О взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду



Дело №­­ 2-3358/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 20 июля 2012 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Вяткина Д.М.,

с участием представителя истца - помощника Пермского транспортного прокурора Портнягина К.А., на основании удостоверения,

представителя ответчика – Федерального казенного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю- Огурцовой А.А., на основании доверенности,

при секретаре Шевелевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю» о взыскании задолженности,

установил:

Прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю» о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду в размере <ххх>.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что в нарушение требований ст.ст. 4, 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», постановления Правительства № 632 от 28.08.1992 года, утвердившего порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещения отходов, других видов вредного воздействия» ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» осуществляя негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ при использовании подвижных объектов (вид топлива-бензин) и размещения отходов, имеет задолженность.

Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю(далее Управлением Росприроднадзора).

Представитель прокуратуры в судебном заседании на требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении Пермского транспортного прокурора, уточнил исковые требования о взыскании задолженности в сумме <ххх> за период ДД.ММ.ГГГГ, с учетом расчетов, представленных Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю.

Представитель ответчика – Огурцова А.А. исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что своевременная оплата задолженности не производится ввиду недостаточного финансирования.

Представитель Управления Росприроднадзора в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, об отложении не просила, представлен расчет задолженности ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <ххх>, где указано, что полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду были переданы Управлению Росприроднадзора в ДД.ММ.ГГГГ, иных сведений о наличии задолженности со стороны ответчика, не имеется.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, поскольку это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав объяснения представителя истца и объяснения ответчика, оценив доводы третьего лица, изложенное в письменном отзыве, изучив материалы дела, суд считает возможным принять признание ответчиком иска, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законном интересы третьих лиц, является добровольным.

В соответствии со ст. ст. 173, 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком и принятия его судом, суд принимает решение об удовлетворении исковых требований, при этом, в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено также и в Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно ст. 3 Закона об охране окружающей природной среды, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 установлены нормативные платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодов признается квартал.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Ответчик ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» является организацией, которая обязана вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами (вид топлива-бензин); размещением отходов производства и потребления (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный). Согласно сведениям, представленным Управлением Росприроднадзора ответчик имеет задолженность за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <ххх>, иными сведениями не располагают. Ответчиком не оспаривался факт осуществления указанным подразделением в юридически значимый период производственной деятельности, которая оказывала негативное воздействие на окружающую среду.

Оценивая полномочия прокурора при обращении в суд с данным иском, суд исходит из положений ст. 45 ГПК РФ, поскольку суд считает, что заявленные прокурором требования заявлены последним в интересах неопределенного круга лиц. При этом доводы прокурора, изложенные при мотивации оснований предъявления иска, по мнению суда, являются убедительными, соответствуют действующему законодательству, полностью охватываются надзорной деятельностью прокуратуры, а также целям и задачам, поставленным перед ней.

Оснований для отказа прокурору в удовлетворении исковых требований суд не находит, при принятии решения исходит из представленных суду на момент рассмотрения дела доказательств.

Принимая во внимание то, что расчет взыскиваемой суммы ответчиком не оспаривается, признание иска принято судом, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, с учетом требований, уточненных в судебном заседании, с ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» в доход бюджета следует взыскать задолженность за негативное воздействие на окружающую среду в размере <ххх>.

В соответствии со ст. 98 ГПК, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <ххх>.

Руководствуясь ст., ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>, удовлетворить.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю в доход бюджета: <ххх> - задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду; <ххх> - оплата государственной пошлины.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий – подпись – Вяткин Д.М.