Дело № 2-3227/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 сентября 2012 г., г. Пермь, Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Егорова Д.С., при секретаре Андриако А.П., с участием: заявителя Попова И.В. и его представителя – адвоката АППК Головневой Ж.Ф., на основании ордера № и удостоверения №, представителя заинтересованного лица Управления жилищных отношений администрации города Перми – Напариной Д.Т., на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попова И.В., о признании незаконным решения органа местного самоуправления, Заинтересованные лица: Управление жилищных отношений администрации города Перми, Попова Т.В. и Попов П.И., У с т а н о в и л: Попов И.В., в порядке Гл. 25 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением об оспаривании распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, просит оспариваемое распоряжение незаконным, устранить допущенное нарушение его прав путем принятия его (заявителя) и членов его семьи: Попову Т.В. и Попова П.И., на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. В обоснование своих требований, заявитель указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление жилищных отношений администрации города Перми с заявлением о принятии в составе семьи из трех человек на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в срок до ДД.ММ.ГГГГ представил все необходимые документы, предусмотренные п. 4 ст. 52 ЖК РФ, однако оспариваемым распоряжением ему незаконно было отказано в принятии на жилищный учет. Кроме того решение по его обращению принято с нарушением установленных законом сроков. В судебном заседании заявитель Попов И.В. на своих требованиях настаивал, пояснил, что основания для отказа в постановке на жилищный учет в оспариваемом распоряжении указаны надуманно, поскольку все необходимые для рассмотрения его обращения документы, им были представлены в полном объеме. По состоянию на момент обращения в Управление жилищных отношений администрации города Перми, и в последствии, жилым помещением по адресу: <адрес>, он и члены его семьи не пользовались, фактически проживали и проживают на территории города Перми в жилом помещении, находящимся в их пользовании на основании договора коммерческого найма. Представитель заявителя Головнева Ж.Ф. доводы и требования доверителя поддержала, полагает, что у Управления жилищных отношений администрации города Перми не имелось законных оснований для отказа заявителю в постановке на жилищный учет. Представитель заинтересованного лица Управления жилищных отношений администрации города Перми – Напарина Д.Т. с заявленными требованиями не согласна, полагает, что отказ в постановке Попова И.В. на жилищный учет является правомерным, поскольку заявителем не были представлены все необходимые документы, в т.ч. документ, подтверждающий право пользования жилым помещением в котором фактически проживает семья Попова И.В. Доводы заявителя относительно того, что им были представлены документы, подтверждающие право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, являются несостоятельными, поскольку в данном жилом помещении заявитель не проживает, решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ семья Поповых признана утратившей право пользования данным жилым помещением. Сведений о наличии в пользовании жилого помещения, а также основаниях такого пользования, заявителем не представлено, что лишило Управление жилищных отношений администрации города Перми возможности проверить обоснованность обращения Попова И.В., в т.ч., наличие оснований для признания нуждающимся в жилом помещении. Заинтересованные лица Попова Т.В. и Попов П.И. в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены. С учетом мнения явившихся сторон, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Заслушав объяснения заявителя, его представителя и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям В соответствии с п. 3. – 5 ст. 52, ст. 54 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (п. 3 ст. 52). С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет (п. 4 ст. 52). Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган (п. 5 ст. 52). Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке (ст. 54). Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ заявитель Попов И.В. и заинтересованное лицо Попова Т.В. обратилась в Управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в составе семьи из трех человек: Попов И.В., Попова Т.В. и Попов П.И. /л.д.17/, после чего, в период до ДД.ММ.ГГГГ представил документы в подтверждающие наличия оснований для подтверждения права на постановку на жилищный учет. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми /л.д.16/, Попову И.В. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, абз. 2 ст. 7 Закона Пермской области от 30.11.2005 г. № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» - в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, в т.ч.: справки с постоянного места жительства на территории г. Перми, документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым по постоянному месту жительства на территории г. Перми, заверенной организацией технической инвентаризации выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией жилого помещения, занимаемого по постоянному месту жительства на территории г. Перми. Из объяснений представителя заинтересованного лица следует, что отказывая семье заявителя в постановке на жилищный учет Администрация города Перми в лице ее функционального органа Управления жилищных отношений администрации города Перми, не оспаривала право семьи Поповых на постановку на жилищный учет, отказ связан с непредставлением заявителями необходимого пакета документов. При названных обстоятельствах, суд считает, что между сторонами не имеется спора о праве, настоящее гражданское дело подлежит рассмотрению в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по правилам, установленным Гл. 25 ГПК РФ. Оценив представленные доказательства в совокупности, суд не находит оснований для признания заявления Попова И.В. обоснованным, поскольку при рассмотрении обращения семьи Поповых о постановке на жилищный учет, должностному лицу Управления жилищных отношений администрации города Перми не были представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 4 ст. 52 ЖК РФ). Согласно ст. 6 Закона Пермской области от 30.11.2005 г. № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», для принятия на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин должен приложить к своему заявлению правоподтверждающие документы, в т.ч. документы, подтверждающие состав семьи (справку о составе семьи с постоянного места жительства на территории г. Перми), документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым по постоянному месту жительства на территории г. Перми, заверенную организацией технической инвентаризации выписку из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией жилого помещения, занимаемого по постоянному месту жительства на территории г. Перми. Как следует из документов, представленных заявителем в Управление жилищных отношений администрации города Перми с заявлением о принятии на жилищный учет /л.д.18-52/, Попов И.В. и заинтересованное лицо Попова Т.В. представили документы о составе семьи и занимаемом жилом помещении по постоянному месту жительства на территории города Перми, из которых следует, что семья Поповых зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, вместе с тем, решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.53-60/, постановлено прекратить право собственности Поповой Т.В. на 1/2 доли в праве собственности на жилое помещение – комнату в 7-ми комнатной <адрес>, а также признать семью Поповых утратившей право пользования данным жилым помещением. Из объяснений Попова И.В. и представителя заинтересованного лица, следует, что семья Поповых в жилом помещении по адресу: <адрес> на момент обращения в Управление жилищных отношений администрации города Перми и по состоянию на момент принятия оспариваемого решения, фактически не проживала. С учетом изложенного, должностное лицо Управления жилищных отношений администрации города Перми пришло к правильному выводу о непредставлении заявителями - Поповыми всех документов, предусмотренных п. 4 ст. 52 ЖК РФ в системе со ст. 6 Закона Пермской области от 30.11.2005 г. № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», и необходимых для надлежащего рассмотрения обращения о постановке на жилищный учет, что являлось основанием для отказа Поповым в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении предоставляемым по договору социального найма (п.п. 1 п. 1 ст. 54 ЖК РФ). Доводы заявителя о нарушении сроков рассмотрения его заявления о постановке на жилищный учет, суд во внимание не принимает, поскольку сам по себе факт нарушения сроков рассмотрения обращения гражданина с заявлением о постановке на жилищный учет, не может влиять на законность и обоснованность решения об отказе в удовлетворении требований такого обращения. Исходя из того, что доводы заявителя о нарушении закона со стороны Управления жилищных отношений администрации города Перми в судебном заседании не нашли своего подтверждения, каких либо иных оснований для признания незаконным оспариваемого распоряжения Управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ заявителем не названо, судом не установлено, в удовлетворении заявления Попова И.В. о признании решения органа местного самоуправления, следует отказать в полном объеме. Одновременно с этим заявителю следует разъяснить, что отказ в удовлетворении заявления о постановке на жилищный учет по основаниям, предусмотренным п.п. 1. п. 1 ст. 54 ЖК РФ, не лишает гражданина права на признание гражданина нуждающимся в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма, при условии надлежащего обращения с заявлением о постановке на жилищный учет и представления документов, предусмотренных п. 4 ст. 52 ЖК РФ, ст. 6 Закона Пермской области от 30.11.2005 г. № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р е ш и л: В удовлетворении заявления Попова И.В. о признании незаконным распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе Попову И.В. и членам его семьи в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, отказать в полном объеме. Решение в течение месяца с момента его составления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми. Мотивированное решение изготовлено 10 сентября 2012 г. Председательствующий < >