Дело №5-22/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 апреля 2012 года г. Пермь Судья Ленинского районного суда г. Перми Выдрина Ю.Г., при секретаре Черкасовой А.А., с участием представителя ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ – Удовиченко О.Ю., действующей на основании доверенности, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Федерального бюджетного учреждения «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации, по ст. 19.20 часть 1 КоАП РФ, установил: в ходе проведения проверки ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ (далее – Учреждение) по адресу осуществления деятельности: <адрес>, филиал № ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Минобороны России, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее: ранее Учреждение именовалось Федеральное государственное учреждение Министерства обороны Российской Федерации «443 военный госпиталь»; действие лицензии на медицинскую деятельность, предоставленную ФГУ Министерства обороны РФ «443 военный госпиталь» ДД.ММ.ГГГГ № Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, по адресу осуществления деятельности: <адрес>, закончилось ДД.ММ.ГГГГ; на момент проведения проверки ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» филиал № ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Минобороны России по адресу: <адрес> осуществляет доврачебную, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь без лицензии на медицинскую деятельность без лицензии на медицинскую деятельность (л.д. 2-5 – протокол об административном правонарушении). В судебном заседании представитель Учреждения пояснил, что ФГУ «443 ВГ ПУрВО» Минобороны России (в настоящее время филиал № ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Минобороны России) осуществляло медицинскую деятельность в соответствии с выданной лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>. В связи с окончанием действия лицензии ФГУ «443 ВГ ПУрВО» Минобороны России подало заявление от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем услуг по заявленным видам медицинской деятельности, а также заключило договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития об оказании консультативных услуг по подготовке пакета документов для прохождения процедуры лицензирования медицинской деятельности. Однако при оформлении лицензии возникли затруднения, вызванные необходимостью предоставления правоустанавливающих документов, а именно свидетельство на право оперативного управления КЭЧ, на здания, расположенные по адресу: <адрес>, где находится филиал № ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Минобороны России. Документы на здания госпиталя, где осуществляется медицинская деятельность предоставить не представлялось возможным, поскольку в закреплении данного недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» было отказано в связи с предстоящей реорганизацией (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно направленным запросам и проводимой военным госпиталем переписке по вопросу лицензирования было выявлено следующее: во исполнение Приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении на праве оперативного управления недвижимого имущества за федеральными учреждениями и филиалами для получения лицензии на медицинскую деятельность ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» своевременно не оформила необходимый пакет документов на здания филиала № ФГУ «354 ОВКГ» Минобороны России. Приказом Министра Обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управления недвижимым имуществом ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» закреплено за ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (г. Екатеринбург). Военным госпиталем неоднократно в адрес ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России направлялись письма с просьбой заключить договор безвозмездного пользования зданиями для получения лицензии на медицинскую деятельность, в результате чего, договор безвозмездного пользования зданиями, расположенными по адресу <адрес> № заключен только ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, военным госпиталем были предприняты все возможные меры для скорейшего получения лицензии с соблюдением правил и норм, предусмотренных законодательством. ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России в лице филиала № является единственным стационарным военно-медицинским учреждением, на медицинское обеспечение и медицинское снабжение которого прикреплены воинские части и учреждения, расположенные в Пермском крае, Кировской области, Удмуртской Республике. Согласно ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военно-медицинские учреждения)». В соответствии с приказом начальника Тыла Вооруженных Сил РФ-заместителя Министра обороны РФ № 1 от 15.01.2001 г. «Об утверждении руководства по медицинскому обеспечению вооруженных сил Российской Федерации на мирное время» задачей военного госпиталя является оказание всех видов медицинской помощи больным. Процесс оказания медицинской помощи военнослужащим является непрерывным и необходимым. При таких обстоятельствах, не оказание медицинской помощи военнослужащим не имело место быть. Военный госпиталь является некоммерческой организацией, финансируемой из федерального бюджета, не преследует основной целью своей деятельности извлечение прибыли, и направлен на оказание необходимой медицинской помощи для обеспечения поддержания боевой готовности воинских частей. Во время проверки, проводимой Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю не было выявлено нарушений выразившихся в нанесении ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан со стороны госпиталя (л.д. 85-88). Заслушав пояснения представителя Учреждения, исследовав материалы дела, суд приход к следующему. В соответствии с частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание. Пунктом 46 части 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение). Согласно пункту 4 Положения, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии (пункт 3 Положения). Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа Управления Росздравнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № в ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ проведена внеплановая выездная проверка с целью оценки соответствия объектов, которые предполагается использовать при осуществлении медицинской деятельности, и необходимых для этого работников, лицензионным требованиям (л.д. 6-8). ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки в ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно которому Учреждение осуществляет по адресу: <адрес> (филиал № ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России), медицинскую деятельность, а именно: выполняет работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, без лицензии на медицинскую деятельность (л.д. 2-5). В судебном заседании также установлено, что ФГУ «443 ВГ ПУрВО» Минобороны России (в настоящее время филиал № ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России) осуществляло медицинскую деятельность на основании выданной лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> (л.д. 29-30). По истечении срока действия указанной выше лицензии ФГУ «443 ВГ ПУрВО» Минобороны России с целью прохождения процедуры лицензирования медицинской деятельности подало заявление от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем услуг по заявленным видам медицинской деятельности, а также заключило договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» об оказании консультативных услуг по подготовке необходимого пакета документов (л.д. 138-146). Согласно отчету ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» от ДД.ММ.ГГГГ, на момент заключения договора № от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком (ФГУ «443 ВГ ПУрВО» Минобороны России) не были представлены документы для формирования лицензионного дела, а именно: свидетельство на право оперативного управления КЭЧ, на здания, расположенные по адресу: <адрес>, где находится филиал № ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России (л.д. 147-149). Вместе с тем, как следует из письма руководителя Департамента имущественных отношений Минобороны России № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с предстоящей реорганизацией ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» в форме присоединения к ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» закреплять объекты недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» нецелесообразно (л.д. 157). Согласно справке-докладу начальника филиала № ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России № от ДД.ММ.ГГГГ, ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» своевременно не оформила необходимый пакет документов на здания филиала № ФГУ «354 ОВКГ» Минобороны России; приказом Министра Обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управления недвижимым имуществом ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» закреплено за ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (г. Екатеринбург) (л.д. 154). ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Учреждением в адрес руководителя ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» и Департамента имущественных отношений МО РФ были направлены запросы на заключение с филиалом № ФГУ «354 ОВКГ» Минобороны России договора безвозмездного пользования зданием по <адрес> сроком на 5 лет (л.д. 160, 161, 163). Как следует из представленных в материалы дела документов, договор № безвозмездного пользования зданиями, расположенными по адресу <адрес>, между ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» и ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России, в лице начальника филиала №, заключен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 150-152). Проанализировав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что хотя действия Учреждения формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ, но с учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что правонарушение само по себе не содержит каких-либо опасной угрозы для личности, общества, государства, учитывая отсутствие вреда и каких-либо тяжких последствий, принимая во внимание тот факт, что военным госпиталем были предприняты все возможные меры для скорейшего получения лицензии с соблюдением правил и норм, предусмотренных законодательством, а также то обстоятельство, что ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России в лице филиала № является единственным стационарным военно-медицинским учреждением, на медицинское обеспечение и медицинское снабжение которого прикреплены воинские части и учреждения, расположенные в Пермском крае, Кировской области, Удмуртской Республике, в связи с чем не оказание Учреждением медицинской помощи могло повлечь существенные нарушения прав и законных интересов лиц, нуждающихся в медицинской помощи, а также привести к нанесению ущерба здоровью данных граждан, суд признает совершенное правонарушение малозначительным, не представляющим существенной опасности охраняемым общественным правоотношениям, и считает, что в связи с малозначительностью административного правонарушения, совершенного ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России, ему следует объявить устное замечание. В связи с изложенным, суд считает возможным производство по делу прекратить, освободив ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться объявлением ему устного замечания. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального бюджетного учреждения «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации, по ст. 19.20 часть 1 КоАП РФ – прекратить, освободить Федеральное бюджетное учреждение «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив ему устное замечание. Постановление суда в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд. Судья: (Ю.Г. Выдрина)