пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований, утвержденных вм установленном порядке технических проектов



Дело № 12-486/10Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 7 декабря 2010 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Житниковой И.И.

при секретаре Булычевой Е.А.

рассмотрев жалобу КРОПОТИНА С.В., ... года рождения, уроженца ..., ... ООО «...», зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., ..., на постановление о назначении административного наказания от ... и.о. министра природных ресурсов ... С.. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.3 ч.2 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ... и.о. министра природных ресурсов ... Кропотин С.В. как должностное лицо – ... ООО «...», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, за пользование недрами с нарушением условий, установленных в подпунктах «а», «б», «в» пункта 4.1 и подпунктах «ж», «и» пункта 4.2 лицензии ... на право пользование недрами с целью разведки и добычи гончарных глин ... месторождения и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме ... рублей.

Кропотиным С.В. подана в суд жалоба об отмене данного постановления, т.к. считает, что при проведении проверки ООО «...» акт не составлялся, о составлении протокола об административном правонарушении он извещен не был. Протокол был составлен с нарушением ст. 28.5 п.1 КоАП РФ. Считает, что административным органом был нарушен установленный КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Кропотин С.В. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель Министерства природных ресурсов в судебном заседании не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения желобы.

Судом установлено, что ... и.о. министра природных ресурсов ... С. был составлен протокол об административном правонарушении ... в отношении ... ООО «...» Кропотина С.В.. В вину Кропотину С.В. вменялось пользование недрами с нарушением условий, установленных в подпунктах «а», «б», «в» пункта 4.1 и подпунктах «ж», «и» пункта 4.2 лицензии ... на право пользование недрами с целью разведки и добычи гончарных глин Пеньковского месторождения.

... этим же должностным лицом - и.о. министра природных ресурсов ... С. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Кропотин С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.3 ч.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб.

Изучив представленные материалы, выслушав заявителя, считаю, что постановление должностного лица подлежит отмене, в случаях существенного нарушения процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело.

Как следует из материалов дела, протокол и постановление об административном правонарушении в отношении Кропотина С.В. были вынесены одним должностным лицом – и.о. министром природных ресурсов ....

По общему правилу, предусмотренному ст. 28.3 ч.1 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа. Однако, исходя из положений ст. 28.8, 29.1 КоАП РФ должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не вправе рассматривать дело о данном административном правонарушении по существу.

Так в силу ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано проверить, правильно ли составлен протокол, правильно ли оформлены иные материалы, установить, соблюдены ли права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Кропотина С.В. тем же должностным лицом, которым был составлен протокол об административном правонарушении, свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со ст. 4.5 ч.1 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности, за нарушение законодательства в области охраны собственности составляет 2 месяца, плановая проверка была проведена ...

В связи с чем, постановление должностного лица подлежит отмене, производства по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В связи с отменой постановления из-за нарушения процессуальных норм, судом доводы жалобы не рассматриваются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7.ч.1 п.3 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Кропотина С.В. удовлетворить.

Постановление и.о. министра природных ресурсов ... Сивкова Д.Б. от ... в отношении Кропотина С.В. по делу об административном правонарушении по ст. 7.3 ч.2 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в ...вой суд.

Судья: подпись .... Судья