Именем Российской Федерации 7 июня 2012 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Алексеева А.А. при секретаре Цилинской Ю.А., с участием представителя истца Глызиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Спешиловой Л.Н. к Администрации г. Перми о предоставлении жилого помещения, установил: Спешилова Л.Н. обратилась в суд с иском к Администрации г. Перми о предоставлении на праве собственности отдельного благоустроенного помещения в виде двухкомнатной квартиры в <адрес> общей площадью 39,9 кв.м, указав, что она является собственником жилого помещения – <адрес> на основании свидетельства о праве собственности на наследство по завещанию. В указанном жилом помещении зарегистрирована дочь истца Спешилова Н.С. На основании акта межведомственной комиссии об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом <адрес> отнесен к категории непригодного для постоянного проживания, ремонту и реконструкции не подлежит. Обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на администрацию г. Перми. Администрация г. Перми является собственником указанного дома, не предпринимает мер к его расселению. Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление жилищных отношений администрации г. Перми (определение л.д. 1). Истец в судебное не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представитель истца в судебном заседании на иске настаивала, пояснив, что Спешилова Л.Н. зарегистрирована и проживает в г. Нытва. Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, в отзыве на заявление указала, что жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Оснований для применения к спорным правоотношениям ст. 57 ЖК РФ не имеется, поскольку нормы ст. 57 ЖК РФ регулируют отношения, связанные с предоставлением жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истец на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состоит, малоимущей не признана. Решения о сносе дома и об изъятии земельного участка, расположенного под домом, не принималось. Третье лицо Спешилова Н.С., представитель третьего лица УЖО администрации г. Перми в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела. Спешилова Л.Н. является собственником 2-комнатной квартиры, общей площадью 39,9 кв.м, на № этаже 2-х этажного деревянного дома <адрес> (копия свидетельства л.д. 5). Актом обследования помещения установлено, что состояние жилого дома <адрес> не соответствует требованиям пожарной безопасности. Проведение поддерживающего ремонта нецелесообразно из-за значительного процента износа основных строительных конструкций здания. Жилые помещения в жилом доме <адрес> следует отнести к категории непригодных для постоянного проживания, ремонту и реконструкции не подлежат (копия акта л.д. 6). Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения в жилом доме <адрес> отнесены к категории непригодных для постоянного проживания, не подлежащими ремонту и реконструкции (копия заключения л.д. 8). Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи. Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (ч. 1 ст. 32 ЖК РФ). По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ). Согласно разъяснению, данному в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" суд не вправе обязать органы государственной власти или органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. Таким образом, нормами ЖК РФ установлено право собственника жилого помещения, признанного непригодным для постоянного проживания, на получение денежной компенсации при наличии условия о принятии органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии у собственника жилого помещения путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления предоставить собственнику жилого помещения, признанного непригодным для проживания, другого жилого помещения на праве собственности, а равно как право собственника непригодного для постоянного проживания жилья на получение в собственность другого жилого помещения, законодательством РФ в области жилищных правоотношений, не предусмотрены. Предоставление жилого помещения в собственность, взамен изымаемого жилого помещения, признанного непригодным для постоянного проживания, возможно только по соглашению сторон при условии, что стоимость предоставляемого жилого помещения не превышает выкупную стоимость изымаемого помещения, а также при условии, что органом государственной власти или органом местного самоуправления принято решение об изъятии у собственника жилого помещения путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Ссылку истца на пп. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ суд считает необоснованной на основании следующего. В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). Предоставление жилых помещений по договору социального найма в связи с признанием жилого помещения непригодным для постоянного проживания связано с условием, что лицо состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещению. Согласно справке Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Спешилова Л.Н. на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях в администрации г. Перми не состоит (копия справки л.д. 22). Суд принимает во внимание, что нарушения жилищных прав истца не имеется, поскольку Спешилова Н.С. в квартире <адрес>, не зарегистрирована и не проживает, что подтверждается справкой ООО <наименование> от ДД.ММ.ГГГГ (копия справки л.д. 9), истец проживает и зарегистрирована в <адрес> (исковое заявление л.д. 3, копия доверенности с указанием места регистрации доверителя л.д. 10). В связи с изложенным, оснований для предоставления Спешиловой Л.Н. жилого помещения по договору социального найма в соответствии с положениями ст. 57 ЖК РФ, не имеется. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: отказать в удовлетворении требований Спешиловой Л.Н. к Администрации г. Перми о предоставлении в собственность жилого помещения. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: