Дело № 2-2336/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 июля 2012 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Пикулевой Е.В., с участием представителя истца Портнягина К.А., представителя ответчика Унанян А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора к ООО «Камская судоходная компания» об оценке уязвимости и обеспечении безопасности судов, установил: Пермский транспортный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Камская судоходная компания» о понуждении обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств: <---> и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости указанных транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении указанных транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной данным транспортным средствам категории; понуждении ответчика разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать их в течение шести месяцев с момента утверждения оценки уязвимости транспортных средств. В обоснование иска указал, что ООО «Судоходная компания» принадлежат транспортные средства, в отношении которых не проведена оценка уязвимости, не разработан и не утвержден уполномоченным органом план обеспечения транспортной безопасности, что свидетельствует о неисполнении ответчиком обязанностей субъекта транспортной инфраструктуры. Представитель Пермского транспортного прокурора в судебном заседании пояснил, что не поддерживает исковые требования в части понуждения ответчика обеспечить проведение оценки транспортных средств и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости, в связи с добровольным удовлетворением требований ответчиком. В остальной части требования поддержал. Представитель ответчика в судебном заседании настаивала на доводах письменного отзыва на иск, в котором указала, что ООО «Камская судоходная компания» не принадлежат теплоходы <--->, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком. Относительно остальных транспортных средств ООО «Судоходная компания» подало заявление в Федеральное агентство морского и речного транспорта о присвоении им категории и включении в реестр категорированных транспортных средств. Получены ответы от Федерального агентства о категории и включении в реестр категорированных транспортных средств <--->. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Камская судоходная компания» заключило договор с ЗАО <наименование> на выполнение работ по оценке уязвимости транспортных средств <--->. На данный момент отчеты об оценке уязвимости транспортных средств направлены для утверждения Руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта ДД.ММ.ГГГГ. На основании результатов утвержденной оценки будут разработаны, утверждены и реализованы планы обеспечения транспортной безопасности. Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела. В силу п.п. 3, 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (п. 2 Приказа Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств") Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"). В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. В силу ч.ч. 1, 4 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти. Согласно п. 1.7 Устава ООО «Камская судоходная компания» основными видами деятельности общества являются: перевозка грузов и пассажиров,…, судоремонт, судостроение и машиностроение, ремонтно-строительные работы…(копия Устава л.д. 8-12). Суд приходит к выводу, что ООО «Камская судоходная компания» является субъектом транспортной инфраструктуры, на которое возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно ответу ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» из Федерального агентства речного и морского транспорта ДД.ММ.ГГГГ получены уведомления о присвоении категорий на следующие объекты транспортной инфрастуктуры: <---> (копия ответа л.д. 6-7). Согласно уведомлениям Федерального агентства морского и речнорго транспорта присвоены категории и реестровые номера следующим транспортным средствам: <---> (копия уведомления л.д. 42-43), <---> (копия уведомления л.д. 46-47). ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Камская судоходная компания» (заказчик) и ЗАО <наименование> (подрядчик) заключен договор на выполнение работ по оценке уязвимости транспортных средств, согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по оценке уязвимости транспортных средств <--->, срок исполнения договора составляет 30 дней (копия договора л.д. 48-50). Согласно ответу Федеральное агентство морского и речного транспорта не возражает о распространении результатов оценки уязвимости одного транспортного средства на группу судов одного проекта. ДД.ММ.ГГГГ ЗАО <наименование> направило Руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта согласованные с ООО «Камская судоходная компания» отчеты об оценке уязвимости транспортных средств. Поскольку сухогрузные теплоходы <---> относятся к одной группе судов одного проекта с сухогрузным теплоходом <--->, учитывая, что отчеты об оценке уязвимости транспортных средств, в том числе сухогрузного теплохода <---> направлены для утверждения в Федеральное агентство морского и речного транспорта, то ответчиком надлежащим образом исполнена обязанность по проведению оценки уязвимости транспортных средств и утверждению в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортных средств, в связи с чем истец не поддерживает исковые требований в указанной части. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Камская судоходная компания» (заказчик) и ЗАО <наименование> (подрядчик) заключен договор на выполнение работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по разработке планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: <--->, срок исполнения договора составляет 30 дней с даты поступления предоплаты (копия договора л.д. 52-54). Поскольку доказательств исполнения обязанности по разработке и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ответчиком на день рассмотрения дела суду не представлено, договор на выполнение работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, заключенный между ООО «Камская судоходная компания» и ЗАО <наименование> не исполнен, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца в части понуждения ответчика разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. Вместе с тем, согласно свидетельствам о праве собственности на судно ООО «Камская судоходная компания» принадлежат на праве собственности: <---> (копия свидетельств л.д. 22-32). Собственником теплоходов <---> является ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» (копии свидетельств л.д. 18-21). Поскольку ответчик не является собственником теплоходов <--->, доказательств использования указанных транспортных средств ответчиком на иных законных основаниях суду не представлено, суд отказывает в удовлетворении требований истца о понуждении ответчика разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать их в течение шести месяцев с момента утверждения оценки уязвимости в отношении теплоходов <--->. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: удовлетворить требования Пермского транспортного прокурора к ООО «Камская судоходная компания» частично: обязать ООО «Камская судоходная компания» разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств <---> в течение трех месяцев и реализовать их в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости данных транспортных средств. Отказать в удовлетворении требований Пермского транспортного прокурора к ООО «Камская судоходная компания» об оценке уязвимости и обеспечении безопасности теплоходов <--->. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: