Р Е Ш Е Н И Е
05 мая 2011 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Вяткин Д.В.,
с участием прокурора Гребневой М.В.,
защитника Ямлихановой М.А., действующей по доверенности,
рассмотрев жалобу:
АВРАМЕНКО В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего начальником Пермской таможни, проживающего по адресу: <адрес>,
на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Удальева А.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Вышеуказанным постановлением <данные изъяты> Авраменко В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом – <данные изъяты> допустил нарушение ч.3 ст. 18 ФЗ-94 от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: в течение ДД.ММ.ГГГГ сведения о расторжении и исполнении заключенных государственных контрактов в УФК по Пермскому краю не представлял, а именно: по расторжению с ДД.ММ.ГГГГ государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>», по расторжению государственных контрактов: № от ДД.ММ.ГГГГ (оказание услуг по хранению на складе временного хранения материальных ценностей (товаров и транспортных средств), № от ДД.ММ.ГГГГ (поставка нефтепродуктов), по исполнению государственных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ (поставка расходных материалов к копировально-множительной технике и принтерам) № от ДД.ММ.ГГГГ (выполнение работ по текущему ремонту системы электроснабжения модульного склада №), № от ДД.ММ.ГГГГ (поставка бумаги для офисной техники). Авраменко В.Г. назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В своей жалобе Авраменко В.Г. указывает, что с постановлением и наложением штрафа не согласен, поскольку нарушены сроки вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ. Кроме того, в его должностные обязанности не входит представление сведений о расторжении и исполнении государственных контрактов в уполномоченный орган, это входит в обязанности начальника отдела тылового обеспечения, в связи с чем, он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. Считает, что данное правонарушение является малозначительным, т.к. несвоевременное направление уполномоченному органу сведений об исполнении и расторжении государственных контактов не причинило ущерба экономическим интересам государства и не является грубым нарушением Закона о размещении заказов. Просит обжалуемое постановление отменить.
Авраменко В.Г. в суд для рассмотрения жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, от него не поступило ходатайства об отложения рассмотрения жалобы в его отсутствие, напротив, от Авраменко поступило заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие. При таких обстоятельствах, выслушав мнение защитника и прокурора, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося Авраменко В.Г.
Выслушав защитника, поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Статья 18 ФЗ-94 от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах (часть 1).
В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ размещения заказа; 4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта;6) предмет, цена контракта и срок его исполнения; 7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика); 8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта; 9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; 10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта (часть 2).
В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта (часть 3).
В соответствии со ст.1 ч.1 ФЗ № 94-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Статья 62 указанного закона предусматривает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к указанной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Статья 19.7.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
Из материалов административного дела следует, что при проверке исполнения бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд <данные изъяты>, выявлены нарушения ч.3 ст. 18 ФЗ-94 от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение ДД.ММ.ГГГГ сведения о расторжении и исполнении заключенных государственных контрактов в УФК по Пермскому краю <данные изъяты> в установленные сроки не представлялись, а именно: до ДД.ММ.ГГГГ не были представлены сведения по расторжению с ДД.ММ.ГГГГ государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>», по расторжению государственных контрактов: № от ДД.ММ.ГГГГ (оказание услуг по хранению на складе временного хранения материальных ценностей (товаров и транспортных средств), № от ДД.ММ.ГГГГ (поставка нефтепродуктов), по исполнению государственных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ (поставка расходных материалов к копировально-множительной технике и принтерам) № от ДД.ММ.ГГГГ (выполнение работ по текущему ремонту системы электроснабжения модульного склада №), № от ДД.ММ.ГГГГ (поставка бумаги для офисной техники).
Соответственно заказчик в течение трех рабочих дней со дня расторжения государственного контракта должен предоставить в Управление Федерального казначейства по <адрес> соответствующие сведения, а также сведения об исполнении государственного контракта, однако <данные изъяты> данные сведения в уполномоченный орган в установленные сроки представлены не были.
Виновность Авраменко В.Г. в совершении административного правонарушения правильно установлена должностным лицом и подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Авраменко В.Г. на должность <данные изъяты>, копией должностной инструкции <данные изъяты>, копией паспорта Авраменко В.Г., объяснениями Авраменко В.Г., Т. пояснительной Б. копиями документов по государственным контрактам на поставки, копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, копией положения об отделе тылового обеспечения, копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ
По мнению суда, существенного нарушения процессуальных требований, прав и законных интересов Авраменко В.Г. при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Должностным лицом дело было рассмотрено достаточно объективно, полно, полученным доказательствам дана соответствующая оценка в постановлении.
Срок, предусмотренный ст. 28.5 КоАП РФ не является пресекательным, а является организационным, поэтому его несоблюдение не влечет признание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении недопустимым доказательством.
Авраменко, согласно его должностной инструкции и Положения об отделе тылового обеспечения, являясь начальником <данные изъяты>, руководит на основе принципа единоначалия деятельностью таможни, в частности осуществляет общее руководство отделом тылового обеспечения, обязан обеспечивать соблюдение и исполнение федеральных законов, организовывает и контролирует работу подчиненных должностных лиц, вправе проводить согласно установленному законодательством порядку размещение заказов и заключать договоры (контракты) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, несет персональную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей сотрудника таможенных органов, именно Авраменко, как должностным лицом заказчика, подписывались государственные контракты, а также соглашения о расторжении таких контрактов. Следовательно, именно он, как должностное лицо заказчика, должен нести ответственность за выполнение требований ч. 3 ст. 18 Закона «О размещении заказов…». Документов, свидетельствующих о возложении обязанностей по направлению сведений для ведения реестра государственных контрактов на иное должностное лицо Пермской таможни, не представлено. Не содержится такой конкретной обязанности и в должностных регламентах начальника, а также старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Пермской таможни.
Постановление должностного лица УФАС по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ является законным, обоснованным и мотивированным. Всем, существенным для дела обстоятельствам, дана надлежащая всестороння оценка в постановлении.
Действия Авраменко В.Г. правильно квалифицированы по 19.7.4 КоАП РФ, как непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Санкцией ст. 19.7.4 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа для должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Постановление должностным лицом УФАС по Пермскому краю вынесено в соответствии со ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, наказание назначено с учетом требований ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, т.к. правоотношения связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируют единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Удальева А.В., в отношении <данные изъяты> Авраменко В.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Авраменко В.Г. – без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней со дня получения копии решения, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский райсуд г. Перми.
Судья- п/п
<данные изъяты>-