Р Е Ш Е Н И Е г. Пермь 20 июня 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Тебеньковой Л.А., при секретаре Полуяновой Е.В., рассмотрев жалобу ВОРСИНА Ю.М., <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: Постановлением и.о. заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, <данные изъяты> Ворсин Ю.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки <данные изъяты> установлено, что предприятием ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> в части своевременной уборки снега и льда с крыш домов, а именно, были выявлены следующие нарушения: - на крыше <адрес> – покров снега более 30 см (кровля с наружным водоотводом); - на крыше <адрес> (кровля скатная) – снежные навесы и снежный покров толщиной более 30 см; - на крыше <адрес> (кровля скатная) – снежный покров более 30 см; - на крыше <адрес> (кровля скатная) – толщина снежного покрова более 30 см; - на крыше <адрес> - толщина снежного покрова более 30 см, имеются снежные свесы; - на крыше <адрес> - толщина снежного покрова более 30 см, имеются снежные свесы, сосули; - на крыше <адрес> – выявлены снежные свесы, сосули; - на крыше <адрес> – имеются снежные свесы, сосули; - на крышах домов № по <адрес> (кровли скатные) – толщина снежного покрова более 30 см; - на крыше <адрес> - имеются снежные свесы. За допущенное нарушение Ворсин Ю.М. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Ворсин Ю.М. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, прекращении производства по делу. Указал, что предприятием принимались все необходимые меры по очистке крыш от снега, удалению снежных навесов и наледей. На момент проверки снег с крыш домов № был убран. Работы проводятся согласно графика очередности домов по уборке снега, утвержденного <данные изъяты>. Жалоб и заявлений граждан, проживающих в многоквартирных домах, на работу <данные изъяты> по очистке крыш от снега не поступало. Осмотр крыш был проведен визуально, не было проведено инструментального контроля толщины снега. Кроме того, в законе нет критериев от какой высоты сугроба или какого размера сосулек уборка считается ненадлежащей. Считает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7. 22 КоАП РФ отсутствует, так как функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами за <данные изъяты> официально не закреплены гражданско-правовым договором. Собранием собственников помещений в многоквартирном доме не выбран ни один из способов управления домом и нет решений общих собраний собственников по непосредственному управлению многоквартирным домом, на основании которых заключаются договора оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в таких домах. В случае отсутствия таких решений <данные изъяты> не вправе выполнять соответствующие работы (оказывать услуги) и он (Ворсин Ю.М.), как <данные изъяты>, не может отвечать за последствия их невыполнения (неоказания). В тарифе на содержание жилья заложена уборка снега с крыш домов один раз за сезон. В ДД.ММ.ГГГГ уборка снега с крыш многоквартирных домов проводилась неоднократно. Также просит восстановить срок для обжалования постановления, поскольку постановление получил по почте только ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель Ворсин Ю.М. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал. Пояснил, что уборка снега с крыш производится согласно графику один раз, денежные средства не выделяются. Представитель Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края Путилова О.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указала, что вынесенное в отношении <данные изъяты> Ворсина Ю.М. постановление является законным и обоснованным по доводам, указанным в постановлении и в возражении на жалобу. Прокуратура <данные изъяты> Пермского края своего представителя в судебное заседание не направила. О времени и месте рассмотрении жалобы прокуратура извещена надлежащим образом. Оценив доводы жалобы, выслушав заявителя, представителя административного органа, исследовав материалы административного дела и представленный административный материал, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Поскольку копия постановления получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ, жалоба направлена в суд ДД.ММ.ГГГГ, срок не обжалование не пропущен. Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491. В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила), в состав общего имущества многоквартирного дома входят: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна, и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. В соответствии с п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В силу п. 3.6.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее – ПИНТЭЖФ), накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы. Согласно п. 4.6.1.23 ПИНТЭЖФ, удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости, снежные навесы должны быть счищены со всех видов кровель, также счищаются снежные навесы и наледи с балконов и козырьков зданий. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). В соответствии с п. 4.6.4.6 ПИНТЭЖФ, крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега. В силу п. 4.6.1.1 ПИНТЭЖФ, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить выполнение технических осмотров крыш и профилактических работ в установленные сроки. Согласно п. 4.6.4.1 ПИНТЭЖФ, неисправности системы водоотвода: наружного (обледенение водоотводящих устройств и свесов) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Данные нормы и требования <данные изъяты> были нарушены. Содержание общего имущества многоквартирных домов № по <адрес> осуществляется <данные изъяты> в соответствии с договорами, заключенными с собственниками помещений в указанных многоквартирных домах. Способ управления, предусмотренный Жилищным кодексом РФ, собственниками помещений указанных многоквартирных домов не выбран. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> при проведении проверки исполнения законодательства о содержании зданий в зимний период, обеспечении безопасности жизни людей, в отношении <данные изъяты>, установлено, что предприятием ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> в части своевременной уборки снега и льда с крыш домов, а именно, были выявлены следующие нарушения: - на крыше <адрес> – покров снега более 30 см (кровля с наружным водоотводом); - на крыше <адрес> (кровля скатная) – снежные навесы и снежный покров толщиной более 30 см; - на крыше <адрес> (кровля скатная) – снежный покров более 30 см; - на крыше <адрес> (кровля скатная) – толщина снежного покрова более 30 см; - на крыше <адрес> - толщина снежного покрова более 30 см, имеются снежные свесы; - на крыше <адрес> - толщина снежного покрова более 30 см, имеются снежные свесы, сосули; - на крыше <адрес> – выявлены снежные свесы, сосули; - на крыше <адрес> – имеются снежные свесы, сосули; - на крышах домов № по <адрес> (кровля скатная) – толщина снежного покрова более 30 см; - на крыше <адрес> - имеются снежные свесы. При указанных обстоятельствах нарушены п.п. 3.6.14, 4.6.1.23, 4.6.4.6, 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170. Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Организационно-распорядительные функции включают в себя, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций, а также совершение иных действий: принятие решений, осуществление контроля. В соответствии с распоряжением главы <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Ворсин Ю.М. назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты>. Вина <данные изъяты> Ворсина Ю.М., как должностного лица, заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, а именно, в неисполнении организационно-распорядительных функций должным образом, в снижении уровня контроля за подчиненными работниками, что привело к возникновению данных нарушений. Образование снежного покрова более 30 см, снежных навесов и сосулей на кровлях зданий создает угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Между тем <данные изъяты> не было принято мер как по организации устранения нарушений в кратчайшие сроки (немедленно), так и мер по организации обеспечения ограждения опасной зоны, что не позволяло бы проходу людей рядом с домами, в связи с возможностью обрушения массивных снежных и ледовых образований с кровли зданий. Допущение указанных нарушений явилось следствием виновного бездействия <данные изъяты> Ворсина Ю.М., которое заключается: - в непринятии мер по организации надлежащего технического обслуживания и содержания многоквартирных домов; - в непринятии мер по организации своевременного обследования кровель зданий; - в непринятии мер по организации своевременных работ по очистке кровель домов от снежных и ледовых образований; - в непринятии мер по организации устранения аварийной ситуации (массивные снежные образования, снежные навесы и сосули на кровле жилых домов создают угрозу безопасности жизни и здоровья людей); - в непринятии мер по организации обеспечения ограждения опасной зоны. ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> по факту обнаружения правонарушения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Ворсина Ю.М. Согласно постановлению № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Ворсин Ю.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Факт совершения Ворсиным Ю.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ подтверждается: постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении Ворсина Ю.М. на должность <данные изъяты>; Уставом <данные изъяты>; договором на организацию предоставления услуг по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, содержание мест общего пользования и придомовых территорий от ДД.ММ.ГГГГ; договорами на предоставление коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением инженера по жилью <данные изъяты> Б. Наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела. Довод заявителя об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, не нашел подтверждения в судебном заседании и полностью опровергается собранными по делу доказательствами. Утверждение заявителя о том, что <данные изъяты> принимались все необходимые меры по очистке крыш от снега, удалению снежных невесов и наледей, суд считает несостоятельным, поскольку доказательств о принятии <данные изъяты> каких-либо мер по организации своевременной очистки крыш от снега, удалению снежных навесов и наледей не представлено. Также не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии каких-либо мер по осуществлению контроля за проведением данных работ со стороны <данные изъяты>. Таким образом, постановление и.о. заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Ворсина Ю.М. является законным и обоснованным, а жалоба не подлежащей удовлетворению. Довод заявителя о том, что функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами за <данные изъяты> официально не закреплены гражданско-правовым договором опровергается имеющимися в административном материале договорами на предоставление коммунальных услуг, заключенными с собственниками помещений в многоквартирных домах № по <адрес>, которые свидетельствуют о том, что содержание общего имущества в указанных многоквартирных домах осуществляется <данные изъяты>. На основании изложенного, руководствуясь ст. п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ВОРСИНА Ю.М. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ВОРСИНА Ю.М. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток. Судья – подпись <данные изъяты> Судья: