29 декабря 2011 года г. Пермь Ленинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Выдриной Ю.Г., при секретаре Черкасовой А.А., рассмотрев жалобу Хамидуллиной А.Р., главного специалиста юридического отдела ГАУ «Управление автомобильных дорог Пермского края», проживающей по адресу: <адрес>, на постановление УФАС по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа, установил: постановлением заместителя руководителя УФАС по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Хамидуллина А.Р. привлечена к административной ответственности в соответствии с частью 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде административного штрафа в сумме <хххх> в связи с тем, что заявитель, являясь членом аукционной комиссии ГАУ «Управление автомобильных дорог Пермского края», ДД.ММ.ГГГГ приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Строительное управление-157» по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в разделе 4 Информационной карты, а именно: участник в заявке не продекларировал отсутствие решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства. В жалобе Хамидуллина А.Р. просит отменить постановление, ссылаясь на то, что административную ответственность по части 2 ст. 7.30 КоАП РФ несут лица, осуществляющие функции члена комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением; вместе с тем, ГАУ «Управление автомобильных дорог Пермского края» таковым не является, в связи с чем заявитель считает, что она не может являться субъектом административного правонарушения. В судебное заседание Хамидуллина А.Р. не явилась, представила письменные пояснения по жалобе, в которых также просила отменить указанное выше постановление по аналогичным доводам, изложенным в жалобе (л.д. 60-64). Представитель УФАС по Пермскому краю в судебное заседание не явился, направил в суд возражения относительно поданной жалобы, в которых указал, что при осуществлении административного производства по делу № каких-либо процессуальных нарушений со стороны УФАС по Пермскому краю не допущено; ГАУ «Управление автомобильных дорог Пермского края» является получателем бюджетных средств и относится к иным получателям средств Пермского края при размещении заказов, следовательно, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется (л.д. 49-51). Исследовав административный материал, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению. В силу части 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно части 3 ст. 36 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. В силу пункта 1 части 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ. В соответствии с части 2 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ аукционной комиссией ГАУ «Управление автомобильных дорог Пермского края» принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Строительное управление-157» по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в разделе 4 Информационной карты, а именно: участник в заявке не продекларировал отсутствие решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства. Указанные обстоятельства подтверждаются содержанием протокола № рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-24). Исследовав письменные доказательства, а также доводы сторон, приведенных в письменных пояснениях и возражениях, суд приходит к следующему. Согласно ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ определено, что лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. В силу части 1 ст. 4 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Комиссия ГАУ «Управление автомобильных дорог Пермского края» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг создана приказом руководителя ГАУ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34). В силу части 1 ст. 2 ФЗ «Об автономных учреждениях», автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). Учитывая, что ГАУ «Управление автомобильных дорог Пермского края» не является ни государственным или муниципальным заказчиком, ни бюджетным учреждением либо его уполномоченным органом, то Хамидуллина А.Р., как член аукционной комиссии, созданной Управлением не может нести административную ответственность по ст. 7.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» как должностное лицо. Аналогия закона (права) в данном случае не допускается. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Хамидуллиной А.Р. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена части 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ввиду отсутствия необходимых признаков специального субъекта. В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Согласно абзацу 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) является основанием для прекращению производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: постановление УФАС по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа в отношении Хамидуллиной А.Р. отменить, производство по делу - прекратить. На решение суда может быть подана жалоба в течение 10 суток в Пермский краевой суд. Судья: (Ю.Г. Выдрина)