Именем Российской Федерации 06 сентября 2012 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Денисовой О.А., при секретаре Краевой А.Н., с участием заявителя – Попова Д.В., представителя заинтересованного Управления развития коммунальной инфраструктурой администарции г. Перми – Савиной А.Р., действующей на основании доверенности, представителя заинтересованного лица администрации г. Перми – Стампель Н.Н., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попова Д.В. к Управлению развития коммунальной инфраструктуры администрации г. Перми, администарции г. Перми о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, установил: Попов Д.В. обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ о признании незаконным бездействия Управления развития коммунальной инфраструктуры администрации г. Перми, выразившееся в неразмещении в сети Интернет информации о приеме граждан руководителем Управления, а также его контактного телефона. В качестве заинтересованного лица в заявитель указал Управление развития коммунальной инфраструктуры администрации г. Перми (далее по тексу – Управление РКИ), судом привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрация г. Перми. Заявленные требования Попов ДВ. мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он воспользовался официальным сайтом администрации г. Перми, где на официальной странице Управления РКИ отсутствовала информация о том, как можно попасть на прием к руководителю Управления РКИ, контактные телефоны Управления РКИ и его руководителя. Неразмещение данной информации не соответствует требованиям ч.ч.4, 5 ст. 8 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ч.1 ст. 13 ФЗ РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В судебном заседании истец доводы и основания, изложенные в заявлении, поддержал, просил его удовлетворить. Представитель заинтересованного лица Управления РКИ в судебном заседании возражала против заявленных требований, по доводам, изложенным в отзыве, на заявление, т.к. что доступ к указанной в заявлении информации имелся. На официальном сайте администрации г. Перми в рубрике «обращение в администрацию/ график прямых телефонных линий» имеется телефон Управления РКИ и время проведения прямой телефонной линии. Также указанная в заявлении информация содержится в рубрике «обращение в администрацию/справочные телефоны» содержится информация с адресом и телефонами руководителя Управления РКИ, телефоны специалистов управления (л.д. 12-13). Представитель заинтересованного лица администрации г. Пермь в судебном заседании просила в удовлетворении заявления отказать по доводам, изложенным в отзыве, т.к. администрация г. Перми является уполномоченным органом по сопровождению официального сайта муниципального образования город Пермь. Управление РКИ является структурным подразделением администрации г. Перми и являются инициаторами информации по информационному наполнению тематических разделов сайта. Указанная в заявлении информация содержится на официальном сайте, доступ к ней организован в соответствии с требованиями по навигационным средствам сайта, содержащихся в приказе Минэкономразвития РФ №470 от 16.11.2009 г. «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти». На основании письма Управления РКИ от ДД.ММ.ГГГГ официальная страница Управления РКИ актуализирована путем добавления информации по личному приему граждан руководителем Управления РКИ, указанием контактных телефонов, прямой телефонной линии, графика приема граждан специалистами Управления, информацией о структуре Управления (л.д. 16-19). Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает требовании, изложенные в заявлении не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии с требованиями ч.1 ст. 13 Закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) 1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления; б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств; г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций; ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии). Согласно частям 4, 5 ст. 8 Закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к: 1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; 2) информации о состоянии окружающей среды; 3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); 4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; 5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами (часть 4). Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (часть 5). Судом установлены следующие обстоятельства дела: приложенный к заявлению скрин официального сайта администрации г. Перми в разделе «Структура администрации» в подразделе «Управление развития коммунальной инфраструктуры» имеются сведения об адресе местонахождения Управления, адрес электронной почты, указаны данные о начальника управления (фамилия, имя, отчество) (л.д.5). согласно скрину с официального сайта администрации г. Перми, произведенному на дату рассмотрения дела судом (ДД.ММ.ГГГГ), в разделе «Структура администрации» в подразделе «Управление развития коммунальной инфраструктуры» имеются сведения об адресе местонахождения Управления, адрес электронной почты, указаны данные о начальника управления (фамилия, имя, отчество), времени личного приема граждан руководителем, порядок записи на данный прием, телефоны прямой линии, график их работы, время приема граждан специалистами управления, отделы Управления (л.д. 7). Данная информация также имеется и в представленных в судебное заседание представителем заинтересованного лица администрации г. Перми (л.д. 20-30). Исследованные судом доказательства свидетельствуют о том, что на момент рассмотрения дела оспариваемая информация на официальном сайте администрации г. Перми имеется, доступ к ней не ограничен. Данное положение соответствует пояснениям представителя заинтересованного лица администрации г. Перми, пояснившей, что в соответствии с заявкой Управления РКИ от ДД.ММ.ГГГГ информация в разделе сайта, посвященном Управлению РКИ, информация актуализирована путем добавления сведений. Вышеуказанные обстоятельства установлены судом, объективно подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются. Проанализировав представленные доказательства в совокупности с изложенными выше нормами права, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконным бездействия Управления РКИ, выразившегося в неразмещении информации о приеме граждан руководителем Управления РКИ и его контактного телефона не имеется, в силу следующего. Как установлено выше, несмотря на то, что на момент обращения заявителя в суд на официальном сайте администрации г. Перми в разделе «Управление развития коммунальной инфраструктуры» не имелось оспариваемой информации, на момент рассмотрения дела таковых недостатков содержания сайта не имеется, т.е. заинтересованным лицом устранены обстоятельства, которые могли бы нарушать права заявителя. В связи с тем, что права заявителя не нарушаются на момент рассмотрении дела судом, доводы приведенные в заявлении Попова Д.В., принимая во внимание положения ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд отвергает как несостоятельные. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований Попова Д.В. следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении заявления Попова Д.В. к Управлению развития коммунальной инфраструктуры администрации г. Перми, администарции г. Перми о признании незаконным бездействия Управления развития коммунальной инфраструктуры администрации г. Перми, администрации г. Перми, выразившееся в неразмещении в сети Интернет информации о приеме граждан руководителем Управления коммунальной инфраструктуры администрации г. Перми – отказать. Решение суда в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми. Председательствующий: Денисова О.А.