о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юр. лица



Дело № 2-3862/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

31 августа 2012 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Подыниногиной М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Общественной организации «Пермская городская Федерация аэробики» о признании общественного объединения прекратившим деятельность и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском к Общественной организации «Пермская городская Федерация аэробики» (далее по тексту – Организация) о признании Организации, зарегистрированной в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермской области, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица; исключении Организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указано, что Организация зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермской области на основании Устава Общественной организации «Пермская городская Федерация аэробики». При этом ДД.ММ.ГГГГ внесена в Единый государственный реестр юридических лиц. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Организация не выполняет требования, предусмотренные абзаца 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», а именно: а именно: Организацией не представлены отчеты за ДД.ММ.ГГГГ в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы от ДД.ММ.ГГГГ; в учетном деле Организации отсутствуют документы, информирующие Управление о продолжении деятельности организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, за ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, Организация не сообщила в Управление в трехдневный срок о смене своего адреса (места нахождения). Данный факт подтверждается возвратом в адрес Управления предупреждений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с почтовой отметкой, свидетельствующей об отсутствии организации по указанному адресу. В связи с чем, Управление вынуждено обратиться в суд с заявлением признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица.

Истец в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представил соответствующее заявление, в котором также указал, что на исковых требованиях настаивает, не возражает против вынесения в отношении ответчика заочного решения (л.д. 38).

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещался (л.д. 35, 40).

Третье лицо – УФНС России по Пермскому краю - в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещено надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором указал, что исковые требования поддерживает по аналогичным основаниям (л.д. 41-42).

При таких обстоятельствах, суд считает возможным постановить по настоящему делу в отношении ответчика заочное решение в соответствии с требованиями ч.1 ст. 233 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с части 2, 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Статьями 1, 2 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от 19.05.1995 г. «Об общественных объединениях» определено, что предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

В силу пункта 1 ст. 26 Федерального закона «Об общественных объединениях», ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 29 указанного закона общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации по Пермскому краю, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 21 мая 2009г. №147, управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Основными задачами Управления являются: осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций.

Управление осуществляет следующие полномочия: осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Общественная организация «Пермская городская Федерация аэробики» зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермской области (л.д. 7-12 – Устав Организации).

Местом нахождения Организации является адрес: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 28-30).

Согласно справке о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО, Организацией не представлены отчеты за ДД.ММ.ГГГГ в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО) (л.д. 13-14).

Также в учетном деле Организации отсутствуют документы, информирующие Управление о продолжении деятельности организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, за ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривается ответчиком.

В связи с непредставлением Организацией в установленный законом срок сведений, предусмотренных ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», в адрес Общественной организации «Пермская городская Федерация аэробики» дважды были направлены предупреждения за от ДД.ММ.ГГГГ и за от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16, 17, 18-19, 20).

Кроме того, истцом предпринимались меры для осуществления контроля за деятельностью Организации, что подтверждается уведомлением истца о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ за и сделана заявка на предоставление документов (информации), необходимых для проведения проверки в срок к ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени указанные требования ответчиком не исполнено.

Доказательств надлежащего исполнения предупреждений о нарушении требований ФЗ «Об общественных объединениях» ответчиком на день рассмотрения дела не представлено (ст.56 ГПК РФ).

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что Организация не предоставляет истцу отчёт об осуществлении деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств, об использовании имущества, и пришел к выводу, что деятельность, предусмотренная Уставом, фактически, Организацией не осуществляется, доказательств иного ответчик суду не представил, им нарушены требования вышеуказанного законодательства.

Таким образом, установленные судом обстоятельства являются основанием для признания Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, гл. 22 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать Общественную организацию «Пермская городская Федерация аэробики» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об Общественной организации «Пермская городская Федерация аэробики».

Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения копии решения в Ленинский районный суд г.Перми.

Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: (Е.Г. Курнаева)