О предоставлении субсидии



Дело № 2-1771/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2012 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Гачеговой Е.И.,

при секретаре Раевой А.С.,

с участием прокурора Колотовой Л.А.,

представителя истца Шестакова С.Л., действующего на основании доверенности,

представителя администрации Александровского муниципального района Пермского края - Уразовой Е.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску прокурора г. Александровска в интересах Луценко С.Г. к Министерству социального развития Пермского края, третьи лица – Старцев А.М., администрация Александровского муниципального района Пермского края о предоставлении субсидии,

установил:

Прокурор г.Александровска обратился в интересах Луценко С.Г. в суд с иском к Министерству социального развития Пермского края, указав в качестве третьего лица Старцева А.М. о возложении на ответчика обязанности предоставить Луценко С.Г. субсидию на приобретение (строительство) жилья в размере <ххх>.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что Луценко С.Г. проживает по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ совместно со своим внуком ФИО. Луценко С.Г. является несовершеннолетним узником фашистских концлагерей. Согласно заключения межведомственной комиссии при администрации Всеволодо-Вильвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, в котором проживает Луценко С.Г., признан непригодным для постоянного проживания. Луценко С.Г. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий администрацией Всеволодо-Вильвинского городского поселения, что подтверждается постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании устратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих. В соответствии с пп.а п.1 ч.1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам ВОВ относятся участники ВОВ из числа военнослужащих. Согласно ч.1 ст. 15 указанного закона, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относится к мерам социальной поддержки, предоставляемым ветеранам вышеуказанной категории. Как следует из положений ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», полномочия по обеспечению мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем переданы органам государственной власти субъектов РФ. Луценко С.Г. является несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, а следовательно, имеет право на обеспечение жильем в порядке ст. 15 Федерального закона «О ветеранах», указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» по письменному заявлению граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут быть обеспечены жильем путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Согласно постановления Правительства РФ от 21.06.2006 г. №153, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным опрелять норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации и среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, используемые при расчете размера социальных выплат, предоставляемых гражданам – участникам подпрограммы, является Министерство регионального развития РФ. Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на 2012 год установлена приказом Министерства регионального развития от 09.12.2011 г. №562. Согласно данному приказу средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в Пермском крае составляет <ххх>. Таким образом, размер субсидии, которую необходимо предоставить Луценко С.Г., составляет <ххх> из расчета: 36 кв. метров х <ххх>. В нарушение указанных выше требований закона Луценко С.Г. в предоставлении субсидии было отказано. В связи с чем, прокурор, наделенный правами, предусмотренными в ст. 45 ГПК РФ, просит обязать Министерство социального развития Пермского края предоставить Луценко С.Г. субсидию на приобретение (строительство) жилья в размере <ххх> (л.д. 2-4).

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме в соответствии с доводами, изложенными в иске.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен судом надлежащим образом, об отложении слушания дела, о его проведении в свое отсутствие суд не просил, о причинах неявки суд не уведомил, возражения относительно иска не представил.

Представитель истца поддержал исковые требования прокурора, просил суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика – Министерства социального развития Пермского края - в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен судом надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в удовлетворении иска просил суд отказать в соответствии с представленными ранее письменными возражениями. Согласно представленных письменных возражений, со ссылкой на разъяснения Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что истец не обладает льготой по предоставлению жилья в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, правом на предоставление субсидии также не обладает (л.д.39-40).

Представитель администрации Александровского муниципального района Пермского края исковые требования истца поддержала, не оспаривая то обстоятельство, что истец нуждается в предоставлении жилья во внеочередном порядке, поскольку проживает в жилом помещении, непригодном для постоянного проживания.

Третье лицо Старцев А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен судом надлежащим образом, об отложении слушания дела, о его проведении в свое отсутствие суд не просил, о причинах неявки суд не уведомил, возражения относительно иска не представил.

Оценив доводы сторон, а также представленные в связи с этим доказательства, суд считает, что исковые требования являются обоснованными и подлежащие удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 12.01.1995г. N 5-ФЗ "О ветеранах", с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

В силу ст. 2 указанного закона, ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

1) участники Великой Отечественной войны:

а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;

ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

и) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

2) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Перечень воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, определяется Правительством Российской Федерации. Перечень городов, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии, определяется законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Луценко С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является несовершеннолетним узником концлагерей, инвалид 2 группы бессрочно по общему заболеванию; проживает и постоянно зарегистрирован совместно с Луценко С.М. (внук) в 1-комнатном жилом доме <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора социального найма.

Жилой дом по указанному выше адресу является муниципальной собственностью Всеволодо-Вильвенского городского поселения, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности.

Данный жилой дом в соответствии с актом и заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признан непригодным для постоянного проживания.

Согласно представленной суду информации, Луценко С.Г. на праве собственности либо на ином праве другие жилые помещения не принадлежат.

Постановлением главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Луценко С.Г. принят на учет и включен в список на первоочередное получение жилья в связи с признанием его жилого помещения непригодным для проживания.

Судом также установлено, что Луценко С.Г. неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) обращался в компетентные органы с заявлением о предоставлении ему единовременной денежной вылптаы как несовершеннолетнему узнику концлагерей. Однако в предоставлении ему такой субсидии по изложенным в заявлении основаниям Луценко С.Г. было отказано.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются социальной поддержки в виде …обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 23.2 указанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов;

2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ветеранов боевых действий;

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

При этом по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (п. 3.1).

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п.11).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи (п. 12).

Судом установлено, сторонами не оспаривается, что Луценко С.Г. является несовершеннолетним узником концлагерей, инвалид 2 группы по общему заболеванию, проживает в жилом помещении, непригодном для постоянного проживания, другого жилья ни на праве собственности, ни на другом праве не имеет.

Исходя из системного толкования указанного выше законодательства в контексте со ст.ст. 51, 53, 57 ЖК РФ, суд считает, что Луценко С.Г. нуждается в предоставлении жилья во внеочередном порядке.

Данное жилье должно быть предоставлено Луценко С.Г. в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах». В связи с чем, доводы ответчика в этой части являются несостоятельными.

Ссылку представителя ответчика на Указа Президента РФ №714 от 07.05.2008 г. суд считает необоснованной, так как исковые требования прокурора основаны в частности на ст. 15 Федерального закона «О ветеранах».

Письмо Министерство регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ в основу решения положено быть не может, так как носит разъяснительный характер. Кроме того, суд обращает внимание ответчика на то обстоятельство, что, согласно данного письма, указанная в нем категория граждан не имеет право по обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ №714 от 07.05.2008 г. О том, что данные граждане не имеют право на улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законном «О ветеранах» разъяснения не содержат.

Такая позиция суда полностью согласуется с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, суд признает за Луценко С.Г. право на получение жилья в соответствии со ст.15 Федерального закона «О ветеранах» счет средств федерального бюджета, поскольку бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, приравнены по объему предоставляемых мер социальной поддержки и льгот к участникам Великой Отечественной войны.

Суд также считает, что порядок получения льготы: путем предоставления жилья в натуре либо получение субсидии является правом Луценко С.Г., гарантированное ему ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», согласно которой по письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 03.11.2011) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным определять норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, используемые при расчете размера социальных выплат, предоставляемых гражданам - участникам подпрограммы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления, является Министерство регионального развития Российской Федерации; определение указанных показателей производится в соответствии с утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации методикой на основании информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики, предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и данных мониторинга рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения.

Луценко С.Г. определил порядок получения льготы – предоставление субсидии (единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения), следовательно, ему должна быть предоставлена субсидия на приобретение (строительство) жилья.

Суд считает, что данная единовременная денежная выплата (субсидия) должна быть предоставлена истцу во внеочередном порядке, поскольку Луценко С.Г. впервые с соответствующим заявлением обратился в компетентные органы в ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на внеочередное предоставления жилья, так как проживает в жилом доме, непригодном для постоянного проживания.

Определяя размер такой выплаты, суд исходит из того, что приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на ДД.ММ.ГГГГ для субъекта РФ – Пермского края – установлен в сумме <ххх>.

В силу ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд при разрешении спора исходит из оснований и предмета иска.

Таким образом, на Министерство социального развития Пермского края следует возложит обязанность предоставить Луценко С.Г. субсидию на приобретение (строительство) жилья в сумме <ххх>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Министерство социального развития Пермского края предоставить Луценко С.Г. субсидию на приобретение (строительство) жилья в сумме <ххх>.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления его в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий – подпись - (Е.И. Гачегова)