о признании составления протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями и выдачи их копии с нарушениями



Дело № 2-2480/2012 Мотивированное решение изготовлено 05.07.2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2012 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Выдриной Ю.Г.,

с участием прокурора – Колотовой Л.А.,

при секретаре Черкасовой А.А.,

с участием представителя заинтересованного лица – Ефремовой Т.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению Пермского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о признании протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий избирательных участков № <адрес> выполненными с нарушением Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», принятии решения о проведении повторных подсчетов голосов избирателей с составлением повторных протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий избирательных участков № <адрес>, заинтересованные лица – Территориальная избирательная комиссия на территории Пермского края, Пермского городского округа, Ленинский район, по выборам Президента Российской Федерации,

установил:

Пермское краевое отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» обратилось в суд с заявлением о признании протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий избирательных участков № <адрес> выполненными с нарушением Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», принятии решения о проведении повторных подсчетов голосов избирателей с составлением повторных протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий избирательных участков № <адрес>, заинтересованные лица – Территориальная избирательная комиссия на территории Пермского края, Пермского городского округа, Ленинский район, по выборам Президента Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований представитель заявителя указал, что Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 442-СФ «О назначении выборов Президента Российской Федерации» были назначены выборы Президента Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ; Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 7 марта 2012 г. № 112/893-6, Москва «О результатах выборов Президента Российской Федерации» опубликованы результаты выборов Президента Российской Федерации; Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от 17 января 2012 года № 53/01-2 «Об установлении единой нумерации избирательных участков по выборам Президента Российской Федерации» назначены номера избирательных участков Территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Перми №№, в количестве 29 избирательных участков. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 ст. 72 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 26.04.2007г. № 64-ФЗ), протокол участковой избирательной комиссии должен содержать адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка; между тем, в копиях протоколов, выданных наблюдателям избирательными комиссиями избирательных участков № <адрес>, отсутствуют адреса помещений для голосования, что является нарушением подпункта 4 пункта 2 ст. 72 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 26.04.2007г. № 64-ФЗ). В соответствии с пунктом 15 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», копии протоколов заверяются председателем избирательной комиссии, либо его заместителем, либо секретарем избирательной комиссии. При этом в заверенном документе указанные лица делают запись: «Верно», расписываются, указывают свои фамилию и инициалы, дату и время заверения и ставят печать избирательной комиссии. В соответствии с пунктом 26 ст. 73 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверяющее указанную копию протокола. Вместе с тем, в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствует время заверки копии протокола, а также дата и время подписания самого протокола. Отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола, а именно данные о председателе, заместителе председателя, секретаре и членах комиссии. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола, а именно: данные о членах комиссии. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют данные о том – кем заверен данный протокол, а также дата и время заверки копии протокола. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют данные о том – кем заверен данный протокол, а также номер экземпляра копии протокола. Отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола, а именно: данные о председателе, заместителе председателя, секретаре и членах комиссии, а также сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют записи «Копия», «Верно», роспись и данные о том – кем заверен протокол, а также дата и время заверки копии протокола. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют записи «Копия», «Верно», роспись и данные кем заверен протокол, дата и время заверки копии протокола, а также номер экземпляра копии протокола. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют дата и время заверки копии протокола. Отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола - нет данных о председателе, заместителе председателя, секретаре и членах комиссии. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствует дата заверки копии протокола, а также дата и время подписания самого протокола. Отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола - нет данных о членах комиссии. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют дата и время заверки копии протокола. Отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола - нет данных о председателе и членах комиссии. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют роспись и данные кем заверен протокол. Отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола - нет данных о заместителе председателя и секретаре комиссии. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют записи «Копия», «Верно», роспись и данные, кем заверен протокол, дата и время заверки копии протокола, а также номер экземпляра копии протокола. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют данные, кем заверен данный протокол, а также дата и время заверки копии протокола. Отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола - нет данных о членах комиссии. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют дата и время заверки копии протокола. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствует дата заверки копии протокола. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют записи «Копия», «Верно», роспись и данные кем заверен протокол, а также дата и время заверки копии протокола. Отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола - нет данных о членах комиссии. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствует номер экземпляра копии протокола. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола - нет данных о заместителе председателя, секретаре и членах комиссии, а также сведений о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют записи «Копия», «Верно», роспись и данные кем заверен протокол, а также дата и время заверки копии протокола. Отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола - нет данных о заместителе председателя, и членах комиссии, а также сведений о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют записи «Копия», «Верно», роспись и данные кем заверен протокол, дата и время заверки копии протокола, а также номер экземпляра копии протокола. В копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют запись «Верно», дата и время заверки копии протокола (л.д. 2-6).

В дальнейшем, заявитель, в порядке ст. 39 ГПК РФ, дополнил предмет требований, на лень рассмотрения дела также просит отменить решения (протоколы участковых избирательных комиссий об итогах голосования) избирательных комиссий избирательных участков № <адрес> по выборам Президента Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 84).

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается его подписью (л.д. 86), о причинах неявки не сообщил, каких-либо заявлений или ходатайств не представил; ранее в судебных заседаниях на предъявленных требованиях настаивал по изложенным выше доводам.

Представитель заинтересованного лица – Территориальной избирательной комиссии на территории Пермского края, Пермского городского округа, Ленинский район, по выборам Президента Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ – в судебном заседании заявленные требования не признала, указывая следующее: постановлением Избирательной комиссии Пермского края №52/12-2 от 10 января 2012 г. «Об определении перечня избирательных участков для использования технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней на выборах ДД.ММ.ГГГГ» определены избирательные участки, где голосование должно проводиться с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней . На территории <адрес> в соответствии с вышеуказанным постановлением установлены комплексы обработки избирательных бюллетеней на избирательных участках №№. Подсчет голосов и составление протоколов об итогах голосования проводилось в соответствии со ст. 73 Федерального закона № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 г. и Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 06.07.2011 г. № 19/204-6. Согласно п. 13 ст. 21 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего федерального закона, обязательные для исполнения. В приложении № 11 к Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 06.07.2011 г. № 19/204-6, утверждены требования к форме протокола участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, выдаваемого на печать , и утвержден образец протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, выдаваемого на печать комплексом обработки избирательных бюллетеней . Данный образец содержит наименование и дату выборов, слова «Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, Избирательный участок ». В образце, утвержденном выше указанной инструкцией, каких-либо других данных в форме протокола не предусмотрено. Утвержденный вышеуказанной Инструкцией протокол изначально заложен в программу обслуживания . Действия оператора регламентированы Инструкцией (Приложение «Порядок работы оператора в день голосования»). Следовательно, протоколы участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ <адрес> оформлены в соответствии с законом и указанной выше Инструкцией. Также, в соответствии с пунктом 23 ст. 73 вышеуказанного Закона, основанием для повторного подсчета голосов является нарушение порядка составление и подписание протокола об итогах голосования на избирательном участке. В обоснование своего заявления заявитель ссылается на отдельные недостатки, выявленные им при анализе оформления копий протоколов об итогах голосования, а не самих протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования. В момент составления и подписания протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, ни позднее, в участковые избирательные комиссии, в вышестоящие избирательные комиссии заявления (жалобы) о нарушении процедуры подписания протоколов участковыми избирательными комиссиями избирательных участков <адрес> не поступали. Не соблюдение процедуры оформления копий протоколов участковыми избирательными комиссиями не является основанием для признания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования недействительным, в связи с чем предъявленные требования удовлетворению не подлежат (л.д. 51-52).

Представитель третьего лица – Избирательной комиссии Пермского края – в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявления следует отказать, суд находит требования Пермского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, в силу следующего.

В соответствии со ст. 72 Федерального закона №19-ФЗ от 10.01.2003г. «О выборах Президента Российской Федерации», участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.

Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой избирательной комиссии. Протокол участковой избирательной комиссии должен содержать:

1) номер экземпляра;

2) название выборов, дату голосования;

3) слово "Протокол";

4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;

5) следующие строки протокола:

строка 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;

строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в соответствии с пунктами 2 - 9 статьи 70 настоящего Федерального закона;

строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 6: число погашенных избирательных бюллетеней;

строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 9: число недействительных избирательных бюллетеней;

строка 10: число действительных избирательных бюллетеней;

строка 11: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;

строка 12: число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования (в случае проведения повторного голосования - число открепительных удостоверений без отрывных талонов, выданных избирателям на избирательном участке до дня повторного голосования);

строка 13: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;

строка 14: число неиспользованных открепительных удостоверений (в случае проведения повторного голосования - число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений);

строка 15: число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией;

строка 16: число утраченных открепительных удостоверений;

строка 17: число утраченных избирательных бюллетеней;

строка 18: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении;

6) сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;

7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и их подписи (если протокол составлен более чем на одном листе, - на каждом листе протокола);

8) дату и время (часы и минуты) подписания протокола (если протокол составлен более чем на одном листе, - на каждом листе протокола);

9) печать избирательной комиссии (если протокол составлен более чем на одном листе, - на каждом листе протокола).

3. В строку 19 и последующие строки протокола об итогах голосования вносятся:

в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов, а при совпадении указанных сведений - иные сведения о зарегистрированных кандидатах;

число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;

в случае, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 67 настоящего Федерального закона, число голосов избирателей, поданных по позиции "Против".

Числа, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью.

Согласно пункту 23 ст. 73 вышеуказанного Закона, после проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а его копии выдаются лицам, указанным в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после подписания указанными лицами. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

В силу пункта 1.2 ст. 85 Закона, суд соответствующего уровня, отменив решение избирательной комиссии об итогах голосования, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения настоящего Федерального закона, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, суд может признать итоги голосования недействительными.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 442-СФ «О назначении выборов Президента Российской Федерации» назначены выборы Президента Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8),

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 07.03.2012 г. № 112/893-6, Москва «О результатах выборов Президента Российской Федерации» опубликованы результаты выборов Президента Российской Федерации (л.д. 12),

Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от 17 января 2012 года № 53/01-2 «Об установлении единой нумерации избирательных участков по выборам Президента Российской Федерации» назначены номера избирательных участков Территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Перми №№ в количестве 29 избирательных участков (л.д. 9-11),

по итогам голосования ДД.ММ.ГГГГ участковой избирательной комиссией составлены протоколы об итогах голосования на каждом из указанных выше избирательных участках,

при этом, в копиях протоколов, выданных наблюдателям избирательными комиссиями избирательных участков № <адрес>, отсутствуют адреса помещений для голосования (л.д. 13-34),

также, в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствует время заверки копии протокола, а также дата и время подписания самого протокола; отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола – нет данных о председателе, заместителе председателя, секретаре и членах комиссии (л.д. 13),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола – нет данных о членах комиссии (л.д. 14);

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют данные, кем заверен данный протокол, а также дата и время заверки копии протокола (л.д. 15),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют данные, кем заверен данный протокол, а также номер экземпляра копии протокола; отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола – нет данных о председателе, заместителе председателя, секретаре и членах комиссии, а также сведений о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу (л.д. 16),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют записи «Копия», «Верно», роспись и данные, кем заверен протокол, а также дата и время заверки копии протокола (л.д. 17),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют записи «Копия», «Верно», роспись и данные кем заверен протокол, дата и время заверки копии протокола, а также номер экземпляра копии протокола (л.д. 18),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют дата и время заверки копии протокола; отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола – нет данных о председателе, заместителе председателя, секретаре и членах комиссии (л.д. 19),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствует дата заверки копии протокола, а также дата и время подписания самого протокола; отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола – нет данных о членах комиссии (л.д. 20),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют дата и время заверки копии протокола; отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола – нет данных о председателе и членах комиссии (л.д. 21),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют роспись и данные, кем заверен протокол; отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола – нет данных о заместителе председателя и секретаре комиссии (л.д. 22),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют записи «Копия», «Верно», роспись и данные, кем заверен протокол, дата и время заверки копии протокола, а также номер экземпляра копии протокола (л.д. 23),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют данные, кем заверен данный протокол, а также дата и время заверки копии протокола; отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола – нет данных о членах комиссии (л.д. 24),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют дата и время заверки копии протокола (л.д. 25),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствует дата заверки копии протокола (л.д. 26),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют записи «Копия», «Верно», роспись и данные кем заверен протокол, а также дата и время заверки копии протокола; отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола – нет данных о членах комиссии (л.д. 27),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствует номер экземпляра копии протокола (л.д. 29),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола – нет данных о заместителе председателя, секретаре и членах комиссии, а также сведений о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу (л.д. 30),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют записи «Копия», «Верно», роспись и данные, кем заверен протокол, а также дата и время заверки копии протокола; отсутствуют полные данные, содержащиеся в оригинале протокола – нет данных о заместителе председателя, и членах комиссии, а также сведений о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу (л.д. 32),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют записи «Копия», «Верно», роспись и данные, кем заверен протокол, дата и время заверки копии протокола, а также номер экземпляра копии протокола (л.д. 33-34),

в копии протокола, выданной наблюдателю избирательной комиссией избирательного участка , отсутствуют запись «Верно», дата и время заверки копии протокола (л.д. 35-37).

Вышеуказанные обстоятельства установлены в судебном заседании, объективно подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются.

Проанализировав в совокупности представленные доказательства, суд не находит оснований для признания протоколов избирательных комиссий избирательных участков № <адрес> выполненным с нарушением Закона и их отмены, а также для проведения повторных подсчетов голосов избирателей, в силу следующего.

В соответствии с пунктом 13 ст. 21 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего федерального закона, обязательные для исполнения.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации № 19/204-6 от 06.07.2011г. утверждена Инструкция о порядке использования технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации (далее по тексту – Инструкция).

Приложением к Инструкции утверждены требования к форме протокола участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, выдаваемого на печать , и утвержден образец протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, выдаваемого на печать комплексом обработки избирательных бюллетеней .

Вышеуказанный образец содержит следующие сведения: наименование и дату выборов, слова «Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, Избирательный участок »; при этом, каких-либо других данных в форме протокола не предусмотрено.

Утвержденный Инструкцией протокол изначально заложен в программу обслуживания (приложение №11 к Инструкции).

Действия оператора КОИБ-2010 регламентированы приложением № 9 Инструкции ( «Порядок работы оператора в день голосования»).

Постановлением Избирательной комиссии Пермского края № 52/12-2 от 10 января 2012 г. «Об определении перечня избирательных участков для использования технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней на выборах ДД.ММ.ГГГГ» (пункты 1, 2) определен Перечень избирательных участков на территории Пермского края для использования КОИБ 2010 на выборах ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на территории <адрес> были установлены комплексы обработки избирательных бюллетеней на избирательных участках №№.

При таких обстоятельствах, учитывая, что протоколы об итогах голосования участковых избирательных комиссий избирательных участков № <адрес> изготовлены посредством использования комплекса обработки избирательных бюллетеней , т.е. в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме таких протоколов вышеуказанной Инструкцией, суд приходит к выводу, что отсутствие в данных протоколах адресов избирательных участков не влечет их отмену, поскольку отсутствие указанных сведений объективно не свидетельствует о наличии нарушений при проведении непосредственно голосования или установлении итогов голосования, тогда как, в силу положений пункта 1.2 ст. 85 Федерального закона №19-ФЗ от 10.01.2003г. «О выборах Президента Российской Федерации» основаниями для отмены решений (протоколов) избирательных комиссий избирательных участков является нарушение процедуры проведения голосования и подведения его итогов.

При этом, суд учитывает то обстоятельство, что не указание в протоколах адресов избирательных участков не влияет на результаты голосования.

Ссылку заявителя на отсутствие в копиях протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий избирательных участков № <адрес> сведений, предусмотренных ст. 72 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», как на основание для признания данных протоколов выполненными с нарушениями указанного Закона и повторного подсчета голосов, суд отвергает за несостоятельностью, поскольку в соответствии с пунктом 23 ст. 73 Закона, основанием для повторного подсчета голосов является нарушение порядка составления и подписания протоколов об итогах голосования на избирательном участке; вместе с тем, наличие недостатков в оформлении копий указанных протоколов действующим законодательством к основаниям для повторного подсчета голосов не отнесено.

Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что подлинные протоколы по итогам голосования, предоставленные суду для обозрения, соответствуют требованиям, предъявляемым к таким протоколам Инструкцией и вышеуказанным Законом; какие-либо заявления или жалобы о нарушении процедуры подписания данных протоколов ни в момент их составления и подписания, ни позднее в участковые избирательные комиссии либо в вышестоящие избирательные комиссии не поступали, доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что каких-либо нарушений Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» при составлении и подписании протоколов об итогах голосования судом не установлено, основания для их отмены и принятия решения о проведении повторного подсчета голосов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления Пермского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о признании протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий избирательных участков № <адрес> выполненными с нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», принятии решения о проведении повторных подсчетов голосов избирателей с составлением повторных протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий избирательных участков № <адрес>, заинтересованные лица – Территориальная избирательная комиссия на территории Пермского края, Пермского городского округа, Ленинский район, по выборам Президента Российской Федерации – отказать.

Решение суда в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий: (Ю.Г. Выдрина)