о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-3481/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

30 августа 2012 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Подыниногиной М.А.,

с участием истца Першина В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Першина В.М. к администрации г. Перми, Правительству Пермского края, Министерству социального развития Пермского края о предоставлении жилого помещения,

установил:

Першин В.М. обратился в Ленинский районный суд г.Перми с иском к администрации г. Перми о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В обоснование заявленных требований указано, что Першин В.М. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать – Першина Л.М. умерла ДД.ММ.ГГГГ; отец – Першин М.А. – отстранен от воспитания на основании решения Дзержинского районного совета народных депутатов г.Перми. После смерти Першиной Л.М. находился на попечении тети – Салахутдиновой Н.И., и проживал в квартире опекуна по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заключил брак с Пьянковой А.Н., которая имеет право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>. На основании Постановления главы администрации Дзержинского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по писку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На иждивении истца находятся двое несовершеннолетних детей: Першин О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Першина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые также не имеют в собственности либо на праве пользования другого жилого помещения. На основании п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 6 Закона Пермской области от 29.02.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей», закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» просит предоставить жилое помещение на себя и несовершеннолетних детей.

Истец в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении в полном объеме, не возражал против вынесения заочного решения.

Ответчик - администрация г. Перми – в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом (л.д. 42), мнение по иску не представил.

Судом к участию в деле в порядке ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчиков привлечены Правительство Пермского края и Министерство социального развития Пермского края, которые представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд на основании положений ч.1 ст.233 ГПК РФ считает возможным постановить по делу заочное решение.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1. ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Пунктом 2 ч. 2 т. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для целей настоящего Федерального закона даны следующие понятия:

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», #G0дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 года #M12293 2 901702333 78 4294967262 1794721357 373612244 3233935672 79 2038873560 16349608 #S#S).

На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Пунктом 8 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц.

Судом установлено, что родителями Першина В.М. являются - Першин М.А. и Першина Л.М. (л.д. 26).

ДД.ММ.ГГГГ умерла Першина Л.М. (л.д. 33).

На основании решения Исполнительного комитета Дзержинского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Салахутдинова Н.И. назначена опекуном над Першиным В.М. (л.д. 49).

Решением Дзержинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ отказано в иске Першину М.А. о возврате сына В.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ребенок передан Салахутдиновой Н.И. (л.д. 7-10).

Постановлением администрации Дзержинского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ Першин В.М. передан под опеку Салахутдиновой Н.И. (л.д. 30).

На основании письма Отдела образования администрации Дзержинского района г.Перми, заявления Першина В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, истец поставлен на учет для улучшения жилищных условий по списку вне очереди на основании Постановления главы администрации Дзержинского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23).

ДД.ММ.ГГГГ между Першиным В.М. и Пьянковой А.Н. зарегистрирован брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д. 11).

ДД.ММ.ГГГГ родился Першин О.В., родителями которого являются Першин В.М. и Першина А.Н. (л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ родилась Першина В.В., родителями которого являются Першин В.М. и Першина А.Н. (л.д. 13).

Как следует из справки ООО «Управляющая компания «СанТОС» от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, зарегистрированы Першин О.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения; Першина В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения; Пьянкова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения; Тэслер В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения; Пьянков М.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения; Пьянкова Д.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения; общая площадь квартира составляет <хх> кв.м., жилая – <хх> кв.м. (л.д. 14).

Указанная квартира на основании договора безвозмездной передачи квартиры в совместную собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, Госпредприятие «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского» передана в совместную собственность Тэслер В.С., Пьянковой Е.С., Пьянкову М.Н., Пьянковой А.Н. (л.д. 50, 51, 52, 53).

Следовательно, супруга истца является собственником 1,4 доли в праве собственности на указанную квартиру и на ее долю приходится <хх> кв.м. общей площади жилого помещения. Учитывая, что несовершеннолетние дети также зарегистрированы в указанной квартире, суд считает заслуживающими внимание доводы истца о нуждаемости в обеспечении жильем его несовершеннолетних детей.

Сам истец, как следует из договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ включен в качестве члена семьи нанимателя <адрес>. Указанным договором МУ «Жилищная служба Дзержинского района г.Перми передает Салахутдиновой Н.И. и членам ее семьи (Салахутдинова Г.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения - дочь; Еговцев В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения – внук, Першин В.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения – племянник; Першина И.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения – племянница) в бессрочное владение и пользование жилое помещение, состоящее из 1 комнаты в двухкомнатной квартире, в том числе жилой площадью <хх> кв.м., по адресу: <адрес> (л.д. 15-16).

Согласно сведениям Управления Росреестра по Пермскому краю Першин В.М., Першин О.В., Першина В.В., жилого помещения, расположенного на территории Пермского края не имеют (л.д. 30, 47, 48). Закрепленного жилья за Першиным В.М. не имеется, до настоящего времени жилым помещением он не обеспечен.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец является лицом, из детей-сирот, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечен, жилых помещений в собственности не имеет, является членом семьи нанимателя жилого помещения и обеспечен жильем общей площадью менее учетной нормы, установленной по г.Перми, в связи с чем является лицом, нуждающимся в жилом помещении, и продолжает нуждаться в жилом помещении на день рассмотрения дела. Доказательств обеспечения истца иным жилым помещением, суду не представлено и судом не исследовалось.

Следовательно, требование о предоставлении истцу жилого помещения является правомерным. Данное жилое помещение должно предоставляться Першину В.М. администрацией г. Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст.ст. 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ и п. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п.

Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено Першину В.М., суд исходит из следующего.

Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Решением Пермской городской Думы № 103 от 30.05.2006 г. норма предоставления определена в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи.

Однако, данная норма предоставления не может быть применена при разрешении спора, поскольку в соответствии с пунктом 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет: 33 кв. м – для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек; 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.

Действие данного Закона Пермского края, согласно п. 9 ст. 1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Поскольку ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицами из их числа большей площадью размере, чем следует из совокупности части 5 ст. 57 ЖК РФ и Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103, то суд полагает возможным исходить из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК.

С учетом приведенных выше норм права, истцу должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью 54 кв.м., в том числе на несовершеннолетних детей: Першина О.В. и Першину В.В.

Исходя из положений статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ, приведенных выше, и из положений статьи 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419, расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермского края.

Таким образом, администрация г. Перми обязана предоставить Першину В.М., в том числе на несовершеннолетних детей Першина О.В. и Першину В.В., вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 54 кв.м., в черте города Перми., отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Учитывая положения п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что предоставление Першину В.М. жилого помещения должно быть произведено во внеочередном порядке.

В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск Першина В.М. рассмотрен в пределах заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить обязанность на администрацию города Перми за счет средств, предусмотренных и выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Першину В.М., в том числе на несовершеннолетних детей: Першина О.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и Першину В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение в черте г. Перми, общей площадью не менее 54 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям

Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в Ленинский районный суд г. Перми в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: (Е.Г.Курнаева)