об оспаривании бездействия



Дело №2- 2296/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Гачеговой Е.И.,

при секретаре Ковалевой Н.В.,

с участием заявителя Безводинского С.С.,

представителя заявителя – Узких Е.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению Безводинского С.С. к администрации г.Перми о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

установил:

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации г.Перми в связи с не предоставлением ответа по обращению Безводинских С.С. незаконным, возложении обязанности разрешить обращение и предоставить Безводинских С.С. письменный ответ.

В обоснование своих доводов заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию г.Перми с заявление, в котором просил сообщить о сроках выплаты денежных средств для приобретения жилья Арапову В.А., Безводинских, Максиным, Широких, Заякиной В.Н., Котомцеву С.А., Бояршиновым, Федорцову С.В. во исполнение исполнительных документов, находящихся на исполнении в администрации г.Перми. При этом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ему ответ на его обращение администрацией г.Перми предоставлен не был, что противоречит Конституции РФ, Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Заявитель, его представитель в судебном заседании на своих доводах настаивали, дополнительно пояснив, что ответ на указанное выше обращение был подготовлен и направлен заявителю ДД.ММ.ГГГГ

Заинтересованное лицо - администрация г.Перми – с заявленными требованиями не согласилась, поскольку администрация города работает в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края, в связи с чем, документация, в том числе ответы на обращения граждан, проходит ряд согласований, что неукоснительно может привести к задержке регистрации и отправки данных документов.

Оценив доводы сторон, а также представленные ими доказательства, суд считает, что требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 указанного закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статьей 8 данного закона установлено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

В силу ч.1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» на государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо возложена обязанность обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (ч.4 ст. 10).

И только в том случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (ч.1 ст. 11).

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (ч.4 ст. 11).

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (ч.5 ст.11).

Статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» определено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статьей 14 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст. 15).

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

ДД.ММ.ГГГГ Безводинских С.С. и И.Н. обратились в администрацию г.Перми с письменным обращением, в котором просили сообщить сроки выплаты денежных средств для приобретения жилья гражданам, согласно исполнительным документам, находящимися на исполнении в администрации г.Перми (л.д. 9).

В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» письменное обращение Безводинских С.С. и И.Н. должно было быть рассмотрено органом местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Обращение Безводинских С.С. и И.Н. зарегистрировано отделом по работе с обращениями граждан ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, срок для рассмотрения обращения граждан у администрации г.Перми истекал ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с имеющимися в материалах дела доказательствами следует, что письменный ответ заявителям был дан администрацией г.Перми уже после обращения заявителя в суд ДД.ММ.ГГГГ

Проанализировав изложенное выше, суд считает, что администрацией г.Перми были нарушены требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения Безводинских С.С. и И.Н.

Доводы представителя администрации о том, что в силу технических возможностей ответ заявителю мог быть предоставлен позже установленного законом срока суд во внимание не принимает, поскольку какие-либо отступления относительно сроков рассмотрения обращений граждан указанный закон не содержит, обязанностей в связи с этим с администрации г.Перми не снимает.

Суд признать бездействие администрации г.Перми при разрешении обращения Безводинского С.С. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, полагая при этом, что в удовлетворении заявления о возложении на администрацию г.Перми разрешить обращения Безводинского С.С. от ДД.ММ.ГГГГ следует отказать, поскольку администрацией г.Перми уже разрешено данное обращение. В случае несогласия с принятым решением заявитель не лишен права обжаловать его в установленном ГПК РФ порядке.

Суд не находит законных оснований для возмещения заявителю в порядке ст. 98 ГПК РФ расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, с администрации г.Перми, так как в силу пп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

Вместе с тем требования заявителя о возмещения расходов на оплату услуг представителя в соответствии со ст. 100 ГПК РФ суд считает обоснованными, поскольку они подтверждаются материалами настоящего гражданского дела. В связи с чем, присуждает заявителю к возмещению с администрации г.Перми расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах в размере <данные изъяты> руб.

При этом доводы представителя администрации о невозможности взыскания указанных расходов суд считает несостоятельными, так как правового значения они для рассмотрения поставленного вопроса не имеют.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Безводинского С.С. к администрации г.Перми о признании бездействия незаконным, возложении обязанности – удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации <адрес> при разрешении обращения Безводинского С.С. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

В удовлетворении заявления о возложении на администрацию г.Перми разрешить обращения Безводинского С.С. от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Взыскать с администрации <адрес> в пользу Безводинского С.С. расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> руб., в удовлетворении остальной части судебных расходов Безводинскому С.С. – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий - подпись - (Е.И. Гачегова)

<данные изъяты>