О понуждении разработать и утвердить порядок предоставления субсидии



Дело № 2-1448/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2012 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Пикулевой Е.В.,

с участием истца Цепенниковой И.Г., представителя истца Шестакова С.Л.,

представителя ответчика Патракеевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цепенниковой И.Г. к Правительству Пермского края о понуждении разработать и утвердить порядок предоставления субсидии,

установил:

Цепенникова И.Г. обратилась в суд с иском к Правительству Пермского края о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по реализации установленных законодательством Пермского края гарантий обеспечения жилыми помещениями государственных служащих, понуждении разработать и утвердить порядок предоставления гражданским служащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях государственного жилищного фонда Пермского края, субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджета Пермского края. В обоснование своих требований указала, что состоит на государственной гражданской службе <---> с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете граждан, нуждающихся в получении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края в рамках закона Пермского края № 255-ПК от 14 июля 2008 года. Согласно Закону Пермского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договору социального найма» № 255-ПК от 14 июля 2008 года лица, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилого помещения, обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма за счет государственного жилищного фонда Пермского края, либо получают за счет бюджета Пермского края единовременную социальную выплату на приобретение жилья. В настоящее время лица, нуждающиеся в получении жилых помещений принимаются на учет органами местного самоуправления, после чего сведения направляются в уполномоченный Правительством Пермского края орган – Министерство ЖКХ Пермского края. С момента вступления в силу вышеуказанного закона денежные средства в бюджет Пермского края на обеспечение государственных гражданских служащих жилыми помещениями не предусматривались. Правительство Пермского края не предпринимает действий, направленных на реализацию норм указанного закона в отношении гражданских служащих: не предусмотрены средства в бюджете Пермского края, не формируется жилищный фонд, не разработан порядок выплаты субсидий на приобретение жилья.

Истец и ее представитель в судебном заседании на иске настаивали.

Представитель ответчика исковые требования не признала, настаивала на доводах, изложенных в письменном отзыве на иск, согласно которым Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края не является уполномоченным органом в отношении предоставления жилых помещений гражданским служащим. В настоящее время уполномоченный орган не определен. Министерством ЖКХ подготовлен проект распоряжения Правительства Пермского края, которым определены уполномоченные органы на ведение сводного реестра граждан имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма, однако, указанный проект отклонен Министерством социального развития Пермского края. Средства на приобретение жилых помещений для их предоставления государственным гражданским служащим в бюджете Пермского края не предусмотрены. Порядок предоставления жилых помещений государственным гражданским служащим по договорам социального найма определен Законом Пермского края № 255-ПК от 14 июля 2008 года, сформированы правовые основы предоставления за счет бюджета Пермского края субсидий на приобретение (строительство) жилья. Отсутствие порядка предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилья не ограничивает и не нарушает право граждан на жилье, поскольку обеспечение жильем осуществляется путем предоставления жилого помещения, а предоставление субсидии возможно только с согласия гражданина и при наличии соответствующей возможности.

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.

Цепенникова И.Г. замещает должность <---> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время согласно бессрочному служебному контракту (справка л.д. 5).

Распоряжением начальника Управления жилищных отношений Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Цепенникова И.Г. принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи из трех человек, включена в список государственных гражданских служащих Пермского края, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма с ДД.ММ.ГГГГ (копия распоряжения л.д. 7).

По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (ч. 1 ст. 49 ЖК РФ).

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 49 ЖК РФ).

В силу п. 5 ст. 1 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма (далее - жилые помещения) имеют государственные гражданские служащие Пермского края.

Согласно ст. 3 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" формирование государственного жилищного фонда Пермского края осуществляется путем приобретения, строительства (реконструкции) жилых помещений за счет средств бюджета Пермского края и иными способами, предусмотренными действующим законодательством. Распределение средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на приобретение, строительство (реконструкцию) жилых помещений, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Пермского края.

Учет граждан из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Пермской области от 30.11.2005 N 2694-601 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

Органы местного самоуправления направляют уполномоченному органу, определенному Правительством Пермского края (далее - Уполномоченный орган), сведения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края. Представление сведений осуществляется по формам, устанавливаемым Уполномоченным органом (ч. 1 ст. 4 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма").

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" определен порядок предоставления жилых помещений жилые помещения предоставляются на основании решений Уполномоченного органа на условиях договоров социального найма жилых помещений, заключаемых в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Уполномоченный орган, при принятии решения о предоставлении жилого помещения, запрашивает у органа местного самоуправления документы, послужившие основанием для постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края..

Решение о предоставлении жилого помещения выдается или направляется Уполномоченным органом гражданину, в отношении которого данное решение принято, а также в орган местного самоуправления, принявший решение о постановке на учет этого гражданина, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

Решение о предоставлении жилого помещения является основанием для заключения соответствующего договора социального найма жилого помещения в срок, установленный данным решением.

В силу ст. 10 того же закона граждане из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, с их согласия могут быть обеспечены жилыми помещениями путем предоставления субсидий за счет средств бюджета Пермского края на приобретение (строительство) жилья в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

Суд приходит к выводу, что Законом Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" предусмотрен порядок предоставления жилых помещений государственным гражданским служащим. Основным способом обеспечения жилыми помещениями государственных гражданских служащих является предоставление жилых помещений по договору социального найма. Выплата субсидий на приобретение жилых помещений предусмотрена как альтернативный вариант.

Согласно уведомлению Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Цепенникова И.Г. состоит на учете в составе семьи из трех человек на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма в общей очереди под , в очереди государственных служащих под .

Учитывая, что Цепенникова И.Г. состоит на жилищном учете, очередность истца в списке лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, определена по двум категориям – общей очереди и очереди государственных служащих, суд не усматривает нарушения права истца на обеспечение жилым помещением отсутствием порядка предоставления гражданским служащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях государственного жилищного фонда Пермского края, субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджета Пермского края.

Поскольку судебная защита допускается только в отношении нарушенного или оспоренного права (ст. 11 ГК РФ), нарушений прав истца со стороны ответчика судом не установлено, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Цепенниковой И.Г. о признании незаконным бездействия Правительства Пермского края в части непринятия мер по реализации установленных законодательством Пермского края гарантий обеспечения жилыми помещениями государственных служащих, понуждении Правительства Пермского края разработать и утвердить порядок предоставления гражданским служащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях государственного жилищного фонда Пермского края, субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджета Пермского края.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

отказать в удовлетворении требований Цепенниковой И.Г. к Правительству Пермского края о признании незаконным бездействия по реализации гарантий обеспечения жилыми помещениями государственных служащих, понуждении разработать и утвердить порядок предоставления гражданским служащим субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджета Пермского края.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: