РЕШЕНИЕ 26 октября 2011 года г. Пермь Судья Ленинского районного суда г. Перми Алексеев А.А. с участием Зыковой Н.С., рассмотрев протест прокурора г. Чусового на постановление УФАС по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении Зыковой Н.С., <данные изъяты> установил: Постановлением УФАС по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении Зыковой Н.С., предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Прокурор г. Чусового обратился в суд с протестом на указанное постановление, ссылаясь на то, что Управлением не учтена существенность допущенного нарушения в сфере размещения муниципального заказа, не дана оценка последствиям допущенного Зыковой Н.С. нарушения принципа добросовестной конкуренции, неэффективного использования средств краевого и муниципального бюджетов, ограничения прав участников аукциона на участие в нем. В судебном заседании Зыкова Н.С. просила постановление оставить без изменения, учесть наличие у нее малолетнего ребенка. Пояснила, что является специалистом сметчиком, в качестве члена комиссии проверяла смету, по которой замечаний не было. Управлением ФАС по Пермскому краю установлен факт нарушения, выразившийся в том, что Зыкова Н.С., действуя в качестве члена аукционной комиссии, безосновательно отказала в допуске к участию в аукционе на выполнение работ по завершению строительства Спортивно-оздоровительного комплекса г. Чусовой ЗАО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>». В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. В силу ст. 2.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Суд считает постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения подлежащим отмене, поскольку постановление не содержит обоснования вывода должностного лица о малозначительности административного правонарушения: не дана оценка характеру совершенного правонарушения, роли Зыковой Н.С. в совершенном правонарушении в составе комиссии, не установлен размер вреда в виде разницы в цене работ предложенной ЗАО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» с ценой фактически заключенного контракта. Приведенный в постановлении довод о совершении правонарушения Зыковой Н.С. впервые значения для решения вопроса о прекращении производства по делу об административном правонарушении не имеет, подлежит учету только при назначении наказания. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Поскольку отсутствие в оспариваемом постановлении обстоятельств, послуживших основанием для признания административного правонарушения малозначительным, является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в УФАС по Пермскому краю. На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, решил: протест прокурора г. Чусового удовлетворить. Постановление УФАС по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении Зыковой Н.С. отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в УФАС по Пермскому краю. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток. Судья: