нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами



Дело №12-521/2011 Р Е Ш Е Н И Е

28 декабря 2011г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Гачеговой Е.И.,

при секретаре Раевой А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Плотникова Ю.Н. и протест и.о. прокурора <адрес> района о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя прокурора <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> Плотникова Ю.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, согласно которому в связи с отсутствием мер по подготовке к отопительному сезону со стороны Плотникова Ю.Н., который осуществляет непосредственное руководство предприятием, нарушен режим обеспечения населения коммунальными услугами, то есть нарушены сроки подачи тепла жителям <адрес> муниципального района. Таким образом, в действиях Плотникова Ю.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурором принесен протест на данное постановление, поскольку в действиях правонарушителя имеется состав административного правонарушения, а также потому, что прокурор о месте и времени рассмотрения дела Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края надлежащим образом извещен не был.

Правонарушитель, прокурор в суд для рассмотрения протеста не явились, о времени и месте рассмотрения протеста извещены судом надлежащим образом, прокурор представил заявление о рассмотрении протеста в свое отсуствие.

Оценив доводы прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает протест прокурора не подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ – нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Проверяя законность и обоснованность обжалуемого постановления, следует отметить, что состав административного правонарушения нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами является самостоятельным составом и отлично от нарушения режима обеспечения населения коммунальными услугами.

При этом прокурором возбуждено дело об административном правонарушении о нарушение Плотниковым Ю.Н. нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами. Вместе с тем, из постановления прокурора следует, что Плотников Ю.Н. нарушил режим обеспечения населения коммунальными услугами, в связи с тем, что нарушил сроки подачи тепла жителям <адрес> муниципального района, что не охватывается составом административного правонарушения за нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами

Учитывая изложенное выше, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении обоснованно прекращено в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку обстоятельства, изложенные прокурором, охватываются иным составом, производство по которому прокурором не возбуждалось (нарушения режима обеспечения населения коммунальными услугами).

Суд считает обоснованными выводы надзорного органа о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо не вправе выйти за пределы предъявленного правонарушения, в частности, по обстоятельством совершения административного проступка.

Доводы прокурора о том, что при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения опровергаются материалами административного дела, где имеется соответствующее уведомление.

Таким образом, доводы протеста не содержат ссылки на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> Плотникова Ю.Н. оставить без изменения, протест и.о. прокурора <адрес> района - без удовлетворения.

Жалоба на данное решение может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми.

Судья – подпись - (Е.И. Гачегова)

<данные изъяты>