ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления



№ 12-492/10г.Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 8 декабря 2010 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Житниковой И.И.,

при секретаре Булычевой Е.А.,

рассмотрев жалобу АВРАМЕНКО В.Г., ... года рождения, уроженца ..., ..., проживающего ..., на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением ... от ... руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... Авраменко В.Г., как должностное лицо – ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в связи с тем, что допустил нарушение со стороны Пермской таможни ст. 17 ФЗ от ... № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являлось предметом торгов при проведении открытых аукционов ... и ... Авраменко В.Г. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме ... рублей.

Авраменко В.Г.обратился в суд жалобой об отмене данного постановления, т.к. считает, что в его действиях нет состава административного правонарушения по ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ. Просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить его.

Авраменко В.Г. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители Васильева О.П., Ямлиханова М.А. на доводах жалобы настаивают, просят ее удовлетворить.

Представитель УФАС по ... Р.. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Как следует из его письменных пояснений, с доводами жалобы он не согласен, считает, что материалами дела об административном правонарушении доказано наличие в действиях Авраменко состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ. Сам Авраменко В.Г. при рассмотрении дела не представил им данных о наличии у него специального звания.

Изучив представленные материалы, выслушав участников процесса, считаю жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление административного органа подлежащим отмене и прекращению производства по делу на основании ст. 24.5 ч. 2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.2.5 КоАП РФ предусмотрено, что за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. Часть 2 предусматривает, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП РФ, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 21.07.1997г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан РФ (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ. Статья 3 предусматривает, что должностными лицами таможенных органов Российской Федерации являются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания (далее - сотрудники таможенных органов) или классные чины.

В судебном заседании установлено, что приказом от ... ... ... Авраменко В.Г. назначен на должность ....

Таким образом, Авраменко В.Г. является ... и имеет специальное звание сотрудника ..., и в соответствии с ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Указанное нарушение является существенным нарушением норм процессуального права, не позволяющим полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в связи с чем, постановление подлежит отмене.

По доводам жалобы Авраменко В.Г. суд не может высказать свое мнение в связи с отменой постановления за нарушением процессуальных норм.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Жалобу Авраменко В.Г. удовлетворить.

Постановление ... от ... руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... по делу об административном правонарушении в отношении Авраменко В.Г. по ст. 24.5 ч.2 КоАП РФ.

Направить административный материал в отношении Авраменко В.Г. руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по ... для решения вопроса в порядке ст. 28.9 ч. 2 КоАП РФ.

Судья: подпись

.... Судья