23 мая 2012 года г. Пермь Судья Ленинского районного суда г. Перми Алексеев А.А. с участием представителей инспекции Гороховой Т.В., Ощепкова Р.Н., рассмотрев жалобу Белоногова С.А., <---> на постановление о наложении административного штрафа, у с т а н о в и л : постановлением Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Белоногов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <ххх> в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ Белоногов С.А. находился на территории охотничьего хозяйства <наименование1> <адрес> с расчехленным заряженным оружием без разрешения на право добывания охотничьих ресурсов и путевки, чем нарушил п. 7 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. В жалобе Белоногов С.А. просит постановление отменить, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ прибыл к егерю ФИО1 для пристрелки ружья. У ФИО1 имелось путевка на отстрел кабана-сиголетка, при этом ФИО1 внес имя и номера документов Белоногова С.А. в список лиц охотников по отстрелу кабана. Для пристрелки ружья Белоногов А.М. зарядил ружье двумя дробовыми патронами и намеревался произвести выстрелы по мишеням в поле в направлении сектора, в котором отсутствовали следы животных, однако выстрелы производить не стал в связи с прибытием егеря ГКУ <наименование2> ФИО2, который заполнил сообщение об административном правонарушении. При этом ФИО2 не представил Белоногову С.А. копию сообщения о преступлении, не ознакомил с правами, не опросил свидетелей и не внес их в бланк сообщения. Право нахождения в охотничьем хозяйстве с расчехленным заряженным ружьем предоставлено Белоногову С.А. п. 9 Постановления Правительства РФ № 18 от 10 января 2009 года, согласно которому при групповом добывании диких копытных животных лицензия должна находится у лица, ответственного за групповой добывание. С постановлением о назначении административного наказания не согласен, поскольку добывание объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты не производил, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» не разъяснены, свидетели составления материалов административного правонарушения не указаны. В судебное заседание заявитель Белоногов С.А. не явился. Представители Государственной инспекции по охране и использованию животного мира Пермского края в судебном заседания возражали против удовлетворения жалобы, настаивали на доводах, изложенных в письменном отзыве на жалобу, согласно которому Белоногов С.А., находясь на территории охотничьего хозяйства <наименование1> производил охоту без путевки и разрешения на добывание объектов животного мира. Пристрелка ружья является производством охоты. При составлении протокола об административном правонарушении Белоноговым С.А. не представлены разрешение на добычу кабана, путевка и список лиц, участвующих в групповом добывании охотничьих ресурсов. Охоту на кабана разрешено осуществлять с использованием охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра не менее 7 мм (но не более 12 мм) и длиной патронника не менее 51 мм; охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием с длиной нарезной части не более 140 мм с использованием пулевых патронов, охотничьим огнестрельным комбинированным оружием. Материалы об административном правонарушении составлены в соответствии с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях». В силу ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, производится по именной разовой лицензии на использование объектов животного мира, выдаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - лицензия). Порядок выдачи, оформления и форма лицензии устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания не требует лицензии, производится на основании охотничьего билета с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18 (п. 6 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 18 "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" – далее по тексту Правила добывания). Согласно п. 7 Правил добывания при добывании объектов животного мира лица обязаны иметь при себе охотничий билет, путевку, а также лицензию. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу (ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). При групповом добывании диких копытных животных и медведей лицензия должна находиться у лица, ответственного за групповое добывание, а при индивидуальном добывании объектов животного мира - у лица, непосредственно осуществляющего их добывание (п. 9 Правил добывания). Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Белоногов С.А. нарушил п. 7 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 18 от 10 января 2009 года, а именно: осуществлял охоту в охотничьем хозяйстве <наименование1> с расчехленным оружием без путевки и разрешения на добычу, то есть совершил правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ). Как следует из постановления по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Белоногов С.А. находился на территории охотничьего хозяйства <наименование1> <адрес> с расчехленным заряженным оружием без разрешения на право добывания охотничьих ресурсов и путевки. Своими действиями Белоногов С.А. нарушил п. 7 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Вина Белоногова С.А. выражается в охоте без разрешения на право добывания охотничьих ресурсов, путевки и подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (Постановление о назначении административного наказания в материалах дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ). Судья считает доказанным виновность Белоногова С.А. в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», поскольку Белоногов С.А. находился на территории охотничьего хозяйства <наименование1> <адрес> с расчехленным заряженным оружием без разрешения на право добывания охотничьих ресурсов и путевки. К доводам Белоногова С.А. о наличии лицензии на осуществление группового добывания диких копытных животных, суд относится критически, поскольку соответствующие доказательства (разрешение на добычу кабана-сеголетка, путевки и списка лиц, участвующих в групповом добывании охотничьих ресурсов) не представлены Белоноговым С.А. ни в ходе производства по административному делу, ни в судебное разбирательство. Кроме того, в соответствии с перечнем орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 18 "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" при охоте на кабанов видами разрешенного орудия добывания являются охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не менее 7 мм (но не более 12 мм) и длиной патронника не менее 51 мм; охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм с использованием пулевых патронов; охотничье огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) оружие, том числе со сменными и вкладными нарезными стволами; холодное клинковое охотничье оружие. Допускается добыча кабана в возрасте до 1 года с использованием патронов, снаряженных картечью. Таким образом, охота на кабанов с использованием ружья, заряженного дробовыми патронами, не допускается. Использование Белоноговым С.А. ружья, заряженного дробовыми патронами, опровергает довод заявителя об его участии в групповой добыче диких копытных животных. Доводы заявителя о том, что ему не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», не указаны свидетели суд считает необоснованными, поскольку они опровергаются материалами административного дела. Так согласно протоколу об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» разъяснены, о чем свидетельствует подпись Белоногова С.А. в протоколе. Кроме того, права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» Белоногову С.А. разъяснены, распечатаны и вкручены, что подтверждается подписью начальника отдела ФИО3. В качестве свидетелей нарушения в протоколе указаны ФИО4 и ФИО2. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Наказание назначено Белоногову С.А. в соответствии с законом, в пределах санкции ст. 8.37 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» с учетом смягчающих обстоятельств, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», решил: постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Белоногова С.А. оставить без изменения, а жалобу Белоногова С.А. - без удовлетворения. На решение суда может быть подана жалоба в течение 10 суток в Пермский краевой суд. Судья: