№ 12-189/11г.Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 20 мая 2011 г.
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Житниковой И.И.,
при секретаре Булычевой Е.А.,
рассмотрев жалобу ФРИЗЕНА В.И., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, ур. <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 8 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Фризен В.И., как должностное лицо – <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что он, допустил нарушение ч.1 ст. 45 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-94): 1) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на оказание услуг санитарного автотранспорта, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 10.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 3 рабочих дня; 2) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке автоматических ворот, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 3 рабочих дня; 3) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на выполнение сантехработ в шестом отделении <данные изъяты>, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 3 рабочих дня; 4) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку канцтоваров, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день, 5) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день; 6) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день; 7) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день; 8) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день; 9) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку медицинской мебели, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день; 10) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на оказание услуг охраны, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 2 рабочих дня; 11) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку лабораторного оборудования, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день; 12) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Фризеном В.И. подана в суд жалоба об отмене данного постановления, считает, что оно вынесено незаконно, он не является субъектом правонарушения по ст. 7.30 ч. 8 КоАП РФ, т.к. он сам не занимается котировочными заявками, в его действиях отсутствует состав правонарушения. Кроме того, указывает, что административным органом неправильно считается количество дней в соответствии с ч.1 ст. 45 ФЗ-94. Просит обжалуемое постановление отменить.
Фризен В.И. в суде доводы жалобы поддержал, настаивает на ее удовлетворении. Им совершено одно административное правонарушение, никто с жалобами на нарушение своих прав не обращался. Им был принят специалист, отвечающий за эту работу.
Защитник Мусаев К.К. в судебном заседании пояснил, что административным органом не доказана вина Фризена в совершении административного правонарушения. Он не субъект данного правонарушения, согласно примечания к ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель УФАС- Мелькова И.Н. с доводами жалобы не согласна, просить в ее удовлетворении отказать. Фризен В.И. привлечен к ответственности как заказчик. Нарушения, допущенные Фризеном В.И., носили систематический характер.
Представители прокуратуры Свердловского района г. Перми и административного органа в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Оценив доводы жалобы, выслушав защитника Мусаева К.К., исследовав материалы административного дела и представленный административный материал, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии со ст.1 ч.1 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров..» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Статья 62 указанного закона предусматривает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положением ст. 45 ч.1 ФЗ-94 предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Статья 2.4. КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Статья 7.30 ч.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков.
В судебном заседании установлено, что согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ прокурором Свердловского района г. Перми в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд <данные изъяты> Фризеном В.И., выявлены нарушения ч.1 ст. 45 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-94): 1) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на оказание услуг санитарного автотранспорта, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 10.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 3 рабочих дня; 2) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке автоматических ворот, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 3 рабочих дня; 3) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на выполнение сантехработ в шестом отделении <данные изъяты>, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 3 рабочих дня; 4) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку канцтоваров, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день, 5) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день; 6) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день; 7) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день; 8) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день; 9) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку медицинской мебели, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день; 10) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на оказание услуг охраны, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 2 рабочих дня; 11) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку лабораторного оборудования, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день; 12) при размещении извещения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения, установив время окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час., сократил срок приема котировочных заявок на 1 рабочий день. Возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Фризена В.И. по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
<данные изъяты> Фризеном В.И., как должностным лицом заказчика были утверждены решения о проведении запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. При этом устанавливался срок подачи котировочных заявок, включая дату и время.
Таким образом, установление в документации срока подачи котировочных заявок менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при заказе на сумму, не превышающую <данные изъяты> руб. не менее чем за 4 рабочих дня влечет ограничение прав и законных интересов участников размещения заказа и нарушение ст. 45 ч.1 ФЗ-94.
Вина Фризена В.И. в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, пакетами документов по проведению запросов котировок, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о создании котировочных комиссий по закупке товаров, работ, услуг, Уставом <данные изъяты>, свидетельством о постановке на учет ЮЛ, приказом № пар.5 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность Фризена В.И., должностной инструкцией <данные изъяты>.
Каких-либо нарушений прав, как при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, так и при рассмотрении материала не установлено.
Действия Фризена В.И. правильно квалифицированы по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, как ответственность за сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков.
Санкцией ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Таким образом, с учетом совершенного правонарушения, допущенного нарушения, а также того, что хотя действия Фризена В.И. формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, при формальном наличии всех признаков состава, правонарушение само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества, государства. Вредных последствий не наступило. Принимая во внимание, что Фризен В.И. ранее к административной ответственности не привлекался суд признает совершенное правонарушение малозначительным, не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с изложенным, суд считает возможным производство по делу прекратить, освободив Фризена В.И. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться объявлением ему устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7.ч.1 п.3 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Фризена В.И. удовлетворить.
Постановление зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
<данные изъяты>