02.1996 года) "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР"служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение по установленной форме (Приложение N 5), который является единственным основанием для вселения в предоставленное служебное жилое помещение по договору найма. Кроме того, Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 (ред. от 28.02.1996 года) "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР" утверждена форма ордера, в том числе на служебное жилое помещение (приложения № 4 и № 5 к Примерным правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР). В соответствии с решением Исполнительного Комитета Пермского городского совета народных депутатов от 04 мая 1989 г. № 277 установлен минимальный размер предоставляемой жилой площади на одного человека 8 кв.м., при этом принимать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих обеспеченность жилой площадью на одного человека 6,5 кв.м. и ниже (п. 1, п. 2). Как следует из п.п. 1, 3, 6, 8 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 26.07.2011 года) "О статусе военнослужащих", действовавшей на момент предоставления полковнику ФИО1 жилого помещения, <адрес> военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени или ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством внутренних дел в лице начальника ГУИН Минюста России по Пермской области генерала-майора внутренней службы ФИО4 и Анофриевой С.В. заключен контракт о службе в органах внутренних дел, пунктом 3 которого предусмотрены дополнительные условия, в том числе о предоставлении жилья согласно очереди (л.д. 8). ДД.ММ.ГГГГ Анофриева С.В. на имя начальника ГУИН МЮ РФ обратилась с заявлением о внесении на обсуждение администрации и ФМЗК профсоюза вопроса о принятии ее на учет для получения жилой площади в связи с отсутствием жилья, поскольку проживает в 3-х комнатной квартире с родителями и сестрой (л.д. 9). Как следует из справки МУ Бюро технической инвентаризации № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявитель квартиры либо жилья частном доме, принадлежащих ей на праве собственности, не имеет, при этом в приватизации не участвовала (л.д. 10). По сведениям ТСЖ <наименование> Анофриева С.В. была зарегистрирована на ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, квартиросъемщиком квартиры является ее отец – ФИО1, общая площадь квартиры составляет 61,8 кв.м., жилая площадь – 38,5 кв.м. (л.д. 11). Из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии ГУИН Минюста России по Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Анофриева С.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий сотрудников Главного управления и подразделений и включена в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для принятия на жилищный учет признано, что в трехкомнатной квартире жилой площадью 38,5 кв.м. проживает 4 человека (л.д. 12). Как следует из выписки из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, Анофриева С.В. была необоснованно поставлена в очередь на улучшении жилищных условий ГУИН Минюста России по Пермской области, связи с чем, ей (заявителю) было отказано в постановке в очереди на получение безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилья, исключив ее из списка очередников ГУФСИН, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с необоснованной постановкой на учет (л.д. 22). Не согласие с принятым решением об исключении из списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью жильем, явилось основанием для настоящего обращения в суд. Проанализировав доводы, изложенные в заявлении в совокупности с изложенными выше нормами закона, суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку в суде не нашли подтверждение доводы заявителя о том, что на момент принятия решения о признании Анофриевой С.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, истец относилась к числу лиц, которые в силу ст. 29 ЖК РСФСР имеют право быть принятыми на жилищный учет. К данному выводу суд приходит на основании следующего. Как следует из выписки из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ командиру войсковой части № полковнику ФИО1 на состав семьи 4 человека, выделена трехкомнатная квартира <адрес> при условии сдачи трехкомнатной служебной квартиры по адресу: <адрес>21 (л.д. 105-107). Согласно свидетельству о государственной регистрации права по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры <адрес> является Пермский военный институт внутренних войск МВД России, владеющий квартирой на праве оперативного управления (л.д. 18). Постановлением Главы администрации Мотовилихинского района г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены списки военнослужащих войсковой части № ВВ МВД России на предоставление жилых помещений в доме <адрес> военнослужащим, проходящим военную службу в в/ч № и в ПВИ ВВ МВД России, согласно установленной очередности на получение жилой площади, в том числе и на семью ФИО1 (л.д. 90-92). Протоколом № заседания жилищно-бытовой комиссии ПВИ ВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список военнослужащих на получение жилой площади от в/части № согласно которому командиру войсковой части № ФИО1 выделена трехкомнатная квартира на состав семьи, включая жену – ФИО2, дочь – Анофриеву С.В., дочь – ФИО3, жилой площадью 35,8 кв.м., по <адрес> (л.д. 90-104). Трехкомнатная квартира <адрес> имеет общую площадь 61,5 кв.м. (без учета балконов и лоджий - 59,1 кв.м), жилую площадь – 35,8 кв.м. В соответствии с решением Исполнительного Комитета Пермского городского Совета народных депутатов от 04 мая 1989 г. № 277 (действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) минимальный размер предоставляемой жилой площади на одного человека установлен 8 кв.м., при этом указано принимать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих обеспеченность жилой площадью на одного человека 6,5 кв.м. и ниже (п. 1, п. 2). Как следует из ордера на жилое помещение № администрации Мотовилихинского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена трехкомнатная квартира на семью из четырех человек, в том числе на жену – ФИО2, дочь – Анофриеву С.В., дочь – ФИО3, жилой площадью 35,8 кв.м. по <адрес> на основании постановления администрации Мотовилихинского района г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16). Следовательно, в результате предоставления жилого помещения Анофриевой С.В. как члену семьи военнослужащего ФИО1 на долю каждого члена семьи приходилось по 8, 95 кв.м. жилой площади, из расчета: 35,8 / 4, что позволяет суду сделать вывод о том, что семья военнослужащего была обеспечена жилым помещением по нормам предоставления и в соответствии с действующим на тот момент жилищным законодательством. Доводы заявителя о том, что ФИО1 предоставлено жилое помещение с учетом права на дополнительную площадь, предусмотренную п. 8 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» выводы суда об обеспеченности государством жильем Анофриеву С.В. как члена семьи военнослужащего, не опровергают по следующим основаниям. Действительно, из справки Войсковой части № МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ следует. что решением ЖБК войсковой части № полковнику ФИО1, командиру у войсковой части предоставлена квартира <адрес>, общей площадью, при этом на основании Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ в данной квартире предоставлена дополнительная площадь жилого помещения размером 25 кв.м. (л.д. 17). Однако, доказательств достоверно и бесспорно свидетельствующих о том, что полковнику ФИО1 жилое помещение предоставлено с учетом дополнительной площади в размере 25 кв.м. общей площади жилого помещения суду не представлено и судом не исследовалось. Такого решения жилищно-бытовой комиссии суду не представлено, а из содержания выписки из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 105-107) такого не следует. Кроме того, предоставление командиру войсковой части полковнику ФИО1 жилого помещения общей площадью 61,5 кв.м. (с учетом балконов и лоджий по правилам ЖК РСФСР) возможно и с учетом его права на дополнительную площадь, предоставленную в размере не менее 15 кв.м. общей площади. Так, в суде нашел подтверждение довод заявителя о праве ее отца на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров. На общую площадь квартиры (за исключением жилой площади) приходится 23,3 кв.м. (расчет: 59,1 – 35,8 = 23,3), следовательно, в отсутствие иного порядка предоставления дополнительной жилой площади и правил предоставления жилого помещения, исходя из жилой площади, суд признает заслуживающими внимание доводы представителя ГУ ФСИН России по Пермскому краю об обеспечении жилым помещении в соответствии с законом члена семьи военнослужащего Анофриевой С.В.. При этом суд исходит из того обстоятельства, что в силу закона военнослужащий имеет право на дополнительную площадь исключительно в виде общей площади, поэтому не имеется оснований считать, что на дополнительную площадь приходится 16 кв.м. жилой площади, как ошибочно предлагает заявитель. Кроме того, в суде не нашли подтверждение доводы заявителя о том, что квартира <адрес> является служебным жилым помещением. Доказательств достоверно и бесспорно свидетельствующих о том, что жилое помещение отнесено к служебным, суду не представлено. Как установлено судом администрацией Мотовилихинского района г.Перми ордер на жилое помещение № (л.д. 16) соответствует форме Приложения № 4 Постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 (ред. от 28.02.1996 года) "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", то есть ордеру о предоставлении жилого помещения, не являющимся служебным. Кроме того, согласно п. 6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» установлен прямой запрет на право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими служебные жилые помещения и жилые помещения в закрытых военных городках. Вместе с тем, как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Государственным военным образовательным учреждением (ГВОУ) высшего профессионального образования «Пермский военный институт внутренних войск МВД РФ», в лице начальника ФИО5, и ФИО1 и ФИО2 заключен договор передачи жилого помещения в долевую собственность, по условиям которого трехкомнатная квартира <адрес>, общей площадью 61,5 кв.м., жилой площадью 35,8. передается в долевую собственность гражданам безвозмездно в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», при этом граждане приобретают право долевой собственности на квартиру с момента регистрации договора в Пермской регистрационной палате (п. 1, п. 2, п. 3) (л.д. 21). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 зарегистрировали по 1/2 доли в праве на трехкомнатную квартиру <адрес>, общей площадью 59,1 кв.м., в том числе жилой 35,8 кв.м., в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю (л.д. 19, 20). Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что сотрудник Анофриева С.В. обратилась с заявлением о постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставив документы в обоснование своей нуждаемости в жилье относительно квартиры, <адрес>, и даже в случае проживания в указанной квартире также не являлась лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий по аналогичным основаниям. Однако, протоколом № заседания жилищно-бытовой комиссии ГУИН Минюста России по Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с не предоставлением заявителем сведений о предоставлении жилого помещения <адрес> Анофриева С.В. необоснованно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. То обстоятельство, что квартира <адрес> являлась служебной, в силу действующего на тот момент жилищного законодательства (ст.ст. 101, 103, 104, 97 ЖК РСФСР) также не являлось безусловным основанием для признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятия на жилищный учет. Вместе с тем, на момент признания Анофриевой С.В. нуждающейся и включении ее в список нуждающихся в улучшении жилищных условий (ДД.ММ.ГГГГ), ее отцу – ФИО1 и членам семьи военнослужащего предоставлена трехкомнатная квартира <адрес>, общей площадью 59,1 кв.м., возможно, с учетом дополнительной площади – 25 кв.м. согласно Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 26.07.2001 г., с изм. от 30.12.2001 г.) «О статусе военнослужащих», жилой – 35,8 кв.м., взамен служебной квартиры, <адрес>. Проанализировав предоставленные доказательства в совокупности с изложенными выше нормами закона, суд приходит к выводу о том, что отказ жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю о постановке Анофриевой С.В. в очередь на получение безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилья и исключения из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий является законным и обоснованным, поскольку жилищно-бытовой комиссией ГФСИН России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ правомерно установлено, что заявитель была необоснованно поставлена в очередь на улучшении жилищных условий ГУИН Минюста России по Пермской области, что, с учетом длящегося характера возникших правоотношений, является основанием для принятия решения, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. То обстоятельство, что Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 N 103 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" утверждена площадь жилого помещения в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, удовлетворение заявления не влечет, поскольку на момент ее (заявителя) постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий действовали нормы решения Исполнительного Комитета Пермского городского совета народных депутатов от 04 мая 1989 г. № 277 которым установлен минимальный размер предоставляемой жилой площади на одного человека 8 кв.м. и применение норм законодательства, действующего с 2006 года с учетом заявленных требований (глава 25 ГПК РФ) необоснованно. При этом суд считает необходимым разъяснить, что в случае возникновения нуждаемости заявителя в жилом помещении по иным основаниям, она не лишена возможности обратиться с заявлением о принятии на жилищный учет и в суд за защитой нарушенного права. Доводы заявителя о том, что в период службы она неоднократно предоставляла в жилищно-бытовую комиссию документы, подтверждающие право состоять на жилищном учете о незаконности принятого ДД.ММ.ГГГГ решения об исключении из списка не свидетельствуют, поскольку и из вновь предоставленных документов сведений о нуждаемости в жилье Анофриевой С.В. не следует, так суд пришел к выводу о том, что заявитель реализовала право на обеспечение жильем по иным основаниям – в качестве члена семьи военнослужащего, в порядке, предусмотренном ФЗ «О статусе военнослужащих». Включение в контракт о прохождении службы условий об обеспечении жильем в порядке очереди, основанием для удовлетворения заявления не является, поскольку пятилетний срок действия контракта от ДД.ММ.ГГГГ истек, действующего контракта о службе (либо дополнительного соглашения о продлении срока данного контракта) и наличии в нем такого дополнительного условия суду не представлено. Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в совокупности с вышеназванными нормами закона суд считает, что требования Анофриевой С.В. о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты принятия решения о включении в этот список, не подлежат удовлетворению. Заявление рассмотрено по правилам 25 главы ГПК РФ, по иным основаниям заявитель не лишена права обратиться в суд за восстановлением нарушенного права. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Анофриевой С.В. в удовлетворении требований к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий - отказать. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: (Е.Г.Курнаева)