Административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 ч.2



Дело №12-535/2011 РЕШЕНИЕ

28 декабря 2011 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Выдриной Ю.Г.,

при секретаре Черкасовой А.А.,

с участием заявителя – Метелевой А.Н.,

рассмотрев жалобу

Метелевой А.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ведущего специалиста отдела по бухгалтерскому учету и финансам Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края, проживающей по адресу: <адрес>,

на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – УФАС) от ДД.ММ.ГГГГ Метелев А.Н. привлечена к административной ответственности в связи с совершением правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, наложен административный штраф в сумме <хххх> в связи с тем, что Метелева А.Н., являясь членом аукционной комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Краевая станция переливания крови №1», ДД.ММ.ГГГГ приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе Общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Славянский дом» в связи с тем, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о конкретных показателях используемых материалов, соответствующих значениям, установленным в пунктах 13, 17, 78, 99, 63, 126, 142, 144, 169, 171, 188, 190, 200, 238, 271 Главы IV «Техническое задание» документации об аукционе.

В жалобе Метелева А.Н. просит отменить постановление, ссылаясь на то, что при административном расследовании и вынесении оспариваемого акта Пермским УФАС не учтено, что такие действия единой комиссии и ее, Метелевой, как члена комиссии, вызваны нарушениями заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Краевая станция переливания крови №1» при разработке документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт корпуса , что зафиксировано в решении Пермского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ ; при этом, в соответствии с порядком, действующим в Пермском крае, единая комиссия является самостоятельным коллегиальным органом, созданным Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края, не относящимся к заказчику (ГУЗ «Краевая станция переливания крови №1» г. Пермь), и не несет ответственность за нарушения действующего законодательства, допущенные при разработке документации о торгах заказчиком. Учитывая, что документация, разработанная заказчиком, противоречила нормам Закона о размещении заказов ею, Метелевой, как членом единой комиссии, были предприняты все меры для обеспечения законности принятых решений в силу того, что неправомерный допуск к участию в аукционе наравне с неправомерным отказом в допуске к участию в открытом аукционе является административным правонарушением. Кроме того, заявителем было отказано в допуске Общества с ограниченной ответственностью «Славянский дом» к участию в конкурсе именно в связи с отсутствием установленных законом сведений, т.е. при установлении несоответствия документации требованиям законодательства она, Метелева, руководствовалась нормами Закона о размещении заказов, соответственно нарушения норм части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допускала, что подтверждено представителем Пермского УФАС, принявшим участие в рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ, сообщившим Арбитражному суду Пермского края о фактическом (формальном) отсутствии нарушения единой комиссии части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе. Также, при вынесении Пермским УФАС оспариваемого постановления не были учтены объяснения, данные заявителем по делу.

В судебном заседании Метелева А.Н. на доводах, изложенных в жалобе, настаивает.

Представитель УФАС по Пермскому краю в судебное заседание не явился, направил в суд возражения относительно поданной жалобы, в которых указал, что при осуществлении административного производства по делу каких-либо процессуальных нарушений со стороны УФАС по Пермскому краю не допущено, следовательно, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется (л.д. 54).

Исследовав административный материал, заслушав пояснения заявителя, суд приходит к следующему.

В силу части 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ аукционной комиссией ГУЗ «Краевая станция переливания крови №1» принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе Общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Славянский дом» в связи с тем, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о конкретных показателях используемых материалов, соответствующих значениям, установленным в пунктах 13, 17, 78, 99, 63, 126, 142, 144, 169, 171, 188, 190, 200, 238, 271 Главы IV «Техническое задание» документации об аукционе.

Указанные обстоятельства подтверждаются содержанием протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ (административный материал).

Исследовав письменные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе Общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Славянский дом» по указанным выше причинам является необоснованным.

Так, отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов, Закон №94-ФЗ), которым установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Закона №94-ФЗ, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 ст. 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в т.ч. следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 ст.41.8 Закона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать в т.ч. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, в документации об аукционе Заказчиком должно быть
установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости
указания в заявках на участие в аукционе предлагаемых ими конкретных
показателей выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в
документации об аукционе, помимо их согласия выполнять эти работы.

В Главе IV «Техническое задание (Спецификация), являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме содержится ведомость объемов работ, которая содержит ссылки на товарные знаки применяемого товара с указанием характеристик эквивалентности такого товара, а также конкретные показатели используемых материалов без указания товарного знака (административный материал).

Однако в документации об аукционе заказчиком не установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости указания в заявках на участие в аукционе предлагаемых ими конкретных показателей выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям настоящей документации об аукционе, на условиях, предусмотренных такой документацией. Сведения могут быть подготовлены по форме 1.2.1.

В форме 1.2.1. документации об аукционе указано, что участник должен выразить лишь свое согласие (несогласие) на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе на условиях, предусмотренных в документации об аукционе (административный материал).

В соответствии с частью 1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Вместе с тем, основанием для отказа Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Славянский дом» явилось не представление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 ст. 41.9 Закона, а именно: отсутствие в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе сведений о конкретных показателях используемых материалов, соответствующих значениям, установленным в п.13, 17, 78, 99, 63, 126, 142, 144, 169, 171, 188, 190, 200, 238, 271 технического задания Главы IV «Техническое задание» документации об аукционе.

При этом аукционная комиссия в протоколе не указывает, какому положению документации об аукционе не соответствуют заявка участника.

Указанные выше обстоятельства объективно подтверждаются материалами дела, а также установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного, вывод антимонопольного органа, изложенный в оспариваемом постановлении о том, что фактически аукционная комиссия рассматривала аукционные заявки участников размещения заказа на их соответствие требованиям Закона о размещении заказа, а не документации об открытом аукционе в электронной форме, суд находит законным и обоснованным; оснований к отмене постановления УФАС по указанным заявителем доводам суд не находит.

Вместе с тем, согласно части 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Не смотря на то, что действия Метелевой А.Н. формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера допущенного нарушения, принимая во внимание, что правонарушение само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества, государства, учитывая отсутствие вреда и каких-либо тяжких последствий, поскольку, как следует из имеющихся в материалах дела документов, Общество с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Славянский дом» в последующем отказалось от участия в конкурсе, суд признает совершенное правонарушение малозначительным, не представляющим существенной опасности охраняемым общественным правоотношениям, и считает, что в связи с малозначительностью административного правонарушения, совершенного Метелевой А.Н., ей следует объявить устное замечание.

В связи с изложенным, суд считает возможным производство по делу прекратить, освободив Метелеву А.Н. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться объявлением ей устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление УФАС по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа в отношении Метелевой А.Н. отменить, производство по делу – прекратить,

освободить Метелеву А.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив ей устное замечание.

На решение суда может быть подана жалоба в течение 10 суток в Пермский краевой суд.

Судья: подпись (Ю.Г. Выдрина)

< >