Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам...



Дело №5-68/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 мая 2012года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Выдрина Ю.Г.,

с участием секретаря Черкасовой А.А.,

представителя РЭК Пермского края – Мелехиной Т.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении Ивашкина П.Б., <--->,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела административно-надзорного производства Контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России в отношении Региональной энергетической комиссии Пермского края (далее по тексту – РЭК Пермского края) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в связи с тем, что Ивашкин П.Б., являясь председателем РЭК Пермского края, не известил <наименование1> за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов на электрическую энергию для <наименование1> на ДД.ММ.ГГГГ о дате, времени и месте заседания правления (коллегии) Региональной энергетической комиссии Пермского края, по итогам которого было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям <наименование1> (т.е. в срок до ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушил пункт 18 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 (далее – Правила), пункт 25 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и(или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ . Также, в нарушение пункта 23 Правил, согласно которому орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов доводит указанное решение, а также протокол до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, РЭК Пермского края решение от ДД.ММ.ГГГГ и выписка из протокола заседания правления РЭК Пермского края было направлено в адрес <наименование1> по почте только ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-6).

Ивашкин П.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (л.д. 112), о причинах неявки суду не сообщил, каких-либо заявлений или ходатайств не представил.

Представитель Ивашкина П.Б. в судебном заседании пояснила, что <наименование1> обратилось в РЭК Пермского края ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на ДД.ММ.ГГГГ. Ранее официальным письмом (от ДД.ММ.ГГГГ ) <наименование1> уведомило РЭК Пермского края о прекращении деятельности <наименование2> и присоединении <наименование2> к <наименование1> с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, <наименование1> является правопреемником прав и обязанностей <наименование2>. В вышеуказанном письме <наименование1> сообщило о формировании пакета документов для установления долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на ДД.ММ.ГГГГ, который будет представлен позже. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 года № 576 «О внесении изменения в пункт 7 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», на розничных рынках электрической энергии в отношении организации, которая в порядке правопреемства приобретает в текущем периоде регулирования права и обязанности территориальной сетевой организации, применяются тарифы, установленные для организации, без открытия дела об установлении тарифов, до утверждения для указанной организации тарифов в установленном порядке. <наименование2> обращалось в РЭК Пермского края ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на ДД.ММ.ГГГГ. Приказом председателя РЭК Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ открыто дело об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии <наименование2> на ДД.ММ.ГГГГ. Проведение экспертизы было назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Информация об открытии дела и назначении ответственного специалиста РЭК Пермского края на проведение экспертизы направлялась в адрес <наименование2> в ДД.ММ.ГГГГ (подтверждается списком отправленной корреспонденции за ДД.ММ.ГГГГ). В связи с получением РЭК Пермского края письма <наименование1> от ДД.ММ.ГГГГ в приказ от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения: <наименование2> была заменена на <наименование1>, срок проведения экспертизы был перенесен на ДД.ММ.ГГГГ. Заявление об открытий дела по установлению тарифов на ДД.ММ.ГГГГ, а также полный пакет документов от <наименование1> был получен ДД.ММ.ГГГГ (входящий ), проведение экспертизы было окончено в ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, РЭК Пермского края были соблюдены пункт 21 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ , и пункт 16 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109. По итогам рассмотрения представленных материалов на заседании правления РЭК Пермского края ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям <наименование1>. ДД.ММ.ГГГГ <наименование1> был направлен проект экспертного заключения в рабочем порядке. В ходе общения и обмена информацией с сотрудниками <наименование1> (ФИО) посредством телефонной связи, было достигнуто соглашение о том, что <наименование1> направляет особое мнение к проекту экспертного заключения и рассмотрение дела по установлению долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям <наименование1> на ДД.ММ.ГГГГ на заседании правления РЭК Пермского края проходит без участия представителей регулируемой организации. Особое мнение организации (от ДД.ММ.ГГГГ ) и основания, по которым отказано во включении в тарифы расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, отражены в протоколе заседания правления РЭК Пермского края. Решение РЭК Пермского края об утверждении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям <наименование1> на ДД.ММ.ГГГГ и выписка из протокола заседания правления РЭК Пермского края по данному вопросу были направлены организации по почте (отметка по отправке заказной корреспонденции прилагается). Таким образом, РЭК Пермского края были соблюдены пункт 25, пункт 30 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ , и пункт 17 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109.

Представители заинтересованных лиц – <наименование1>, Федеральная служба по тарифам России в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (л.д. 113, 114), просили провести судебное заседание в свое отсутствие, о чем представили соответствующие заявления (л.д. 115).

Проанализировав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 2 ст. 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 18 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. №109 (далее - Правил), пунктом 25 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и(или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ , организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии).

Как следует из представленных в материалы дела документов, на основании заявления <наименование2> (далее – <наименование2>) об открытии дела от ДД.ММ.ГГГГ, приказом РЭК Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ было открыто дело об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии <наименование2> на ДД.ММ.ГГГГ, о чем РЭК Пермского края уведомило <наименование2> письмом от ДД.ММ.ГГГГ, при этом, проведение экспертизы было назначено на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44, 45, 58-60, 61-62),

письмом от ДД.ММ.ГГГГ <наименование1> уведомило РЭК Пермского края о прекращении деятельности <наименование2> и присоединении <наименование2> к <наименование1> с ДД.ММ.ГГГГ, а также сообщило о формировании пакета документов для установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-33), в связи с чем РЭК Пермского края были внесены изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: <наименование2> заменено на <наименование1>, срок проведения экспертизы перенесен на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-60, 61-62, 102-105),

ДД.ММ.ГГГГ в РЭК Пермского края от <наименование1> поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на ДД.ММ.ГГГГ и обосновывающие материалы (л.д. 63),

проведение экспертизы по указанному выше заявлению было окончено РЭК Пермского края в ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты в адрес <наименование1> было направлено экспертное заключение на согласование (л.д. 57),

по итогам состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ заседания правления РЭК Пермского края было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям <наименование1> (л.д. 23-29),

письмом от ДД.ММ.ГГГГ <наименование1> в РЭК Пермского края было представлено особое мнение к проекту экспертного заключения, которое было отражено в протоколе заседания правления РЭК Пермского края вместе с основаниями, по которым отказано во включении в тарифы расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность (л.д. 34-36, 37-43).

Вышеуказанные обстоятельства установлены в судебном заседании, объективно подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются.

Оценив представленные суду доказательства в совокупности с изложенными выше нормами права, суд приходит к выводу, что Ивашкиным П.Б. как председателем РЭК Пермского края были допущены нарушения пункта 18 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и пункт 25 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и(или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), поскольку РЭК не уведомило надлежащим образом <наименование1> о дате, времени и месте заседания правления (коллегии) за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней; достаточных, объективных и неопровержимых доказательств обратного суду не представлено.

Ссылка представителя РЭК на то, что в ходе общения и обмена информацией посредством телефонной связи с сотрудниками <наименование1> (ФИО), последнее было уведомлено о дате заседания правления, кроме того, было достигнуто соглашение о том, что <наименование1> направляет особое мнение к проекту экспертного заключения, и рассмотрение дела по установлению долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям <наименование1> на ДД.ММ.ГГГГ на заседании правления пройдет без участия представителей регулируемой организации, не может быть принята судом во внимание, поскольку данное обстоятельство не является основанием для освобождения РЭК Пермского края от обязанности по надлежащему уведомлению <наименование1> о дате и месте заседания правления.

Кроме того, объективных доказательств в подтверждение вышеуказанного довода РЭК Пермского края не представлено.

Факт направления <наименование1> особого мнения на заседание правления сам по себе также не свидетельствует о соблюдении РЭК Пермского края требований пункта 18 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и пункт 25 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и(или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности).

При этом, суд принимает во внимание, что сам по себе факт отсутствия надлежащего извещения <наименование1> о дате и месте заседания правления Ивашкиным П.Б. не оспаривается.

Также, в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов доводит указанное решение, а также протокол до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Вместе с тем, как следует из представленных в материалы дела документов, постановление от ДД.ММ.ГГГГ и выписка из протокола заседания правления были направлены РЭК Пермского края в адрес <наименование1> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 23 Правил.

Данное обстоятельство подтверждается копией реестра на отправку заказной корреспонденции и копией квитанции почтового отделения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-50, 51), Ивашкиным П.Б. не оспаривается.

Также, вина Ивашкина П.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ, объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отзывом РЭК Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской зам. начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, ответом ФСТ России на обращение генерального директора <наименование1> от ДД.ММ.ГГГГ .

Действия Ивашкина П.Б. суд квалифицирует по части 2 ст. 14.6 КоАП РФ, как иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Решая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимает во внимание, что ранее Ивашкин П.Б. к административной ответственности не привлекался, доказательств обратного в материалы дела не представлено, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа; при этом, оснований для назначения Ивашкину П.Б. наказания в виде дисквалификации суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ

постановил:

признать Ивашкина П.Б. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере <ххх> в доход государства.

Постановление суда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд.

Судья: (Ю.Г. Выдрина)