Дело № 2-968/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 июня 2012 года Ленинский районный суд г.Перми в составе: председательствующего судьи Курнаевой Е.Г., при секретаре Подыниногиной М.А. с участием истца Соколова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Соколова Н.С. к Управлению жилищных отношений администрации г.Перми о признании незаконным решения о снятии с учета и восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установил: Соколов Н.С. обратился в Ленинский районный суд г.Перми с иском к Управлению жилищных отношений администрации г.Перми (далее по тексту – УЖО администрации г.Перми) о признании незаконным распоряжения начальника УЖО администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с жилищного учета и восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты принятия на жилищный учет. В обоснование заявленных требований Соколов Н.С. указал, что Приказом командующего ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ уволен из Вооруженных Сил Российской Федерации. В связи с выслугой лет после уволь нения приобрел право на получение жилья и был поставлен на жилищный учет по избранному месту жительства в <адрес>. По собственному желанию изменил избранное место жительства на <адрес> и принят на жилищный учет на основании постановления отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ Соколов Н.С. снят с жилищного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма в связи с обеспечением жилым помещением по <адрес> период прохождения службы в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ и его отчуждением в последующем. Истец считает отказ незаконным и необоснованным по следуюкщим основаниям. Действительно, в ДД.ММ.ГГГГ он и члены семьи были обеспечены служебной двухкомнатной квартирой, <адрес>. Жилое помещение предоставлено из расчета на семью из трех человек, с учетом его, супруги ФИО1 и дочери ФИО2. В период ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в <адрес>, где жильем не обеспечивался. Семья оставалась проживать в <адрес>. После увольнения с военной службы, несмотря на принятие на жилищный учет в течение длительного времени жилое помещение не предоставлено. В ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снялась с регистрационного учета в <адрес> и выехала с места жительства. В ДД.ММ.ГГГГ он развелся с ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ квартира в <адрес> приватизирована дочерью истца – ФИО2, он от участия в приватизации отказался. ДД.ММ.ГГГГ истец снялся с регистрационного учета, а в ДД.ММ.ГГГГ квартира продана ФИО2. Полагает, что оснований для снятия его с учета в качестве нуждающегося не имеется по следующим основаниям. Перечень оснований, дающих право гражданам уволенным с военной службы быть признанным нуждающимся в жилом помещении, содержится в п. 7 Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнения с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку…» (Далее по тексту – Правила учета). В связи с отсутствием жилого помещения, он имеет право состоять на учете по п.п. «а» п. 7 Правил учета. Перечень военнослужащих и граждан, которые не признаются нуждающимися в получении жилых помещений либо улучшении жилищных условий, устанавливается в п. 10 Правил учета, который \является исчерпывающим. Все положения п. 10 Правил учета связаны непосредственно с личностью военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, а именно, наличием у него жилого помещения, либо с действиями, которое тот совершил лично. Вместе с тем, таких обоснований для снятия с жилищного учета у ответчика не имелось. Спорная квартира приватизирована его дочерью в установленном законом порядке. Он отказался от участия в приватизации, следовательно, его согласия на продажу квартиры не требовалось. Он не мог повлиять на решение дочери, поэтому ухудшение жилищных условий обусловленное продажей квартиры произошло не по его воле. Отказ от участия в приватизации не является дарением, так как не является передачей права, принадлежащего дарителю. Кроме того, после приватизации квартиры ФИО2 уровень обеспеченностью жилой площадью не изменился, поскольку он не мог проживать в этой квартире по причине развода с супругой и в связи с тем, что не являлся членом семьи своей дочери (ст. 69 ЖК РФ). Следовательно, на день принятия решения об исключении из списка нуждающихся в жилом помещении, истец являлся нуждающимся в предоставлении жилья, поскольку жильем не обеспечен и жилья не имеет. В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивал, указывает, что на день принятия решения о снятии с жилищного учета оснований, предусмотренных законом, не имелось. Ответчик – Управление жилищных отношений администрации г.Перми в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела судом извещено надлежащим образом (л.д. 121). В суд представлен письменный отзыв, из которого следует, что требования не подлежат удовлетворению на основании следующего. ДД.ММ.ГГГГ истец с составом семьи из трех человек поставлен на жилищный учет по избранному им месту жительства, поскольку Соколов Н.С. уволен с военной службы по состоянию здоровья. Вместе с тем, в период прохождения военной службы в ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> истцу и членам его семьи предоставлена двухкомнатная квартира, которую во время убытия к новому месту службы в <адрес> истец в установленном законом порядке не сдал. В ДД.ММ.ГГГГ данная квартира была приватизирована дочерью Соколова Н.С., сам истец от участия в приватизации отказался. После этого, ДД.ММ.ГГГГ Соколов Н.С. снялся с регистрационного учета по указанному адресу и в ДД.ММ.ГГГГ квартира продана собственником. Указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнения с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку…», при получении жилого помещения гражданин, уволенный с военной службы в обязательном порядке должен предоставить справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по прежнему месту службы, а также справку от отсутствии забронированного и приватизированного жилья. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы». Пункт. 44 Правил содержал исчерпывающий перечень документов, предоставляемых гражданами для получения сертификата. В случае непредставления указанных документов, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в документах, сертификат не выдается. Из предоставленных документов следует, что истец в период прохождения службы обеспечивался жильем, которое при увольнении им в установленном законом порядке не сдано, следовательно, за счет средств федерального бюджета обеспечению жильем повторно не подлежит. То обстоятельство, что истец распорядился предоставленным жильем по собственному усмотрению, на законность принятого решения не влияет, поскольку обеспечение за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы осуществляется единожды. Следовательно, установив, что истец реализовал свое право, предоставленное ФЗ «О статусе военнослужащих» на приобретение квартиры, которой он обеспечивался в период прохождения службы, решение о снятии истца с жилищного учета принято в соответствии с законом. Ранее в судебных заседаниях поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление, указав, что заявитель правомерно исключен из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как лицо, утратившее основания на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Суд, учитывая доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснения истца, возражения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, считает требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению. К данному выводу суд приходит на основании следующего. Согласно ч. З ст. 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В силу п. 14 ст. 15 указанного Закона, военнослужащие-граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состояния здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня пребывания на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в ст. 15 этого Закона, определяется Правительством РФ. В соответствии с п. 4 ст. 5 ЖК РСФСР, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (аналогичная нома содержится в п. 4 ст. 5 ЖК РФ) Правительство РФ вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации. Действуя в пределах предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации Постановлением от 6 сентября 1998 года N 1054 утвердило Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее по тексту – Правила). Пунктом 6 Правил установлено, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по состоянию здоровья (пп. «а»). Согласно пункту 7 Правил основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках(пп. «г» ; избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел (пп. «и»). Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел В соответствии с пунктом 20 Правил на каждого военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы и поставленного на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в органах местного самоуправления, ведающих учетом и распределением жилой площади для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все представляемые в соответствии с настоящими Правилами документы, являющиеся основанием для постановки на очередь, и выписки из решений соответствующих органов местного самоуправления. Согласно пп. «г» пункта 26 Правил военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае: решения жилищной проблемы. Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения. Согласно правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 27.02.2009 года № ВКПИ08-101, в соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Изложенное указывает на то, что при реализации жилищных прав военнослужащих, помимо ФЗ "О статусе военнослужащих", подлежат учету и другие нормы действующего законодательства. В частности, основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотрены главой 7 и ст. 56 ЖК РФ. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Таким образом, закрепив в подп. "г" п. 26 Правил положение о снятии военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения их жилищной проблемы, Правительство РФ действовало в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" и ЖК РФ. Как следует из пояснений истца по прежнему месту жительства, после ухода на пенсию, у него возникли трудности с трудоустройством, в связи с чем он был вынужден переехать на постоянное место жительства в <адрес>, а затем в <адрес>, что явилось основанием для снятия его с регистрационного учета в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. После чего дочь продала приватизированную ранее с его согласия квартиру. Своего жилья он в <адрес> не имеет и зарегистрирован у знакомых. Просил признать незаконными действия ответчика о снятии его с учета и исключении из списка очередников на получение жилья, поскольку жильем после увольнения не обеспечивался и жилья не имеет. Проверив законность и обоснованность вышеприведенных доводов истца, суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается и установлено судом, что Соколов Н.С. является военнослужащим, уволенным с военной службы, имеет общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенным по состоянию здоровья. Соколов Н.С. поставлен на учет для получения жилой площади в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. На момент постановки на учет нуждающихся в получении жилья в администрации г. Перми, истец и члены его семьи проживали и были постоянно зарегистрированы в <адрес>, которая предоставлена военнослужащему Соколову Н.С. и членам его семьи в период службы в Знаменском гарнизоне. Занимаемую истцом и членами его семьи двухкомнатную квартиру истец администрации не сдал, а в ДД.ММ.ГГГГ отказался от участия в приватизации в пользу своей дочери ФИО2, которая стала собственником данного жилого помещения, а истец до ДД.ММ.ГГГГ оставался зарегистрированным в квартире в качестве семьи собственника. В дальнейшем, после снятия истца с регистрационного учета дочь истца квартиру продала другому лицу. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются военным билетом (л.д. 9), свидетельством о болезни (л.д. 10), приказом командира воинской части (л.д. 51, 52), выпиской из послужного списка (л.д. 72), уведомлением о принятии на жилищный учет (л.д. 11), справкой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), справой о неучастии в приватизации (л.д. 15), ответами на запросы (л.д. 32, 33, 34, 35, 42, 43, 44), копией паспорта (л.д. 62). Решением Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) Соколов Н.С. снят с учета и исключен из списка очередности граждан, уволенных с военной службы, избравших г. Пермь, постоянным местом жительства, нуждающихся в получении жилых помещений, в связи с обеспечением жилым помещением <адрес>, что влечет утрату оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (ст. 56 ЖК РФ и п. 26 Правил). Как следует из пояснений представителя ответчика, по запросу Управления представлены сведения о приватизации квартиры занимаемой истцом по прежнему месту службы членом семьи истца – дочерью ФИО2, при этом Соколов Н.С. от участия в приватизации отказался, в то время как в силу п. 32 Правил последний обязан был сдать занимаемое им жилое помещение государству. Проанализировав доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований, поскольку по смыслу закона право на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета имеют только граждане, уволенные с военной службы, которые признаны нуждающимися в получении или улучшении жилищных условий. В соответствии с пп. «г» п. 26 Правил граждане, уволенные с военной службы, снимаются с жилищного учета в случае улучшения жилищных условий, даже если впоследствии их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья, что в силу пп. «д» п. 10 Правил является основанием для отказа в принятии на жилищный учет. Соколов Н.С. был единожды обеспечен государством жилым помещением по установленным нормам, воспользовался своим правом на приобретение жилого помещения для проживания в качестве члена семьи собственника, отказавшись от участия в приватизации занимаемого им помещения в интересах своей дочери, а затем снялся с регистрационного учета, тем самым по своей воле ухудшил свои жилищные условия, что является обстоятельством исключающим повторное обеспечение его бесплатным жилым помещением. Поскольку истец утратил само право на получение жилой площади на основании п. 7 Правил, поэтому не может состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения. Доводы истца о том, что право на обеспечение жилым помещением в порядке, предусмотренном ФЗ «О статусе военнослужащих» им не реализовано, суд считает несостоятельными по следующим основаниям. Как следует из п. 2.1 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона. Согласно п. 6 ст. 15 вышеназванного Закона, военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Как следует из ч. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России в котором <адрес> не поименован. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в ДД.ММ.ГГГГ истцом принято решение о реализации им права, предусмотренного п. 6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», а именно о приобретении безвозмездно в собственность жилого помещения занимаемого им в соответствии с федеральным законом ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку квартира, <адрес> предоставлена истцу как военнослужащему в период прохождения военной службы. Следовательно, в силу требований, закрепленных в п. 2.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» после увольнения с военной службы, отказавшись от сдачи квартиры государству, истец сделал свой выбор по обеспечению жильем путем приобретения жилого помещения в собственность членом его семьи – ФИО2, что подтверждается отказом от участия в приватизации в интересах дочери и последующим проживанием в квартире, что подтверждается сведениями о регистрационном учете. То обстоятельство, что истец отказался от участия в приватизации не свидетельствует о том, что приняв решение об отказе в сдаче жилого помещения государству, его воля не была направлена на обеспечение себя и членов семьи жилым помещением за счет средств федерального бюджета. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ, действовавшего на момент принятия решения о приватизации квартиры, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане, занимающие жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти жилые помещения в собственность. В соответствии со ст. 11 вышеназванного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Поскольку согласие истца, который к моменту приватизации квартиры, <адрес> являлся нанимателем жилого помещения, где проживал с дочерью ФИО2 является обязательным условием для приватизации жилого помещения, наличие согласия истца на приватизацию жилого помещения ФИО2 свидетельствует, что право пользования жилым помещением для него носит бессрочный характер, поскольку иное толкование нарушало бы положения статьи 40 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен своего жилища. Поэтому отказ истца от участия в приватизации квартиры суд не оценивает в качестве действия, повлекшего ухудшение жилищных условий, поскольку истец приобрел право бессрочного пользования этой квартирой в качестве члена семьи собственника. Доказательств тому, что истец признан утратившим право пользования квартирой, либо принудительно выселен из нее, суду не представлено и судом не исследовалось. Вместе с тем, предоставление согласия на приватизацию квартиры члену своей семьи, суд квалифицирует в качестве обстоятельства, препятствующего сдаче жилого помещения в пользу государства, что является обязательным условием для обеспечения жильем военнослужащего, уволенного в запас в силу п. 32 Правил № 1054. Кроме того, суд принимает во внимание, что квартира по <адрес> имеет общую площадь 43,3 кв.м., на момент приватизации квартиры на регистрационном учете состояли Соколов Н.С. и ФИО2, сведениями об иных лицах, имеющих право на участие в приватизации квартиры, суд не располагает, следовательно, на долю каждого члена семьи приходилось по 21,65 кв.м. общей площади, что превышает норму предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в собственность бесплатно или по договору социального найма, установленную ч. 1 ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Доводы истца о том, что он не являлся членом семьи собственника, поскольку его дочь вела раздельное с ним хозяйство, а также о том, что он повторно вступил в брак и проживание в квартире двух семей было невозможным, правового значения для рассматриваемого спора не имеют, носят субъективный, ничем не подтвержденный характер и выводы суда не опровергают. Проанализировав доводы истца на соответствие изложенным выше нормам закона, суд приходит к выводу о том, что Соколов Н.С. реализовал свое право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащего», что явилось основанием для снятия его с жилищного учета, поскольку государством гарантировано обеспечение граждан, уволенных с военной службы единожды. В суде нашли подтверждение доводы истца о том, что на день принятия решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, Соколов Н.С. не имеет в собственности жилого помещения и жильем не обеспечен. Вместе с тем, указанное обстоятельство удовлетворение иска не влечет, поскольку судом достоверно установлено, что истец реализовал свое право на обеспечение жильем в порядке, предусмотренном ФЗ «О статусе военнослужащих», что не является препятствием для обеспечения жильем в общем порядке либо по основаниям, предусмотренных иным законодательством. Проанализировав предоставленные доказательства в совокупности с изложенными выше нормами закона, суд приходит к выводу о том, что решение Управления жилищных отношений администрации г.Перми об исключения из списка граждан, уволенных с военной службы нуждающихся в улучшении жилищных условий является законным и обоснованным, поскольку Управлением жилищных отношений администрации г.Перми правомерно установлено, что истец необоснованно состоит на жилищном учете с ДД.ММ.ГГГГ ввиду обеспеченности жилым помещением по месту прохождения службы в Знаменском гарнизоне, с учетом длящегося характера возникших правоотношений, является основанием для принятия решения, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Доводы заявителя о том, что в период службы он неоднократно предоставлял в Управление жилищных отношений администрации г.Перми документы, подтверждающие право состоять на жилищном учете о незаконности принятого ДД.ММ.ГГГГ решения об исключении из списка не свидетельствуют, поскольку суд пришел к выводу о том, что заявитель реализовала право на обеспечение жильем по иным основаниям – в качестве военнослужащего, в порядке, предусмотренном ФЗ «О статусе военнослужащих». Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в совокупности с вышеназванными нормами закона суд считает, что требования Соколова Н.С. о признании незаконным решения Управления жилищный отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты принятия решения о включении в этот список, то есть с ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению. Иск рассмотрен в переделах заявленных требований (ст. 196 ГПК РФ), по иным основаниям истец не лишен права обратиться в суд за восстановлением нарушенного права. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Соколову Н.С. в удовлетворении требований к Управлению жилищных отношений администрации г.Перми о признании незаконным распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ - отказать. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: (Е.Г.Курнаева)