Административное правонарушение, предусмотренное КоАП: ст. 7.23



Дело № 12-308/2012 РЕ ШЕНИЕ

24 апреля 2012 года г.Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Баксановой Е.З.,

при секретаре Окуловой Т.Т.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Романовой Т.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу Сажина Б.В. на постановление Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, о назначении административного наказания в виде штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ директор Центрального отделения ОАО «Пермская сбытовая компания» Сажин Б.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <хххх>.

Сажин Б.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что постановление должно быть отменено по основаниям, установленным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения, поскольку его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, не доказана. Так, на основании п. 1.1, 1.2 гражданско-правового договора от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по разноске (вручению) предупреждений гражданам-потребителям и ответственность за недостатки, выявленные в процессе работы возложена на исполнителя по договору – Бородулину Г.Ф. Контроль за работой агентов-исполнителей по договорам возложен на работника ОАО «Пермэнергосбыт» - контролера третьего разряда Центрального отделения ОАО «Пермэнергосбыт», на которого также возложена обязанность по выявлению недостатков, возникших в процессе работы исполнителя. Таким образом, довод о том, что заявителем при отключении электроснабжения в <адрес> не был осуществлен надлежащий контроль за соблюдением процедуры прекращения (ограничения) электроснабжения, является ошибочным. При таких обстоятельствах, заявитель просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу об административном правонарушении, либо возвратить дело на новое рассмотрение. Кроме того, заявитель просит суд восстановить срок для обжалования постановления Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, т.к. данное постановление им получено ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сажин Б.В. не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (л.д. 34).

Представитель Сажина Б.В. в судебном заседании на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам настаивала.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя заинтересованного лица на основании доказательств имеющихся в материалах дела, поскольку, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению, поскольку, согласно почтовому уведомлению, оспариваемое постановление получено Сажиным Б.В. ДД.ММ.ГГГГ и обжаловано им в течение 10 дней с момента получения постановления.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении в отношении Сажина Б.В. , суд считает, что постановление исполняющего обязанности начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ является законным и отмене не подлежит с учётом нижеследующего.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в прокуратуру Пермского края, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Ленинского района г.Перми с заявлением о проведении проверки по факту незаконного отключения электроэнергии в принадлежащей ему квартире, расположенной по адресу: <адрес>. При проведении проверки факт отключения электроэнергии подтвердился, при этом, установлено, что предусмотренный порядок уведомления гражданина-потребителя о полном ограничении режима потребления Центральным отделением ОАО «Пермская энергосбытовая компания» не соблюден, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором Ленинского района г.Перми в отношении должностного лица – директора Центрального отделения ОАО «Пермская энергосбытовая компания» Сажина Б.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, по факту прекращения подачи электроэнергии в принадлежащую ФИО1 квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

В соответствии с положениями ч.4 ст. 3 Жилищного кодекса никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

На основании ст. 6 вышеназванного Постановления, электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Согласно п. 9 приложения № 1 указанного Постановления, должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источника питания; 24 часа – при наличии одного источника питания.

Согласно п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000, потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: -безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; - непрерывность потребления.

В соответствии с п. 4.12.2 ГОСТ Р 51617-2000, поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из возможности инженерных систем.

Согласно п. 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000, оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: - для проведения ремонтных работ и профилактических работ; - в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.

Согласно п. 178 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданами-потребителями своих обязательств по договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи электрической энергии) ограничение режима потребления осуществляется в следующем порядке: а) при наличии технической возможности применяются меры по частичному ограничению режима потребления. Не менее чем за 15 дней до предполагаемого введения такого ограничения гражданин-потребитель должен быть уведомлен о частичном ограничении режима потребления, вводимом в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся задолженности по оплате электрической энергии в определенный в уведомлении срок; б) при возникновении задолженности по оплате электрической энергии гражданином-потребителем за 3 расчетных периода гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) направляет ему уведомление о полном ограничении режима потребления в случае неоплаты образовавшейся задолженности до истечения очередного срока платежа с указанием дня, начиная с 0 часа которого гражданин-потребитель должен осуществить полное ограничение режима потребления. Если потребитель не осуществляет полное ограничение самостоятельно, сетевая организация осуществляет ограничение со своего питающего центра. Гражданин-потребитель должен получить уведомление не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты полного ограничения режима потребления; в) если задолженность не погашена (не оплачена) в указанный в уведомлении срок, соответствующая организация вправе ввести полное ограничение режима потребления.

В соответствии с Положением «О центральном отделении ОАО «Пермская элнергосбытовая компания» Центральное отделение является структурным подразделением Компании, создано в соответствии с организационной структурой Компании и действующим законодательством (п.1.2). Для реализации поставленных задач отделение выполняет, в том числе, следующие функции: выполнение индивидуальной работы с каждым потребителем – должником; ведение претензионно -исковой работы по взысканию задолженности за отпущенную энергию и штрафов за нарушение условий договора; принятие мер по отключению энергетических установок потребителей при нарушении ими договорных условий (п. 3.5, 3.7, 3.17). Руководителем отделения является директор, назначаемый на должность генеральным директором Компании и действующий на основании доверенности, выдаваемой генеральным директором Компании (п.6.1), при этом, несет ответственность, установленную законодательством РФ, нормативными актами Компании, в том числе за: полноту и обоснованность выставляемых потребителям энергии требований по обеспечению договорных условий энергопотребления, технически грамотные решения (п.7.1.3), директор также обязан обеспечить в Отделении строгое соблюдение законодательства… (п.7.2).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Сажин Б.В. переведен на должность директора отделения 610 Центральное (Центральный) ОАО «Пермская энергосбытовая компания».

В соответствии с доверенностью, выданной ОАО «Пермская энергосбытовая компания» ДД.ММ.ГГГГ Сажин Б.В. уполномочен, в том числе, подписывать уведомления, распоряжения, заявки и иные, предусмотренные законодательством документы, связанные с введением и (или) отменой режима полного или частичного ограничения потребления электрической энергии (мощности).

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной директором Центрального отделения ОАО «Пермская энергосбытовая компания» Сажиным Б.В.. в квартире ФИО1 произведено прекращение подачи электрической энергии.

При этом, как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении (реестр почтовых отправлений), объяснений ФИО1, уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о полном ограничении режима потребления в случае неоплаты образовавшейся задолженности в сумме <хххх> в срок не позднее 1 месяца со дня получения указанного уведомления вручено ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. О полном ограничении режима потребления электроэнергии непосредственно сам ФИО1 не уведомлен. Доказательств иного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что процедура прекращения электроснабжения потребителю ФИО1, предусмотренная п. 178 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» не соблюдена.

Довод представителя заявителя о том, что обязанность по вручению предупреждения о прекращении подачи электроэнергии, в соответствии с условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ возложена на исполнителя – Бородулину Г.Ф., следовательно, именно она должна нести административную ответственность, суд находит не состоятельным, поскольку, согласно п. 1.2. договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между ОАО «Энергосбытовая компания» и Бородулиной Г.Ф., последняя обязана лишь разносить потребителям корреспондентские счета, предупреждения, вручать пакет расчётных документов уполномоченному лицу под роспись. Указанным договором на Бородулину Г.Ф. обязанность принятия решения об отключении потребителям электроэнергии не предусмотрена. Решение об отключении электроэнергии, согласно заявке от ДД.ММ.ГГГГ принято директором Центрального отделения ОАО «Пермская энергосбытовая компания» Сажиным Б.В.

Доказательств тому, что контроль за работой агентов-исполнителей, выявление недостатков, возникших в процессе работы агентов исполнителей, возложен на контролера третьего разряда Центрального отделения ОАО «Пермэнергосбыт» суду не представлено, из содержания договора от ДД.ММ.ГГГГ этого также не следует.

При указанных обстоятельствах Сажиным Б.В. нарушены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п.п. 4.12, 2.12.2, 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000.

Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Исходя из содержания вышеуказанной статьи, субъектом ответственности в данном случае являются не только исполнители коммунальной услуги, а любые должностные лица и юридические лица, участвующие в процессе обеспечения населения коммунальными услугами, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами и которые данный уровень обеспечения не обеспечили.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям также отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций, а также совершение иных действий: принятие решений, осуществление контроля.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что постановление исполняющего обязанности начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора Центрального отделения ОАО «Пермская сбытовая компания» Сажина Б.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и назначении Сажину Б.В. наказания в виде административного штрафа в размере <хххх> – оставить без изменения, жалобу Сажина Б.В. – без удовлетворения.

Председательствующий п/п Е.З.Баксанова

< >