об оспаривании решения органа местного самоуправления



Дело № 2-3377/12 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2012 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Егорова Д.С.,

при секретаре Андриако А.П., с участием:

заявителя Кузнецова С.В.,

представителя заявителя Железнова В.А., на основании устного ходатайства,

представителя заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми Серебрянской А.С., на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузнецова С.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

Заинтересованные лица: Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми,

У с т а н о в и л:

Кузнецов С.В. обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (далее по тексту – ДГА администрации г. Перми), впоследствии уточнив заявленные требования, просит признать решение ДГА администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать ДГА администрации г. Перми утвердить и выдать градостроительный план по земельным участкам, расположенным по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ, заявитель как собственник нежилых зданий, расположенных по адресу: <адрес>, а также земельных участков, расположенных под ними, обратился в ДГА администрации г. Перми с заявлением о подготовке, утверждении и выдаче градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами: . В ответ на обращение ДГА администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что земельные участки, находящиеся по адресу: <адрес>, расположены на территории общего пользования. В соответствии с ч.4 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) на земельные участки в границах территории общего пользования действие градостроительного регламента не распространяется, в связи с чем, имеются нарушения в заполнении Формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 г. № 207. В частности, размещение на территории общего пользования многоквартирных жилых домов, в целях проектирования и строительства которых разработаны градостроительные планы (п. 2.2 ГПЗУ) не допускается.

Заявитель считает, принятое решение ДГА администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес> незаконным по следующим причинам: Решение Исполнительного комитета Пермского городского Совета народных депутатов от 07.08.1980 г. № 432 «Об утверждении проекта детальной планировки центра г.Перми», которым утвержден проект детальной планировки центра г.Перми в настоящее время является недействующим, противоречит законодательству РФ, соответственно проект детальной планировки центра г.Перми не утвержден и используется Администрацией г.Перми неправомерно. Кроме того, проект детальной планировки центра г.Перми фактически прекратил свое действие, в связи с истечением срока, установленного Инструкцией; в связи с тем, что земельные участки не расположены на территории общего пользования, заявителем правильно заполнена Форма градостроительного плана земельных участков согласно п. 2.2 ГПЗУ; представлен полный пакет документов, характеризующий статус объектов капитального строительства на момент регистрации права собственности на земельные участки в порядке ст.16 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Таким образом, заявитель полагает, что решение ДГА администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, нарушает его права, предусмотренные ГрК РФ, в части возведения (реконструкции) капитальных объектов на принадлежащих ему земельных участках.

Заявитель в судебном заседании на доводах, изложенных в заявлении, настаивал, пояснил, что оспариваемое решение ДГА администрации г. Перми следует признать незаконным, поскольку, в соответствии с решением городской Думы от 26.06.2007 г. № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми», разрешенное использование принадлежащих ему земельных участков: Ц-2. Зона обслуживания и деловой активности местного значения, где предусмотрен вид разрешенного использования – многоквартирные жилые дома разных типов со встроено-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения.

Представитель заявителя позицию доверителя поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица с заявлением не согласна, пояснила, что земельные участки, принадлежащие заявителю, согласно проекта детальной планировки центра г. Перми, утвержденного Решением Исполнительного комитета Пермского городского Совета народных депутатов от 07.08.1980 г. № 432 «Об утверждении проекта детальной планировки центра г. Перми», находятся на территории общего пользования. Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» установлено, что градостроительная документация действует в части, не противоречащей ГрК РФ. В силу ч.4 ст.36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования. В связи с тем, что земельные участки расположены на территории общего пользования и градостроительный регламент на них не распространяется, имеются нарушения в заполнении Формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 г. № 207. Размещение на территории общего пользования многоквартирных домов не допускается. Таким образом, отказ ДГА администрации г. Перми соответствует нормам действующего законодательства. Указанное основание для отказа в утверждении градостроительных планов земельных участков являлось единственным, других препятствий для утверждения градостроительных планов не имелось, и, если бы участки не находились на территории общего пользования, то обращение заявителя было бы удовлетворено.

Представителем заинтересованного лица представлены письменные возражения относительно заявленных требований, аналогичного содержания /л.д.45-46/.

Заслушав объяснения заявителя, его представителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании п.2 ч.4 ст.36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.

В соответствии с п. 3.2.1.4 ч.3 Положения о ДГА администрации г.Перми, утвержденным Решение Пермской городской Думы от 27.09.2011 N 193 (ред. от 26.06.2012) "О создании департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми" ДГА администрации г.Перми обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку, утверждение и выдачу градостроительных планов земельных участков.

В судебном заседании установлено, Кузнецов С.В. является собственником объектов недвижимости (нежилых зданий), расположенных по адресу: <адрес>, а также земельных участков, расположенных под ними, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности на нежилые здания от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.7,8/, на земельные участки от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с кадастровыми паспортами земельных участков (выписка из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ : земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится на землях населенных пунктов, с разрешенным использованием – под офисы, площадь земельного участка составляет <хххх> кв.м. /л.д. 55-57/; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится на землях населенных пунктов, с разрешенным использованием – под офисы, площадь земельного участка составляет <хххх> кв.м. /л.д. 58-60/.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в ДГА с заявлением об утверждении градостроительных планов указанных земельных участков /л.д.13/. Согласно градостроительных планов, земельные участки, находятся в зоне Ц-2. - Зона обслуживания и деловой активности местного значения, где предусмотрен вид разрешенного использования – многоквартирные жилые дома разных типов со встроено-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения, многоквартирные жилые дома /л.д.14-27/, заявителем испрашивалось назначение объектов капитального строительства: многоквартирные жилые дома разных типов со встроено-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения.

Письмом ДГА от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.11-12/ заявителю отказано в утверждении градостроительных планов, поскольку земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, согласно проекта детальной планировки центра г. Перми, утвержденного Решением Исполнительного комитета Пермского городского Совета народных депутатов от 07.08.1980 г. № 432 «Об утверждении проекта детальной планировки центра г.Перми», находятся на территории общего пользования. В силу ч.4 ст.36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования. В связи с тем, что земельные участки расположены на территории общего пользования и градостроительный регламент на них не распространяется, имеются нарушения в заполнении формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 г. № 207. Размещение на территории общего пользования многоквартирных домов не допускается.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что решение ДГА администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, нельзя признать законным и обоснованным, поскольку заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что земельные участки, принадлежащие заявителю, расположены на территории общего пользования.

Доводы заинтересованного лица относительно того, что расположение земельных участков заявителя на территории общего пользования, подтверждается схемой прохождения красных линий, в соответствии с Решением Исполнительного комитета Пермского городского Совета народных депутатов от 07.08.1980 г. № 432 «Об утверждении проекта детальной планировки центра г. Перми» /л.д.43,48,49,50/, суд находит несостоятельными, поскольку, в соответствии с п. 2.3 Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, посёлков и сельских населённых пунктов, утверждённой приказом Госгражданстроя СССР от 29.12.1982 г. № 379, схемы (проекты) районной планировки разрабатываются на расчётный срок, соответствующий комплексной программе научно-технического прогресса на 20 лет, с выделением первой очереди строительства и промежуточного срока, соответствующего Основным направлениям экономического и социального развития СССР. Вместе с тем, проект детальной планировки центра г. Перми, на который ссылается в своих возражениях ДГА, утверждён решением Пермского горисполкома от 07.08.1980 г. № 432, следовательно, срок действия проекта детальной планировки центра г. Перми, которым утверждены границы красных линий, истек 07.08.2000 г., и его действие на последующие периоды времени не продлялось.

Каких либо иных доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что земельные участки, на которые заявителем испрашивались градостроительные планы, находятся на территории общего пользования, заинтересованным лицом не представлено и судом не исследовалось (ст. 56 ГПК РФ).

Суд считает, что оспариваемое решение ДГА администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, нарушает права заявителя (собственника) по использованию принадлежащих земельных участков, в соответствии с положениями действующего законодательства.

Следовательно, требования заявителя о признании незаконным решения ДГА администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требования ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд считает необходимым обязать ДГА администрации г. Перми устранить в полном объеме допущенные нарушения прав Кузнецова С.В., путем утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Заявление Кузнецова С.В. удовлетворить:

- признать незаконным решение Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ , об отказе Кузнецову С.В. в утверждении градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>.

- обязать Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми устранить в полном объеме допущенные нарушения прав Кузнецова С.В., путем утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента его составления в окончательной форме в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Мотивированное решение изготовлено 11 сентября 2012 г.

Председательствующий:

< >