03 ноября 2011г. Ленинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Гачеговой Е.И., при секретаре Раевой А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Морошкина А.И. и протест Чусовского городского прокурора на постановление УФАС по Пермскому краю о прекращении производства по делу об административном правонарушении, установил: Постановлением Чусовского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов Управления строительства администрации Чусовского муниципального района для нужд Чусовского муниципального района путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок Морошкина А.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, согласно которому Морошкин А.И., являясь <данные изъяты> для нужд Чусовского муниципального района путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, дал заключение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» при отсутствии на то законных оснований. ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя УФАС по Пермскому краю доводы, изложенные прокурором, признаны обоснованными, однако вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Морошкина А.И. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с учетом того, что правонарушение совершено Морошкиным А.И. впервые. Прокурором принесен протест на данное постановление должностного лица, поскольку государственным органом не было учтено, что нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере размещения муниципального заказа, допускает возникновение коррупциогенных факторов при размещении муниципального заказа. Прокурор, Морошкин А.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены судом надлежащим образом, об отложении дела, о его рассмотрении в свое отсутствие суд не просили, о причинах неявки суд не известили, какие-либо доводы в связи с протестом прокурора не изложили. Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 – нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона – влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Проверяя законность и обоснованность решения должностного лица, следует отметить, что подлежащие выяснению по настоящему делу обстоятельства полностью установлены, им дана самостоятельная и независимая правовая оценка, по внутреннему убеждению так же оценены представленные доказательства совершения Морошкиным А.И. противоправных действий и его вины, которая должностным лицом установлена. В результате производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку Морошкиным А.И. правонарушение совершено впервые. В силу положений ч.1 ст.30.7, ч.2 ст.30.10 КоАП РФ, решение должностного лица по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, которым административное производство прекращено в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, может быть отменено лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований закона, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Исходя из содержания протеста прокурора, им оспаривается вывод должностного лица о малозначительности совершенного административного правонарушения и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Однако, КоАП РФ не предусматривает возможность отмены постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом возможно ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности. Каких-либо процессуальных нарушений должностным лицом допущено не было. Поскольку доводы протеста не содержат ссылки на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены постановления должностного лица, судом самостоятельно такие основания не установлены, суд считает протест не подлежащий удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя УФАС по Пермскому краю доводы о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Морошкина А.И. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, протест Чусовского городского прокурора без удовлетворения. Данное решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение 10 суток с момента его получения (вручения) в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми. Судья – подпись - (Е.И. Гачегова) <данные изъяты>