Дело № 12-4/11 Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 21 января 2011 г.
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Житниковой И.И.,
при секретаре Булычевой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу НИКИТИНА К.Ю., <данные изъяты> на постановление № 57-09/741 от 23.12.2009 г. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.25 ч.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермской крае № 57-09/741 от 23.12.2009г. <данные изъяты> <данные изъяты>., являющийся должностным лицом – <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 15.25 ч.5 КоАП РФ выразившегося в нарушении <данные изъяты> Никитин К.Ю. п.п.2 п.1 ст. 19 ФЗ от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а именно 24.12.2008г. не выполнил обязанности по обеспечению возврата в РФ денежных средств, уплаченных нерезиденту за не ввезенный на таможенную территорию РФ товар в сумме 18 000 евро. <данные изъяты> Никитин К.Ю. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 714 013 руб.
Никитиным К.Ю. подана в суд жалоба, в которой он просит признать постановление незаконным, т.к. дело было рассмотрено в его отсутствие, он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. По адресу: <адрес>, он не проживает около 4 лет, никаких извещений ему никто не передавал. Считает, что в его действиях нет ни состава, ни события административного правонарушения по ст. 15.25 ч.5 КоАП РФ, т.к. он фактически получил товар на всю сумму, указанную в контракте, оправдательные документы имеются в его распоряжении. Просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить его, производство по делу прекратить. Также просит восстановить срок для обжалования, т.к. в законные сроки обратился с жалобой в Арбитражный суд Пермского края.
Никитин К.Ю. в судебном заседании пояснил, что документов, подтверждающих получение товара на сумму 18000 евро представить не может.
Защитник Реутова О.А. в судебном заседании пояснила, что оправдательные документы отсутствуют.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермской крае Оборина Ю.В. в удовлетворении жалобы просила отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Поскольку <данные изъяты> Никитин К.Ю. обратился с заявлением об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности в Арбитражный суд Пермского края в сроки, предусмотренные ст. 30.3 ч.1 КоАП РФ и в связи с утратой статуса <данные изъяты> производство по его заявлению было прекращено определением от Арбитражного суда от 23.09.2010 г., считаю необходимым восстановить заявителю срок для принесения жалобы на постановление.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары.
Из административного материала следует, что <данные изъяты> Никитин К.Ю. заключил внешнеторговый контракт от <данные изъяты>, товар должен быть поставлен продавцом в течение 60 дней с момента оплаты покупателем (п.4.4), в случае не поставки товара, сумма предоплаты возвращается покупателю в течение 60 календарных дней с момента оплаты (п.4.2), контракт действителен с момента его подписания по 31.12.2009г. Во исполнение указанного контракта <данные изъяты> Никитиным К.Ю. 24.10.2008г. в адрес иностранного партнера перечислены денежные средства в сумме 22500 евро. В счет перечисленных денежных средств нерезидентом по ГТД № 10411080/310309/0003176 18.03.2009г. поставлен товар на сумму 4500 евро. Пермской таможней выпуск разрешен 07.04.2009г. Согласно ведомости банковского контроля (дата выдачи -30.07.2009г.) товар на сумму 18000 евро товар нерезидентом поставлен не был. Предельный срок возврата денежных средств -23.12.2008г.
В ходе проведения проверки с 27.07.2009г. по 18.12.2009г. соблюдения <данные изъяты> Никитиным К.Ю. актов валютного законодательства РФ и актов валютного регулирования должностными лицами Отдела валютного контроля был составлен акт № 10411000/181209/0000320 от 18.12.2009г., в результате которого установлено, что <данные изъяты> Никитин К.Ю. не выполнил обязанности по обеспечению возврата в РФ денежных средств, уплаченных нерезиденту за не ввезенный на таможенную территорию РФ товар в сумме 18 000 евро.
Также в ходе проведения проверки <данные изъяты> Никитину К.Ю. предоставлялось возможность для представления оправдательных документов по паспорту сделки № 07090019/1481/1124/2/0, о чем 24.07.2009 г. было направлено извещение с уведомлением, которое было лично получено Никитиным К.Ю. Однако Никитин К.Ю. не представил указанных документов.
Начальником отдела валютного контроля Пермской таможни был составлен протокол об административном правонарушении № 10411000-801/2009г. от 18.12.2009г. в отношении <данные изъяты> Никитин К.Ю. по ст. 15.25 ч.5 КоАП РФ в отсутствие <данные изъяты> Никитина К.Ю., при этом он извещался о месте и времени составления протокола надлежащим образом, телеграммой с уведомлением по указанному им месту жительства (регистрации) и дополнительно письмом с уведомлением.
<данные изъяты> Никитин К.Ю. надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается копией извещения от 21.12.2009г. направленное телеграммой с уведомлением.
Согласно извещения СБ РФ Ленинское отделение <данные изъяты> справки о подтверждающих документах не представлены.
23.12.2009г. надлежащим должностным лицом было рассмотрено дело об административном правонарушении в отсутствие <данные изъяты> Никитина К.Ю.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.
Виновность <данные изъяты> Никитина К.Ю. в совершении административного правонарушения правильно установлена должностным лицом и подтверждается протоколом об административном правонарушении № 10411000-801/2009 от 18.12.2009г.; актом проверки от 18.12.2009г., с приложением, свидетельством о постановке на учет в НО, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; заявлением № 10411000/002907 о внесении в базу данных Пермской таможни; выпиской из ЕГРИП от 19.08.2009г., письмом о предоставлении документов от 24.07.2009г. № 03-03-08/9362; <данные изъяты>. с дополнительными соглашениями и приложениями.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено, имеющиеся в материалах дела доказательства являются допустимыми.
Довод Никитина К.Ю. о том, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте как составления протокола об административном правонарушении, так и рассмотрения дела судом признается необоснованным, он опровергается материалами дела.
Так в силу п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 56. в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
О составлении протокола об административном правонарушении и назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <данные изъяты> Никитин К.Ю. должностным лицом был извещен надлежащим образом, по указанному им месту жительства (регистрации) телеграммами, письмами с уведомлениями.
При таких обстоятельствах, должностным лицом обоснованно было принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <данные изъяты> Никитина К.Ю., на основании имеющихся в деле материалов.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Действия юридического лица <данные изъяты> Никитина К.Ю. квалифицированы верно по ст. 15.25 ч.5 КоАП РФ, как невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары. И влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.
Постановление должностным лицом вынесено в соответствии со ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, наказание назначено с учетом требований ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 57-09/741 от 23.12.2009г. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Никитина К.Ю. по ст. 15.25 ч.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Никитина К.Ю. без удовлетворения.
Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Судья: подпись Копия верна. Судья