Административное правонарушение, предусмотренное КоАП: ст. 19.20 ч.1



Дело №5-22/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 апреля 2012 года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Выдрина Ю.Г.,

при секретаре Черкасовой А.А.,

с участием представителя ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ – Удовиченко О.Ю., действующей на основании доверенности,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Федерального бюджетного учреждения «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации, по ст. 19.20 часть 1 КоАП РФ,

установил:

в ходе проведения проверки ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ (далее – Учреждение) по адресу осуществления деятельности: <адрес>, филиал ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Минобороны России, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее:

ранее Учреждение именовалось Федеральное государственное учреждение Министерства обороны Российской Федерации «443 военный госпиталь»; действие лицензии на медицинскую деятельность, предоставленную ФГУ Министерства обороны РФ «443 военный госпиталь» ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, по адресу осуществления деятельности: <адрес>, закончилось ДД.ММ.ГГГГ; на момент проведения проверки ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» филиал ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Минобороны России по адресу: <адрес> осуществляет доврачебную, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь без лицензии на медицинскую деятельность без лицензии на медицинскую деятельность (л.д. 2-5 – протокол об административном правонарушении).

В судебном заседании представитель Учреждения пояснил, что ФГУ «443 ВГ ПУрВО» Минобороны России (в настоящее время филиал ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Минобороны России) осуще­ствляло медицинскую деятельность в соответствии с выданной лицензией от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>. В связи с окончанием действия лицензии ФГУ «443 ВГ ПУрВО» Минобороны России подало заявление от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем ус­луг по заявленным видам медицинской деятельности, а также заключило дого­вор от ДД.ММ.ГГГГ с ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития об оказании консультативных услуг по подготовке паке­та документов для прохождения процедуры лицензирования медицинской дея­тельности. Однако при оформлении лицензии возникли затруднения, вызванные не­обходимостью предоставления правоустанавливающих документов, а именно свидетельство на право оперативного управления КЭЧ, на здания, расположен­ные по адресу: <адрес>, где находится филиал ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Минобороны России. Документы на здания госпиталя, где осуществляется медицинская дея­тельность предоставить не представлялось возможным, поскольку в закрепле­нии данного недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» было отказано в связи с предстоящей реорга­низацией (письмо от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно направленным запросам и проводимой военным госпиталем пе­реписке по вопросу лицензирования было выявлено следующее: во исполнение Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении на праве оперативного управления недвижимого имущества за федеральными учрежде­ниями и филиалами для получения лицензии на медицинскую деятельность ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» своевременно не оформила необходимый па­кет документов на здания филиала ФГУ «354 ОВКГ» Минобороны России. Приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управления недвижимым имуществом ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» закре­плено за ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущест­венных отношений» Минобороны России (г. Екатеринбург). Военным госпиталем неоднократно в адрес ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России направлялись письма с просьбой заключить договор безвозмездного пользова­ния зданиями для получения лицензии на медицинскую деятельность, в резуль­тате чего, договор безвозмездного пользования зданиями, расположенными по адресу <адрес> заключен только ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, военным госпиталем были предприняты все возможные меры для скорейшего получения лицензии с соблюдением правил и норм, пре­дусмотренных законодательством. ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России в лице филиала является единственным стационарным военно-медицинским учреждением, на медицин­ское обеспечение и медицинское снабжение которого прикреплены воинские части и учреждения, расположенные в Пермском крае, Кировской области, Уд­муртской Республике. Согласно ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зуб­ных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других до­рогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями ме­дицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов ис­полнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военно-медицинские учреждения)». В соответствии с приказом начальника Тыла Вооруженных Сил РФ-заместителя Министра обороны РФ № 1 от 15.01.2001 г. «Об утверждении ру­ководства по медицинскому обеспечению вооруженных сил Российской Феде­рации на мирное время» задачей военного госпиталя является оказание всех видов медицинской помощи больным. Процесс оказания медицинской помощи военнослужащим является непрерывным и необходимым. При таких обстоятельствах, не оказание медицинской помощи военнослужа­щим не имело место быть. Военный госпиталь является некоммерческой организацией, финансируе­мой из федерального бюджета, не преследует основной целью своей деятельно­сти извлечение прибыли, и направлен на оказание необходимой медицинской помощи для обеспечения поддержания боевой готовности воинских частей. Во время проверки, проводимой Управлением Росздравнадзора по Перм­скому краю не было выявлено нарушений выразившихся в нанесении ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан со стороны госпиталя (л.д. 85-88).

Заслушав пояснения представителя Учреждения, исследовав материалы дела, суд приход к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.

Пунктом 46 части 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии (пункт 3 Положения).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа Управления Росздравнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ проведена внеплановая выездная проверка с целью оценки соответствия объектов, которые предполагается использовать при осуществлении медицинской деятельности, и необходимых для этого работников, лицензионным требованиям (л.д. 6-8).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки в ФБУ «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно которому Учреждение осуществляет по адресу: <адрес> (филиал ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России), медицинскую деятельность, а именно: выполняет работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, без лицензии на медицинскую деятельность (л.д. 2-5).

В судебном заседании также установлено, что ФГУ «443 ВГ ПУрВО» Минобороны России (в настоящее время филиал ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России) осуще­ствляло медицинскую деятельность на основании выданной лицензией от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> (л.д. 29-30).

По истечении срока действия указанной выше лицензии ФГУ «443 ВГ ПУрВО» Минобороны России с целью прохождения процедуры лицензирования медицинской деятельности подало заявление от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем ус­луг по заявленным видам медицинской деятельности, а также заключило дого­вор от ДД.ММ.ГГГГ с ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» об оказании консультативных услуг по подготовке необходимого паке­та документов (л.д. 138-146).

Согласно отчету ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» от ДД.ММ.ГГГГ, на момент заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком (ФГУ «443 ВГ ПУрВО» Минобороны России) не были представлены документы для формирования лицензионного дела, а именно: свидетельство на право оперативного управления КЭЧ, на здания, расположен­ные по адресу: <адрес>, где находится филиал ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России (л.д. 147-149).

Вместе с тем, как следует из письма руководителя Департамента имущественных отношений Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с предстоящей реорганизацией ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» в форме присоединения к ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущест­венных отношений» закреплять объекты недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» нецелесообразно (л.д. 157).

Согласно справке-докладу начальника филиала ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ, ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» своевременно не оформила необходимый па­кет документов на здания филиала ФГУ «354 ОВКГ» Минобороны России; приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управления недвижимым имуществом ФГКЭУ «Пермская КЭЧ района» закре­плено за ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущест­венных отношений» Минобороны России (г. Екатеринбург) (л.д. 154).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Учреждением в адрес руководителя ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущест­венных отношений» и Департамента имущественных отношений МО РФ были направлены запросы на заключение с филиалом ФГУ «354 ОВКГ» Минобороны России договора безвозмездного пользования зданием по <адрес> сроком на 5 лет (л.д. 160, 161, 163).

Как следует из представленных в материалы дела документов, договор безвозмездного пользования зданиями, расположенными по адресу <адрес>, между ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущест­венных отношений» и ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России, в лице начальника филиала , заключен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 150-152).

Проанализировав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что хотя действия Учреждения формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ, но с учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что правонарушение само по себе не содержит каких-либо опасной угрозы для личности, общества, государства, учитывая отсутствие вреда и каких-либо тяжких последствий, принимая во внимание тот факт, что военным госпиталем были предприняты все возможные меры для скорейшего получения лицензии с соблюдением правил и норм, пре­дусмотренных законодательством, а также то обстоятельство, что ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России в лице филиала является единственным стационарным военно-медицинским учреждением, на медицин­ское обеспечение и медицинское снабжение которого прикреплены воинские части и учреждения, расположенные в Пермском крае, Кировской области, Уд­муртской Республике, в связи с чем не оказание Учреждением медицинской помощи могло повлечь существенные нарушения прав и законных интересов лиц, нуждающихся в медицинской помощи, а также привести к нанесению ущерба здоровью данных граждан, суд признает совершенное правонарушение малозначительным, не представляющим существенной опасности охраняемым общественным правоотношениям, и считает, что в связи с малозначительностью административного правонарушения, совершенного ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России, ему следует объявить устное замечание.

В связи с изложенным, суд считает возможным производство по делу прекратить, освободив ФБУ «354 ОВКГ» Минобороны России от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться объявлением ему устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального бюджетного учреждения «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации, по ст. 19.20 часть 1 КоАП РФ – прекратить,

освободить Федеральное бюджетное учреждение «354 окружной военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив ему устное замечание.

Постановление суда в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд.

Судья: (Ю.Г. Выдрина)