нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг



№ 12-366/11Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 30 сентября 2011 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Житниковой И.И.,

при секретаре Зуевой М.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу СНИГИРЕВОЙ Е.А., <данные изъяты> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ.

У с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Снигирева Е.А., как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что она, являясь <данные изъяты>, отказала, согласно протокола рассмотрения аукционных заявок № 1 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО <данные изъяты> в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по строительству детского сада в <адрес> для нужд Администрации МУ Службы заказчика ЖКУ администрации <адрес> по основаниям, не предусмотренным ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и допустила нарушение ч.2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

Снигиревой подана в суд жалоба об отмене данного постановления. Указывает, что на основании предписания УФАС единой комиссией был отменен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ, далее неоднократно протоколы рассмотрения заявок отменялись и проводились повторные процедуры рассмотрения заявок, согласно последнего протокола от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении заявок участие принял только 1 участник из 14 допущенных к открытому аукциону. Соответственно ею были предприняты меры по предотвращению наступления вредных последствий и недопущению нарушения прав участников размещения заказа, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим обстоятельством. Кроме того она имеет на иждивении малолетнего ребенка. Возможно в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ признать данное правонарушение малозначительным. ДД.ММ.ГГГГ при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении ей не были разъяснены права и обязанности, не была вручена копия, в нарушении ст. 28.7 КоАП РФ срок административного расследования был более 1 месяца. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Заявитель Снигирева в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, просит ее удовлетворить.

Представители ООО, административного органа в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив представленные материалы, считаю, что жалоба подлежит удовлетворению.

Статья 12 ФЗ № 94-ФЗ предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:1) непредоставления документов, определенных ч. 3 ст.25 настоящего ФЗ (за исключением документов, предусмотренных подп. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст.25 настоящего ФЗ), ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 настоящего ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего ФЗ; 3) не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе (часть 1).Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (часть 2).

Часть 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ предусматривает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии со ст.1 ч.1 ФЗ № 94-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Статья 62 указанного закона предусматривает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к указанной статье, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно протокола рассмотрения аукционных заявок № 1 от ДД.ММ.ГГГГ, единой комиссией при администрации Кудымкарского муниципального района по размещению муниципального заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по строительству детского сада в <адрес> для нужд Администрации МУ Службы заказчика ЖКУ администрации <адрес>, ООО <данные изъяты> по основаниям, не предусмотренным ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и допустила нарушение ч.2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Вина Снигиревой Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Снигиревой, копией протокола от ДД.ММ.ГГГГ, определением от ДД.ММ.ГГГГ, определениями о продлении срока административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ копией паспорта Снигиревой, копиями постановлений Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о Единой комиссии при администрации <адрес> по размещению муниципального заказа, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской, определением о возбуждении дела об административном правонарушении , копиями решений Комиссии УФАС по жалобам ООО <данные изъяты> и предписаниями об устранении нарушений ФЗ № 94-ФЗ.

Действия Снигиревой Е.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, как нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Санкцией ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Цена контракта составляла 40 млн. рублей.

Довод заявителя, о невручении ей копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении, и о нарушении срока административного расследования не обоснован, противоречит материалам административного дела.

Таким образом, с учетом совершенного правонарушения, допущенного нарушения, а также того, что хотя действия Снигиревой формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, при формальном наличии всех признаков состава, правонарушение само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества, государства. Вредных последствий не наступило, т.к. протокол от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок, согласно предписания УФАС, был отменен ДД.ММ.ГГГГ Принимая во внимание личность Снигиревой, что она ранее не привлекалась к административной ответственности, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, суд признает совершенное правонарушение малозначительным, не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с изложенным, суд считает возможным производство по делу прекратить, освободив Снигиреву Е.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться объявлением ей устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7.ч.1 п.3 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Снигиревой Е.А. удовлетворить.

Постановление руководителя Управления ФАС по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Снигиревой Е.А. по делу об административном правонарушении по ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ отменить, освободив ее от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд.

Судья: подпись

<данные изъяты> Судья