Дело № 2-2440/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 сентября 2012 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.А., при секретаре Заниной М.В. с участием представителя истца Мальцева А.Н., действующего на основании удостоверения, представителей ответчика Ладыгина И.В., Крохалева А.А. действующих на основании доверенностей, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора к Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края о возложении обязанностей, у с т а н о в и л : Пермский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края (далее – Инспекция) о возложении обязанности организовать проведение биотехнических мероприятий в объеме, предусмотренном действующим законодательством на территории общедоступного охотничьего угодья, расположенного вблизи <адрес>. Требования мотивированы тем, что согласно гл. 10 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…» с целью сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания необходимо проведение биотехнических мероприятий. Согласно п. 1 ст. 33 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия в области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов по организации и осуществлению сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания. Согласно п. 3.1.1 Постановления Правительства Пермского края от 5.12.2011 г. № 1001-п «О государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края» Инспекция организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. Несмотря на требования законодательства биотехнические мероприятия вблизи <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ не проводятся в связи с отсутствием финансирования. Отсутствие достаточного финансирования не является основанием для неисполнения возложенных Федеральным законодательством полномочий на органы государственной власти субъекта Российской Федерации. В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Представители ответчика в судебном заседании требования не признали, указав, что Постановлением Правительства Пермского края от 10 января 2012 года № 1-п разработана долгосрочная целевая программа «Охрана и воспроизведение объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания в Пермском крае на 2012-2016 г.г.», исполнителем которой является Инспекция. Инспекция. Данной программой предусмотрено финансирование на 2012-2016 г.г. Средства на проведение биотехнических мероприятий будут выделены Инспекции и использованы во втором полугодии ДД.ММ.ГГГГ. Проведение биотехнических мероприятий осуществляется ежегодно, то есть период проведения таких мероприятий определяется годом. Поскольку срок исполнения данной обязанности в ДД.ММ.ГГГГ еще не истек, то требования истца необоснованны. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего. Согласно ст. 7 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Охотничьи угодья подразделяются на: 1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья); 2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья). В соответствии с Главой 10 указанного Федерального закона одним из видов мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания являются биотехнические мероприятия. Согласно ст. 6 указанного Федерального закона проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32-34 настоящего Федерального закона, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Согласно ст. 47 указанного Федерального закона к биотехническим мероприятиям относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов. Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения. Содержание биотехнических мероприятий, порядок их проведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 21 ст. 32 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относится определение видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения. Виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов утверждены Приказом Минприроды РФ от 24.12.2010 N 560 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов". Согласно п. 3, 5 Приложения к указанному Приказу биотехнические мероприятия проводятся в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях. Проведение биотехнических мероприятий осуществляется ежегодно, в объеме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства. Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 5.12.2011 г. № 1001-п «О государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края» целями деятельности Инспекции является, в том числе, осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и полномочий Пермского края в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (п. 2.1.1); Одной из функций Инспекции является организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (п. 3.1.1). Таким образом, из указанных правовых норм следует, что проведение биотехнических мероприятий должно проводиться как в закрепленных, так и в общедоступных охотничьих угодьях. Судом установлено, что вблизи <адрес> Пермского муниципального района Пермского края расположено общедоступное охотничье угодье, которое образовано в результате аннулирования долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира ЗАО <Наименование>. Постановлением Правительства Пермского края от 10 января 2012 года № 1-п утверждена долгосрочная целевая программа «Охрана и воспроизведение объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания в Пермском крае на 2012-2016 г.г.», исполнителем которой является Инспекция. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Инспекция является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена обязанность по организации и осуществлению сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, в том числе по проведению биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях. Вместе с тем, доказательств исполнения обязанности по проведению биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях ответчиком на день рассмотрения дела суду не представлено. Из представленных суду доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией размещено извещение на проведение конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение биотехнических и охотхозяйственных мероприятий на территориях общедоступных охотничьих угодий Пермского края, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ открытый аукцион признан несостоявшимся. Иных доказательств, свидетельствующих о том, что ответчиком предприняты действия по организации проведения биотехнических мероприятий, суду не представлено. Невыполнение Инспекцией требований Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" нарушает права неопределенного круга граждан – пользователей охотничьими ресурсами в общедоступных охотничьих угодьях. На основании изложенного, исковые требования Пермского природоохранного прокурора о понуждении Инспекции организовать проведение биотехнических мероприятий в объеме, предусмотренном действующим законодательством, на территории общедоступного охотничьего угодья суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом с учетом положений долгосрочной целевой программы «Охрана и воспроизведение объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания в Пермском крае на 2012-2016 г.г.» суд считает возможным установить срок, в течение которого необходимо исполнить требования прокурора – до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать Государственную инспекцию по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края организовать проведение биотехнических мероприятий в объеме, предусмотренном действующим законодательством, на территории общедоступного охотничьего угодья, расположенного вблизи <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: Иванова Н.А.