31 августа 2012 года, город Пермь, Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Копылова-Прилипко Д.А., при секретаре Петруниной Д.В., с участием: истца Рубцова А.О., представителя ответчика Плаксина А.В, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рубцова А.О. к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о признании конкурса на замещение вакантных должностей незаконным, возложении обязанности провести новый конкурс, взыскании компенсации морального вреда, У с т а н о в и л: Рубцов А.О. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее по тексту – УФАС РФ по Пермскому краю) о признании незаконным конкурса на замещение вакантных должностей, возложении обязанности организовать и провести новый конкурс на замещение вакантных должностей, взыскании компенсации морального вреда в размере <хххх> Свои требования обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ состоялся конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы УФАС РФ по Пермскому краю: на должность специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией и на должность специалиста-эксперта отдела контроля локальных и естественных монополий. Как кандидат, имеющий два высших образования (экономическое и юридическое), а также выслугу лет государственной гражданской службы - 2 года, положительные характеристики с предыдущих мест службы, им (истцом) в адрес ответчика была подана заявка на участие в конкурсе, в котором впоследствии он (Рубцов А.О.) принимал участие, однако решением конкурсной комиссии ему (истцу) было отказано в назначении на одну из указанных должностей. Считает такой отказ незаконным, поскольку при проведении конкурса ответчиком нарушены требования, установленные ч.1 ст. 22 федерального закона № 79-ФЗ от 07.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», к проведению второго этапа конкурса, который фактически был проведен формально. В связи с отказом в назначении на одну из должностей, он (истец) перенес нравственные страдания, в виде потрясения и расстройства, он (Рубцов А.О.) не может длительное время трудоустроиться и находится на содержании у родителей пенсионеров. Таким образом, полагает, что действиями ответчика ему (истцу) причинен моральный вред, размер компенсации которого оценивает в <хххх>. В судебном заседании истец Рубцов А.О. на исковых требованиях и доводах изложенных в исковом заявлении и дополнениях к нему настаивал, поддержал их в полном объеме, пояснил, что действующее законодательство относит оценку профессиональных и личностных качестве кандидатов на замещение вакантных должностей к исключительным и неотъемлемым правам работодателя и производится им в рамках соответствующих конкурсных процедур. При проведении конкурсного отбора должна приниматься вся совокупность деловых и личностных качеств кандидата, чего не было осуществлено членами конкурсной комиссии. Также указал, что согласно действующему законодательству оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов производится работодателем в рамках соответствующих конкурсных процедур, которые согласно Указу Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112 должны быть обязательно прописаны в приказе руководителя органа государственной службы РФ о назначении конкурса на замещение вакантных должностей, что не было сделано. Также из восьми членов конкурсной комиссии был только один независимый эксперт Симонова Н.Ф. вместо положенных двух. Кроме того членами конкурсной комиссии к проведению конкурсного отбора и выбору кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы РФ подходили не объективно, а чисто субъективно, т.к. победитель конкурса имел худшие показатели, нежели он (истец). Истцом представлены письменные объяснения на иск, в т.ч., аналогичного содержания /л.д.146-147,181,195-197/. Представитель ответчика Плаксин А.В. с исковыми требованиями не согласен в полном объеме, пояснил, что в УФАС по Пермскому краю имелось две незаполненных вакансии специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, специалиста-эксперта отдела контроля локальных и естественных монополий. В соответствии с п.1 ст.22 ФЗ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № объявлен конкурс на замещение вышеуказанных вакантных должностей. Конкурсная комиссия образована Приказом № «О конкурсной комиссии УФАС по Пермскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 6 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № конкурс проводится в два этапа. На первом этапе ДД.ММ.ГГГГ в газете <данные изъяты> и на сайте <данные изъяты> размещено объявление о проведении конкурса и приеме документов. ДД.ММ.ГГГГ проведен первый этап конкурса, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ все 28 претендентов, как соответствующие предъявляемым статьей 12 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» требованиям были допущены до второго этапа конкурса, который проводился в виде индивидуального собеседования, о чем Рубцову А.О. было сообщено письмом. ДД.ММ.ГГГГ согласно письма ФАС России № от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено замещение вакансии, имеющихся в территориальных органах ФАС России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения, в связи с чем отбор кандидатов проводился только на вакансию специалиста-эксперта отдела контроля локальных и естественных монополий. В соответствии с Методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в ФАС России, утвержденной приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № необходимость применения отдельных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, а также их очередность их применения при проведении конкурса определяются председателем конкурсной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ состоялся второй этап конкурса, участвовало 27 претендентов, которые находились в равном положении, кандидатам задавались одинаковые вопросы, моделировалась одна и та же ситуация с просьбой высказать свое мнение по поводу ситуации на товарном рынке, ответы Рубцова А.О. были невнятные и нечеткие. Кроме того Рубцовым А.О. в нарушение требований п. 7д Положения о конкурсе на замещение вакантной должности утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112 и п. 18 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н., согласно которым заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года, представлено заключение медицинского учреждения об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу, от ДД.ММ.ГГГГ Также указал, что в состав конкурсной комиссии Пермского УФАС Росси входило три независимых эксперта и восемь представителей нанимателя, поскольку приказом УФАС России по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ в состав независимых экспертов конкурсной комиссии дополнительно включены Ухтинский П.В. и Степанов В.В., т.е. состав конкурсной комиссии, являлся законным, соответственно каких-либо нарушений законодательства о государственной гражданской службе, в т.ч. в указанной части, со стороны ответчика не имелось. Ответчиком представлены письменные возражения на иск, аналогичного содержания /л.д.27-30,187/. Заслушав объяснения истца и представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению, в силу следующего. Согласно ч.1 ст. 21; ч.1,2,5,7,8,11,12 ст. 22 федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», на гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 21). Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы (ч.1 ст. 22). Конкурс не проводится: 1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; 2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; 3) при заключении срочного служебного контракта; 4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона; 5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе (ч.2 ст. 22). Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения (ч.5 ст. 22). Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия (ч.7 ст. 22). В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии (ч.8 ст. 22). Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.11 ст. 22). Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации (ч.12 ст.22). В соответствии с п.6,7,12,16,19,20 Положения «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112, конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании (п.6). Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган: а) личное заявление; б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии; в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс); г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию: копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы); д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению; е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (п.7). Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы … (п.12). Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа (п.16). Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (п.19). Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании (п.20). Согласно п. 10.5 «Положения «О Федеральной антимонопольной службе», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331, руководитель Федеральной антимонопольной службы решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной антимонопольной службе. В соответствии с п.1,3,5,8,9 Порядка работы конкурсной комиссии Федеральной антимонопольной службы по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, утвержденного приказом от 29.07.2011 г. № 552 Федеральной антимонопольной службы, конкурсная комиссия ФАС России по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее - конкурсная комиссия) образуется: в территориальном органе ФАС России - приказом территориального органа ФАС России (п.1). Состав конкурсной комиссии утверждается: …. в территориальном органе ФАС России - руководителем территориального органа ФАС России (п.3). Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Конкурсная комиссия действует на постоянной основе…. На конкурсную комиссию возлагается оценка профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствие квалификационным требованиям к этой должности (п.5). Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия: проводит конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы … (п.8). Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии (п.9). Как установлено в судебном заседании, в связи с имеющимися вакантными должностями государственной гражданской службы в УФАС РФ по Пермскому краю, приказом ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.33/ объявлен конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы: специалист-эксперт отдела контроля локальных и естественных монополий; специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией. В связи с объявленным конкурсом, ДД.ММ.ГГГГ в газете <данные изъяты> и в сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> размещены объявления о проведении конкурса, содержащие информацию о конкурсе: наименование вакантных должностей гражданской службы, требования, предъявляемые к претендентам на замещение этих должностей, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, что подтверждается информационным сообщением /л.д.32/, копией газеты <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ № (1352) /л.д.34-35/ и ответчиком не оспаривается. Во исполнение п.16 Положения «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112, а также п.3 Порядка работы конкурсной комиссии Федеральной антимонопольной службы по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральной антимонопольной службы, приказом УФАС по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д.59/, утвержден состав конкурсной комиссии УФАС по Пермскому краю (приложение № к приказу от 11.03.2011 г№) /л.д.62/. С учётом приказов УФАС по Пермскому краю: № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.63/, № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.64/, № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.188/ определен персональный состав конкурсной комиссии, которая состояла из: председателя комиссии – Махонина Д.Н.; заместителя председателя – Кудрявцевой М.А., членов комиссии – Степанова Г.И., Удальева А.В., Лебедевой А.В., Бишовой И.И., Кузьминой Е.В.; независимых экспертов – Симановой Н.Ф., Ухтинского П.В., Степанова В.В.; секретаря комиссии – Яхонтовой Е.В. С целью принятия участия в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, к ответчику обратилось 28 человек, что подтверждается справками-объективками /л.д.75-103/, в т.ч., обратился истец – Рубцов А.О. /л.д.91/, который представил заявление /л.д.103/, медицинское заключение по учетной форме № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.104/, заключение об отсутствии психических расстройств от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.105/, документы об образовании /л.д.7-8,106-109/, СНИЛС /л.д.110/, военный билет /л.д.111-112/, трудовую книжку /л.д.9-20,113-124/, справку о доходах /л.д.125-128/, характеристики /л.д.21-22,129-130/, анкету /л.д.131-134/, свидетельство ИНН /л.д.135/, паспорт /л.д.136-137/. Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания конкурсной комиссии Пермского УФАС России /л.д.37-37об./, первый этап конкурса состоялся ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого было признано, что первый этап конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы: специалист-эксперт отдела контроля локальных и естественных монополий; специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции, является состоявшимся; было решено провести второй этап конкурса в виде индивидуального собеседования; Рубцов А.О. первый этап конкурса прошел; второй этап конкурса назначен на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца ответчиком направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.5,38/, содержащее извещение о том, что Рубцов А.О. первый этап конкурса прошел, также данное письмо содержало информацию о дате, времени, месте и форме проведения второго этапа конкурса. ДД.ММ.ГГГГ в адрес УФАС по Пермскому краю из Федеральной Антимомонопольной службы России поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ № ИА/9476 /л.д.55/, содержащее требование о запрете на замещение имеющихся в территориальных органах ФАС России вакансий до особого распоряжения руководителя ФАС России. Второй этап конкурса состоялся ДД.ММ.ГГГГ, на нем присутствовали члены комиссии: председатель комиссии – Махонин Д.Н.; заместитель председателя – Кудрявцева М.А.; члены комиссии – Удальев А.В., Степанова Г.И., Кузьмина Е.В., Лебедева А.В.; независимый эксперт – Симонова Н.Ф.; секретарь комиссии – Яхонтова Е.В. Явилось 27 кандидатов, с каждым из которых, членами конкурсной комиссии, было проведено индивидуальное собеседование, в т.ч., и с Рубцовым А.О. По результатам второго этапа конкурса победителем на замещение вакантной должности специалиста-эксперта отдела контроля локальных и естественных монополий был признан Вотинов Г.В. Победитель на должность специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции, на основании письма ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ №, не определялся, поскольку это было запрещено вплоть до особого распоряжения ФАС России. Часть кандидатов была включена в кадровый резерв. Указанные обстоятельства подтверждаются Протоколом заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д.39-42/, выпиской из протокола /л.д.49-50,152-153/. ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца ответчиком направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.6,43/, содержащее извещение о том, что Рубцов А.О. по результатам собеседования конкурс на замещение вакантных должностей УФАС по Пермскому краю, не прошел. Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что со стороны ответчика, каких-либо нарушений действующего законодательства и внутренних локальных актов, при организации и проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, допущено не было, соответственно, какие-либо права и законные интересы Рубцова А.О. в данной части, не нарушены. К такому выводу суд приходит исходя из того, что ответчиком в полном объеме соблюдена процедура организации и проведения конкурса, регламентированная федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», положением «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112, Порядком работы конкурсной комиссии Федеральной антимонопольной службы по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, утвержденным приказом от 29.07.2011 г. № 552 Федеральной антимонопольной службы. Из установленных в судебном заседании обстоятельств, следует, что поскольку у ответчика были вакантны две должности, относящиеся к группе, старших должностей /л.д.172-175,176-179/ и в связи с тем, что оснований, предусмотренных ч.2 ст. 22 федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», для не проведения конкурса не имелось, УФАС по Пермскому краю был объявлен конкурс на замещение вакантных должностей, сообщение о котором (конкурсе) было размещено в сети Интернет и в средствах массовой информации, и оно содержало в себе всю, предусмотренную законом, информацию о конкурсе. Рубцов О.А., намереваясь принять участие в конкурсе, представил ответчику соответствующие документы, в т.ч. медицинское заключение учетной формы № от ДД.ММ.ГГГГ На момент предоставления данного заключения (ДД.ММ.ГГГГ – л.д.103) ответчику, оно было недействующим, поскольку в силу п. 18 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н, заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года, соответственно действие названного медицинского заключения, закончилось ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, несмотря на то, что на основании п. 10 положения «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112, истец мог быть не допущен до участия в конкурсе по вышеуказанному основанию, в отношении Рубцова А.О. соответствующего решения вынесено не было, и истец принял участие в конкурсе на замещение вакантной должности, прошел его первый этап, был об этом извещен. При этом, суд, рассматривая дело в пределах заявленных исковых требований (ч.3 ст. 196 ГПК РФ), учитывает, что истец на первого этапа конкурса незаконность, не указывает, считает, что незаконно и формально был проведен второй этап конкурса, при котором, в т.ч., присутствовал незаконный состав конкурсной комиссии. Суд считает, что доводы истца являются необоснованными в силу следующего. Согласно п.17 положения «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112, конкурсная комиссия является правомочной, если число независимых экспертов, входящих в её состав, не менее 1/4 от общего числа членов конкурсной комиссии. Как указано выше, в состав конкурсной комиссии УФАС по Пермскому краю, входило 11 человек, из которых 3 лица – являются независимым экспертами, соответственно, в состав конкурсной комиссии, входило не менее 1/4 независимых экспертов от общего числа конкурсной комиссии (11 : 4 = 2.75). Заседание конкурсной комиссии правомочно, если, на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа её членов, что в данном случае, составляет 7.33 ((11 : 3) х 2). На заседании конкурсной комиссии, при проведении второго этапа конкурса, присутствовало 8 человек, в т.ч., 1 независимый эксперт, поскольку два других независимых эксперта были заняты по уважительным причинам /л.д.190,192/, соответственно, в данном случае, имелся кворум для принятия решения, ввиду правомочного состава заседания конкурсной комиссии. Доводы истца о том, что сам конкурс был фактически формальным, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами. Согласно п.4 Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в ФАС России /л.д.69-71/, на втором этапе конкурса, одним из методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидата, является индивидуальное собеседование, при этом необходимость применения отдельных методов оценки определяются председателем конкурсной комиссии ФАС. Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания конкурсной комиссии Пермского УФАС России, было решено провести второй этап конкурса в виде индивидуального собеседования, о чем Рубцов А.О. был извещен. Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания конкурсной комиссии Пермского УФАС России, и что не оспаривает истец, с ним (Рубцовым А.О.) проводилось собеседование, ему (истцу) при этом были заданы вопросы, на которые были даны ответы. При этом представитель ответчика в своих пояснениях ссылается на то, что всем кандидатам, помимо прочих вопросов, был задан одинаковый вопрос, в котором была смоделирована ситуация, и из которой кандидат должен был найти выход; ответы Рубцова А.О. на поставленные вопросы были нечеткими, и невнятными. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заседание конкурсной комиссии, состоявшееся ДД.ММ.ГГГГ, не было формальным, комиссия действительно заседала, вызывались кандидаты, которые опрашивались, а впоследствии обсуждались и по каждому кандидату принималось соответствующее решение. Суд считает, что фактически, истец не согласен с решением конкурсной комиссии о том, что победителем в нем оказался не он (Рубцов А.О.), а другое лицо, которое имело худший, по сравнению с ним (истцом), квалификационный уровень. Вместе с тем, конкурс на замещение вакантных должностей заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Исследовав указанные обстоятельства в отношении каждого из кандидатов, комиссия на основе внутреннего убеждения и проведенного голосования, приняла решение о том, что победителем конкурса является Вотинов Г.В. Те обстоятельства, что конкурс был объявлен на две должности, однако фактически его второй этап состоялся только в отношении одной, суд во внимание не принимает, поскольку решение о проведении конкурса принимается нанимателем, при этом УФАС России по Пермскому краю (наниматель) подведомственно ФАС России, от которого имелся запрет на замещение второй вакантной должности, соответственно, ответчик не имел возможности провести конкурс на данную вакантную должность и приостановил проведение конкурса в данной части. При названых обстоятельствах, суд считает, что какие-либо права и законные интересы истца со стороны ответчика, при организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности УФАС по Пермскому краю, допущено не было, как не было допущено и нарушений девствующего законодательства о государственной гражданской службы. С учётом изложенного, следует, в удовлетворении требований Рубцова А.О. к УФАС по Пермскому краю о признании конкурса на замещение вакантных должностей незаконным, возложении обязанности провести новый конкурс, и производного от данных требований, требования о взыскании компенсации морального вреда, отказать в полном объеме. Руководствуясь ст., ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Рубцова А.О. к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о признании конкурса на замещение вакантных должностей незаконным, компенсации морального вреда, отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме. Председательствующий: