29 февраля 2012 года Ленинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Рубан О.Н., при секретаре Кобелевой И.В., рассмотрев жалобу Бельской К.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, генерального директора <наименование>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, на постановление Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, у с т а н о в и л : Постановлением Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении на Бельскую К.А. за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», наложен административный штраф в сумме <хххххх> в связи с тем, что Бельская К.А., являясь генеральным директором <наименование>, не исполнила возложенные на нее организационно – распорядительные функции должным образом, что привело к нарушению правил содержания и ремонта жилых домов №, №, №, №, №, №, №, №, № по <адрес>. В жалобе Бельская К.А. просит отменить постановление, указывая, что Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края не установлена ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Бельская К.А. о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом (л.д. 58), в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие, о чем представила суду письменное заявление. Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом (л.д. 59), своего представителя в судебное заседание не направила. Исследовав административный материал, оценив доводы заявителя, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Бельской К.А. В силу ст. 7.22 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Постановлением Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении на Бельскую К.А. за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», наложен административный штраф в сумме <хххххх>. При этом в ходе проведенной проверки было установлено следующее: по адресу: <адрес> имеется: разрушение штукатурного слоя стен в тамбуре, оголение арматуры перекрытия; трещины, деформации отмостки; по адресу: <адрес> имеется: разрушение бетонного слоя балконных плит, оголение арматуры, коррозия арматуры; по адресу: <адрес> имеется растительность на поверхности цоколя: разрушение бетонного основания крыльца №-го подъезда; разрушение отмостки, деформации, трещины. по адресу: <адрес> имеется: разрушение отмостки и штукатурного слоя цоколя; по адресу: <адрес> частично отсутствуют звенья водосточных труб; имеется разрушение отмостки, деформации, трещины; по адресу: <адрес> установлено следующее: цоколь в растительности; разрушение отмостки, деформации, трещины; нет пружин на тамбурных дверях в подъездах; разрушение козырьков над подъездами, оголение арматуры; по адресу: <адрес> имеется: разрушение отмостки, деформации, трещины; по адресу: <адрес> - цоколь в растительности, имеется разрушение отмостки, деформации, трещины; по адресу: <адрес> имеется: уклон асфальтового покрытия в сторону подъезда, при дождях возникает намокание стен подъезда. Выявленные недостатки жилых домов свидетельствуют о нарушении п.п. 4.2.1.1., 4.3.1., 4.1.7., 4.2.4.2., 4.2.1.4., 4.8.10, 4.6.4.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170. Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее ПИНТЭЖФ), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила). В соответствии с п. 2 Правил, в состав общего имущества многоквартирного дома входят: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оослуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна, и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие несущие конструкции). В силу п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством РФ температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а так же земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. В соответствии с 4.2.1.1. ПИНТЭЖФ организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Согласно п.п. 4.3.1. ПИНТЭЖФ организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин: исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов. В силу п. 4.2.4.2. ПИНТЭЖФ при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см. в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту. Согласно п.п. 4.2.1.5. ПИНТЭЖФ не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток. В соответствии с п.п. 4.2.4.3. ПИНТЭЖФ отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение консольных балок и плит, скалывание опорных площадок под консолями, отслоения, разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов и лоджий следует устранять при капитальном ремонте по проекту. Согласно п.п. 4.2.1.4. ПИНТЭЖФ цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки. В соответствии с п. 4.8.10. ПИНТЭЖФ входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами. В силу п. 4.6.4.1. ПИНТЭЖФ неисправности системы водоотвода: наружного (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводящих устройств и свесов) и внутреннего (протечки в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, засорение и обледенение воронок и открытых выпусков, разрушение водоотводящих лотков от здания, протекание стыковых соединений водосточного стояка, конденсационное увлажнение теплоизоляции стояков) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы. Согласно п.п. 4.2.1.11. ПИНТЭЖФ Отметы водосточных труб устанавливаются на 20 - 40 см выше уровня тротуаров. Желоба, лотки, воронки и водосточные трубы должны быть выполнены как единая водоприемная система с соблюдением необходимых уклонов, для чего лежачие фальцы загибают по уклону, лотки в нижней части заводят под желоба, колена и звенья водосточных труб вставляют один в другой (верхние внутрь нижних). В силу п.п. 4.6.1.26. ПИНТЭЖФ при обслуживании крыш следует обеспечить: исправность системы водостока; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояков; водосточные трубы следует прокладывать вертикально; стояки внутреннего водостока, проходящие в чердачном помещении, следует утеплять; водоприемные воронки должны быть оборудованы защитными решетками, установленными на прижимном кольце, и колпаками с дренирующим отверстием; водоприемные воронки должны регулярно очищаться от мусора и снега, а также промываться; достаточность и исправность тепловой изоляции всех трубопроводов, стояков и запорной арматуры. Усиление тепловой изоляции трубопроводов и стояков систем горячего водоснабжения и центрального отопления следует выполнять эффективным теплоизоляционным материалом. В соответствии с п. 4.2.1.4. ПИНТЭЖФ цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки. В жилых домах №, №, №, №, №, №, №, №, № по <адрес> приведенные требования не соблюдены. Управление данными жилыми домами на основании договоров управления осуществляет <наименование>, что заявителем не оспаривается. В силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Осмотры общего имущества, согласно п. 13 Правил, проводятся управляющей организацией. В соответствии с п. 2.1 ПИНТЭЖФ, целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений. Согласно п.п. 2.1.1. 2.1.2, 2.1.3, ПИНТЭЖФ, плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство, и частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. Частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт. Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%. Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении № 2 к ПИНТЭЖФ. В соответствии с п. 2.1.4 ПИНТЭЖФ, результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами. В силу п. 14 Правил, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях). необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра). Согласно п. 2.1.5 ПИНТЭЖФ, организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок: а) составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период; б) уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта; в) проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях: г) выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам В силу п. 2.3.6 ПИНТЭЖФ, опись ремонтных работ на каждое строение, включенное в годовой план текущего ремонта, разрабатывается и согласовывается с собственником жилищного фонда, уполномоченным или руководителем организации по обслуживанию жилищного фонда в установленные сроки. В соответствии с п. 2.6.1 ПИНТЭЖФ целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. В силу п. 2.6.2 ПИНТЭЖФ, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а так же отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов. Согласно приложению № 4 ПИНТЭЖФ, работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период, включают в себя: ремонт просевших отмосток; укрепление водосточных труб, работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период, включают в себя: поставка доводчиков на входных дверях, ремонт и укрепление входных дверей. В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 25.05.2007г. № 104-п, установлен ежегодный срок готовности жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры к эксплуатации в осенне-зимний период - 15 сентября. В соответствии с приложением № 2 к ПИНТЭЖФ, установлены предельные сроки устранения неисправностей, согласно которым, повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений) - течение 5 суток. Бельская К.А. занимает должность генерального директора <наименование>. Бельская К.А. своевременно не приняла мер по организации работ по надлежащему техническому обслуживанию и содержанию многоквартирных домов, по организации ремонтных работ по устранению указанных нарушений, по организации ненадлежащей подготовки домов к эксплуатации в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ, по организации устранения аварийных ситуаций в установленные законом сроки. Нарушение <наименование> правил содержания и ремонта жилых домов является следствием неисполнения Бельской К.А. возложенных на нее организационно – распорядительных функций должным образом. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица. Генеральный директор <наименование> Бельская К.А. не приняла никаких мер по организации проведения ремонтных работ по устранению указанных выявленных нарушений, а так же работ по подготовке домов к сезонной эксплуатации. Таким образом, суд считает необходимым согласиться с выводом Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края о наличии в действиях генерального директора <наименование> Бельской К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Довод Бельской К.А. о том, что ею приняты все зависящие от нее меры по надлежащему содержанию жилых домов в соответствии с возложенными на нее функциями, суд признает несостоятельным. При соблюдении установленных требований, и при должном исполнении своих обязательств по техническому обслуживанию жилых домов заявитель, являясь генеральным директором <наименование>, не только имел возможность выявить наличие нарушений установленных законом требований, но, и обязан был организовать устранение данных нарушений при текущем содержании жилых домов и при подготовке данных многоквартирных домов к отопительному сезону ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки. Каких-либо нарушений прав Бельской К.А., как при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, так и при вынесении постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, процессуальных нарушений, судом не установлено. При назначении Бельской К.А. наказания Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края учтены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ: характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Санкцией ст. 7.22 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей. При решении вопроса о назначении Бельской К.А. наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, представляющего особую общественную значимость в области соблюдения правил содержания и ремонта жилых домов, посягающего на права граждан. Учтены данные о личности правонарушителя, который впервые привлекается к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Наказание назначено с учетом вышеперечисленных обстоятельств, в пределах санкции в минимальном размере, в связи с чем, оснований для изменения назначенного наказания не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд р е ш и л: Постановление Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о признании Бельской К.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <хххххх> – оставить без изменения, жалобу Бельской К.А. – без удовлетворения. На решение суда может быть подана жалоба в течение 10 суток в Пермский краевой суд. Судья: /подпись/ (О.Н. Рубан) < >