Дело №2-532/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 мая 2012 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Выдриной Ю.Г., при секретаре Черкасовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению Кетова М.В. о признании распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми незаконным, возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, установил: Кетов М.В. обратился в суд с заявлением, в порядке главы 25 ГПК РФ, просил признать незаконным распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми (далее по тексту – Управление) от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об отказе Кетову М.В. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях», а также возложить на Управление обязанность поставить его, Кетова, и его несовершеннолетнюю дочь на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. В обоснование предъявленных требований заявитель указал, что обратился в Управление с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; ДД.ММ.ГГГГ Управлением издано оспариваемое распоряжение в связи с отсутствием документов, предусмотренных частью 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ (решения уполномоченного органа о признании семьи Кетова М.В. малоимущей с учетом несовершеннолетнего сына (ФИО1)); данное распоряжение заявитель считает незаконным, поскольку им, Кетовым, в Управление представлен необходимый перечень документов, в том числе, решение о признании его малоимущим от ДД.ММ.ГГГГ за №, акт обследования жилого помещения и т.д.; заявитель считает, что Управление формально отнеслось к представленным им документам, поскольку ситуация не рассмотрена по существу; Управление не рассмотрело основания, по которым он мог быть поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; так, он Кетов, действительно имеет несовершеннолетнего сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который постоянно проживает вместе с ФИО2 (матерью); брак с ФИО2 расторгнут, вместе они не проживают вместе длительное время, общее хозяйство не ведут, членами одной семьи не являются; также, ДД.ММ.ГГГГ решением Дзержинского районного суда г. Перми он, Кетов М.В., выселен из квартиры, где ранее он являлся зарегистрированным и постоянно проживал; соответственно, в настоящее время он не имеет жилья на территории г. Перми, соответствует всем критериям граждан, нуждающихся в жилом помещении; также, в силу решения комитета социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ он, Кетов, и его несовершеннолетняя дочь признаны малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; с учетом изложенного, заявитель считает, что распоряжение Управление является незаконным (л.д. 3, 4). В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (л.д. 76, 77), просил рассмотреть дело без его участия, о чем представил в суд соответствующее заявление (л.д. 80). Представитель Управления жилищных отношений администрации г. Перми в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (л.д. 78), просил провести судебное заседание в его отсутствие, о чем представил соответствующее заявление (л.д. 79); ранее направил в суд письменный отзыв, в котором указал, что с заявленными Кетовым М.В. требованиями не согласен в полном объеме по следующим основаниям: частями 3, 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства; одновременно с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с частью 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Статьей 6 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 (в ред. от 01.07.2009) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» определен перечень документов, который должен быть представлен заявителем с заявлением о принятии на учет, а именно: паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи; документы, подтверждающие состав семьи заявителя; решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и (или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма; документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении, а именно: документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.); справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и каждого из членов его семьи, а также совершении (не совершении) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи; заверенная организацией технической инвентаризации выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией жилых помещений, занимаемых заявителем и (или) членами его семьи; документы, подтверждающие несоответствие занимаемого жилого помещения установленным требованиям; документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. В силу п. 1 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы. При принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Управление жилищных отношений администрации г. Перми проводит только экспертизу представленных документов, при этом полномочиями по установлению каких-либо фактов не наделено. Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № Кетову М.В. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; основанием отказа послужило отсутствие решения уполномоченного органа о признании семьи Кетова М.В. малоимущей с учетом несовершеннолетнего сына ФИО1 и (или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя и (или) членов его семьи к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма. Кетовым М.В. представлена справка о признании его и его несовершеннолетней дочери ФИО3 малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако данная справка выдана без учета несовершеннолетнего сына ФИО1. Принятие на учет осуществляется на основании представленных документов. Поскольку необходимые документы в полном объеме не представлены, оснований для принятия на учет не имеется. При этом, Кетов М.В. не лишен возможности представить необходимые документы в порядке, предусмотренном законом. Таким образом, право истца на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях не нарушено. Отказ Кетову М.В. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с представлением неполного пакета документов является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения заявленных требований нет. В соответствии со ст. 13 Жилищного кодекса РФ, порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда установлен Законном Пермской области от 30.11.2005 № 2692-600 (ред. от 11.06.2008) «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда». Согласно ст. 1 указанного Закона, к малоимущим относятся граждане, проживающие на территории Пермского края, признанные малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установленном указанным законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. К членам семьи гражданина, обратившегося с заявлением о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в силу ст. 1 настоящего Закона относятся: его супруг, несовершеннолетние дети (усыновленные) независимо от раздельного или совместного проживания, а также совместно проживающие родители, совершеннолетние дети, иные лица, признанные членами семьи в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Таким образом, несовершеннолетний ФИО1 является членом семьи заявителя, и для принятия семьи заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть представлено решение уполномоченного органа о признании семьи Кетова М.В. малоимущей с учетом несовершеннолетнего сына ФИО1 (л.д. 69-71). Исследовав материалы дела, материалы гражданского дела № Дзержинского районного суда г. Перми, оценив доводы поданного заявления, мнение представителя Управления, изложенное в письменном отзыве, суд приходит к выводу, что требования Кетова М.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме, в силу следующего. В соответствии с частью 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях закреплен в ст. 52 Жилищного кодекса РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно положениям части 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. На основании ст. 6 Закона Пермской области № 2694-601 от 30.11.2005г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает заявление о постановке на учет по месту своего жительства в орган местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет). К заявлению прилагаются: паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи; документы, подтверждающие состав семьи заявителя; решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и(или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма; документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении, а именно: документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.); справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и каждого из членов его семьи, а также совершении (несовершении) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи; заверенная организацией технической инвентаризации выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией жилых помещений, занимаемых заявителем и(или) членами его семьи; документы, подтверждающие несоответствие занимаемого жилого помещения установленным требованиям; документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. В судебном заседании установлены следующие обстоятельства: ДД.ММ.ГГГГ Кетов М.В. обратился в Управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о принятии его на учет для получения жилого помещения, в связи с признанием дома аварийным и признании его семьи малоимущей (л.д. 7, 39), к данному заявлению Кетовым М.В. приложены следующие документы: копия решения о признании малоимущим, копия паспорта, копия свидетельства о рождении, копия свидетельства об установлении отцовства, справка с места жительства, копия технического паспорта, копия акта обследования жилого дома, копия свидетельства о расторжении брака, копия справки ЦТИ, копия выписки из Федеральной службы гос. регистрации, решение суда (л.д. 7), распоряжением начальника Управление жилищных отношений администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с непредоставлением последним предусмотренных частью 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ документов: решения уполномоченного органа о признании семьи Кетова М.В. малоимущей с учетом несовершеннолетнего сына ФИО1 и (или) документов, подтверждающих принадлежность заявителя и (или) членов его семьи к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, подлинника справки из ГУП <наименование1>, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и ФИО3 (л.д. 53), ДД.ММ.ГГГГ Кетов М.В. повторно обратился в Управление с заявлением о принятии его на учет для получения жилого помещения, приложив к данному заявлению следующие документы: справку с места жительства о составе семьи, выписку из регистрационной палаты, решение о признании малоимущим, справку из ЦТИ, копию распоряжения об отказе в постановке на учет (л.д. 8), в соответствии с распоряжением начальника Управление жилищных отношений администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по тому основанию, что Кетовым М.В. не представлены предусмотренные частью 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ документы, а именно: решение уполномоченного органа о признании семьи Кетова М.В. малоимущей с учетом несовершеннолетнего сына ФИО1 и (или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя и (или) членов его семьи к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма (л.д. 6), о чем заявителю было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), в дальнейшем, Кетовым М.В. в Управление дополнительно представлены следующие документы: копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, копия уведомления, соглашение между Кетовым М.В. и ФИО2, копия паспорта (л.д. 9). Вышеуказанные обстоятельства установлены судом, объективно подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются. Проанализировав представленные доказательства в совокупности с вышеизложенными нормами права, суд находит отказ Управления жилищных отношений администрации г. Перми в принятии Кетова М.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным по следующим основаниям. В соответствии с частями 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, закреплен в ст. 6 Закона Пермской области № 2694-601 от 30.11.2005г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а именно: паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи; документы, подтверждающие состав семьи заявителя; решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и(или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма; документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении, а именно: документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.); справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и каждого из членов его семьи, а также совершении (несовершении) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи; заверенная организацией технической инвентаризации выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией жилых помещений, занимаемых заявителем и(или) членами его семьи; документы, подтверждающие несоответствие занимаемого жилого помещения установленным требованиям; документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Вышеприведенный перечень является исчерпывающим и каких-либо изъятий не содержит. Проанализировав содержание расписок о принятии Управлением от Кетова М.В. документов, прилагаемых к заявлению (л.д. 7-9), суд приходит к выводу о том, что документы, необходимые для постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предусмотренные указанной выше нормой права, Кетовым М.В. представлены в полном объеме. Довод представителя Управления о том, что в нарушение части 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, заявителем не представлено решение уполномоченного органа о признании семьи Кетова М.В. малоимущей с учетом несовершеннолетнего сына ФИО1, суд признает необоснованным. Так, решением Комитета социальной защиты населения № от ДД.ММ.ГГГГ семья Кетова М.В. признана малоимущей с учетом несовершеннолетней ФИО3 (л.д. 48), как следует из представленной в материалы дела ксерокопии паспорта заявителя, он, Кетов, действительно имеет двух несовершеннолетних детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 44), вместе с тем, согласно справке паспортно-расчетного отдела Общества с ограниченной ответственностью <наименование2> от ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетний ФИО1 зарегистрирован и проживает со своей матерью – ФИО2 по <адрес> (л.д. 47); брак между Кетовым М.В. и ФИО2 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46). При таких обстоятельствах, основания для истребования у заявителя решения уполномоченного органа о признании семьи Кетова М.В. малоимущей с учетом несовершеннолетнего сына ФИО1 отсутствуют. Более того, решением Комитета социальной защиты населения № от ДД.ММ.ГГГГ семья Кетова М.В. уже признана малоимущей в установленном законом порядке; указанное решение не оспорено и не отменено; при этом, включение несовершеннолетнего ФИО1 не повлекло бы изменение статуса семьи заявителя в качестве малоимущей. Ссылка представителя Управления на положения ст. 1 Закона Пермской области № 2692 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», согласно которой к членам семьи гражданина, обратившегося с заявлением о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относятся: его супруг, несовершеннолетние дети (усыновленные) независимо от раздельного или совместного проживания, а также совместно проживающие родители, совершеннолетние дети, иные лица, признанные членами семьи в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, данная норма права устанавливает порядок учета членов семьи заявителя при решении вопроса о признании семьи малоимущей; принятие данного решения относится к компетенции соответствующего комитета социальной защиты населения; при этом, данный вопрос в отношении семьи Кетова М.В. уже разрешен надлежащим органом и в установленном порядке; решение Комитета социальной защиты населения № от ДД.ММ.ГГГГ, которым семья заявителя признана малоимущей, не оспорено, является действующим, следовательно, подлежит принятию во внимание Управлением жилищных отношений администрации г. Перми при принятии семьи заявителя на учет. На основании изложенного, принимая во внимание, что заявителем в Управление жилищных отношений администрации г. Перми одновременно с заявлением о постановке на учет было представлено решение о малоимущности, суд приходит к выводу, что требования части 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ Кетовым М.В. соблюдены. Суд также принимает во внимание следующие обстоятельства: Кетов М.В. совместно с несовершеннолетней ФИО3 зарегистрирован и проживает по <адрес>, в комнате площадью 14,6 кв. метра (л.д. 41, 58), собственником данного жилого помещения является мать Кетова М.В. – ФИО4 (л.д. 36), актом межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 63), решением Дзержинского суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, Кетов М.В. и несовершеннолетняя ФИО3 выселены из комнаты площадью 14,6 кв.м. в квартире <адрес> без предоставления другого жилого помещения; право собственности ФИО4 на указанную жилую комнату прекращено (л.д. 161-163 гражданского дела №), согласно сведениям, представленным ОГУП «ЦТИ Пермского края» и Управлением Росреестра по Пермскому краю, Кетов М.В., ФИО3 каких-либо жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, не имеют в приватизации жилья не участвовали (л.д. 33-35), сведения о том, что за ними закреплено какое-либо иное жилое помещение, в материалах дела также отсутствуют. Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент обращения в Управление с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении Кетов М.В., ФИО3 нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками или членами семьи собственника жилых помещений не являлись; объективных доказательств обратного суду не представлено, данное обстоятельство Управлением не оспаривается. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что, в силу положений пункта 1 части 1 ст. 51, части 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, Кетов М.В. относится к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Учитывая, что одновременно с подачей заявления о постановке на учет Кетов М.В. предоставил в Управление все необходимые документы, подтверждающие его принадлежность к указанной выше категории граждан (л.д. 7, 8), суд находит отказ Управления в принятии на учет по данному основанию незаконным и необоснованным. Каких-либо иных оснований для отказа в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Управлением не указано. На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что требования ст. 52 ГК РФ (часть 4) заявителем соблюдены, документы, поименованные в ст. 6 Закона Пермской области №2694-601 от 30.11.2005г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Кетовым М.В. представлены в полном объеме, суд приходит к выводу, что распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми об отказе Кетову М.В. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является незаконным, и, как следствие, считает, что на Управление следует возложить обязанность поставить Кетова М.В. и его несовершеннолетнюю дочь ФИО3 на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: заявление Кетова М.В. о признании распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми незаконным, возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий – удовлетворить, признать незаконным распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Кетову М.В. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения», возложить на Управление жилищных отношений администрации г. Перми обязанность поставить Кетова М.В., несовершеннолетнюю ФИО3 на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Решение суда Перми в течение одного месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми Председательствующий: подпись (Ю.Г. Выдрина) < >