г. Пермь 6 июня 2012 года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Вяткина Д.М., с участием заявителя Савченко Г.П., представителя ГУ МЧС России по Пермскому краю - Суворова И.А., на основании доверенности, при секретаре Шевелевой О.В., рассмотрев в судебном заседании в г. Перми дело об административном правонарушении в отношении Савченко Г.П., <---> <---> у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору, начальником № ОНД <адрес>, УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю, ФИО1 вынесено постановление № о признании Савченко Г.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и назначено наказание по санкции, предусмотренной ч.4 ст. 20.4 в виде административного штрафа в размере <ххх>, поскольку ДД.ММ.ГГГГ, в 11.00 час., при проведении плановой проверки открытого акционерного общества Инженерно-строительная фирма <наименование1> <адрес>, Савченко Г.П., являясь <должноссть> ОАО <наименование1>, исполняющим обязанности на основании протокола заседания совета директоров ООО <наименование1> от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что в соответствии с нормами ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, согласно пункта 10 «Правил пожарной безопасности» (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ за № - собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору, нарушил требования «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ Савченко Г.П. допустил: 1. Эксплуатацию здания с не подсоединенными пожарными рукавами к кранам и стволам пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода на № этаже здания (ППБ-01-03 п.91); 2. Эксплуатацию здания с не проведенной проверкой работоспособности сети внутреннего противопожарного водоснабжения (ППБ-01-03 п. 89); 3. Эксплуатацию здания с электрическим светильником, установленным над выходом из коридора № этажа на лестничную клетку без колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией электрического светильника (ППБ-01-03 п. 60) - за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч.3 КоАП РФ; в соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ Савченко Г.П. допустил: 1. Эксплуатацию здания с перепадом высоты на пути эвакуации на № этаже менее 45 см.(ФЗ-123 ст. 151; СНиП 21-01-97* п. 6.28*); 2. Эксплуатацию здания с открыванием двери на № этаже офиса № основного эвакуационного выхода не по направлению эвакуации из здания (ППБ-01-03 п. 52); 3. Эксплуатацию здания с открыванием двери на № этаже офиса № основного эвакуационного выхода не по направлению эвакуации из здания (ППБ-01-03 п. 52); 4. Эксплуатацию здания с открыванием двери на № этаже офиса № основного эвакуационного выхода не по направлению эвакуации из здания (ППБ-01-03 п. 52); 5. Эксплуатацию здания с перепадом высоты в коридоре офиса № на пути эвакуации менее 45 см.(ФЗ-123 ст. 151; СНиП 21-01-97* п. 6.28*); 6. Эксплуатацию здания с железным выступом на эвакуационном пути № этажа лестничного марша перед дверью эвакуационного выхода из здания (ФЗ-123 ст. 151; СНиП 21-01-97* п. 6.28*); 7. Эксплуатацию здания с отделкой пути эвакуации на лестничном марше в офисе № с применением горючих панелей (ППБ-01-03 п. 53) - за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ. Савченко Г.П. просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности, поскольку административных правонарушений он не совершал, его вина вынесенным постановлением не установлена. Проверяемое здание было сдано в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, при согласовании, в том числе сотрудником УГПС УВД Пермской области ФИО2. Последняя плановая проверка сотрудниками ГУ МЧС России по Пермскому краю была проведена в ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой каких-либо нарушений выявлено не было. Устранение выявленных нарушений приведет к изменению конструкции здания. Кроме того, часть нарушений, которые указаны в постановлении, вменены ему необоснованно, поскольку помещения офисов №№ сданы в аренду. В судебном заседании Савченко Г.П. на доводах жалобы настаивал. Представитель ГУ МЧС России по Пермскому краю - Суворова И.А. считает постановление о привлечении Савченко Г.П. к административной ответственности законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просит отказать. Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение сторон, суд считает, что оснований для отмены постановления не имеется. Каких-либо нарушений прав Савченко Г.П. как при составлении протоколов, так и при рассмотрении административного материала, судом не установлено. Законность проведения плановой проверки подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается Савченко Г.П.. Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки помещений ОАО <наименование1>, <адрес> - выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ №, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлены протоколы об административных правонарушениях за № и №. Факт совершения Савченко Г.П. административных правонарушений в виде: эксплуатации здания с не подсоединенными пожарными рукавами к кранам и стволам пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода на 3 этаже здания (ППБ-01-03 п.91) - за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч.3 КоАП РФ, а также эксплуатацию здания с перепадом высоты на пути эвакуации на 3 этаже менее 45 см.(ФЗ-123 ст. 151; СНиП 21-01-97* п. 6.28*) - за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ - подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки, протоколами об административном правонарушении требований пожарной безопасности. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий (п. 38 тех же Правил). Таким образом, ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности может возлагаться на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях. Таким лицом может являться арендатор помещения в случае, если стороны в договоре аренды урегулировали вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения Правил пожарной безопасности. Суд считает, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Савченко Г.П. подлежит изменению. Из материалов дела и пояснений Савченко Г.П. следует, что Пермская региональная общественная организация <наименование2> является арендатором нежилого помещения <адрес> - офис №, ООО <наименование3> является арендатором нежилого помещения <адрес> - офис №, ООО <наименование4> является арендатором нежилого помещения <адрес> - офис №, которые по договорам аренды обязуются, в том числе, соблюдать противопожарные правила. На основании изложенного, суд считает необходимым исключить из постановления № ссылку на допущение Савченко Г.П. нарушений: эксплуатацию здания с открыванием двери на № этаже офиса № основного эвакуационного выхода не по направлению эвакуации из здания (ППБ-01-03 п. 52); эксплуатацию здания с открыванием двери на № этаже офиса № основного эвакуационного выхода не по направлению эвакуации из здания (ППБ-01-03 п. 52); эксплуатацию здания с открыванием двери на № этаже офиса № основного эвакуационного выхода не по направлению эвакуации из здания (ППБ-01-03 п. 52), эксплуатацию здания с перепадом высоты в коридоре офиса № на пути эвакуации менее 45 см.(ФЗ-123 ст. 151; СНиП 21-01-97* п. 6.28*). Нарушения, установленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ – загромождение эвакуационного пути в коридоре офиса № столами, стульями, шкафом, орг.техникой (ППБ-01-03 п. 53), а также протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ – эксплуатация офиса № в здании с не подсоединенным пожарным рукавом к крану и стволу пожарного крана внутреннего противопожарного водопровода (ППБ-01-03 п. 91) судом не рассматриваются, поскольку не были вменены Савченко Г.П. постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения, связанные с эксплуатацией здания с электрическим светильником, установленным над выходом из коридора № этажа на лестничную клетку без колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией электрического светильника (ППБ-01-03 п. 60) исключены постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения, связанные с эксплуатацией здания с железным выступом на эвакуационном пути № этажа лестничного марша перед дверью эвакуационного выхода из здания (ФЗ-123 ст. 151; СНиП 21-01-97* п. 6.28*) суд исключает, в связи с недоказанностью, что подтверждается также и представленной фототаблицей. Кроме того, из представленного Савченко Г.П. сертификата пожарной безопасности следует, что изделия профильно-погонажные поливинилхлоридные для внутренней отделки соответствуют требованиям группы горючести – №, а также акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что была проведена проверка систем водоснабжения, поэтому суд исключает из постановления № ссылку на допущение Савченко Г.П. нарушений, а именно эксплуатацию здания с отделкой пути эвакуации на лестничном марше в офисе № с применением горючих панелей (ППБ-01-03 п. 53), эксплуатацию здания с не проведенной проверкой работоспособности сети внутреннего противопожарного водоснабжения (ППБ-01-03 п. 89). Доводы Савченко Г.П. относительно оснований отмены постановления о признании его виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере <ххх> суд считает несостоятельными, так как главным государственным инспектором Савченко Г.П. обоснованно признан виновным по указанной статьей, поскольку последний, допустил эксплуатацию здания с нарушением Правил пожарной безопасности, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей. Процессуальных требований, прав и законных интересов Савченко Г.П. при составлении протокола и рассмотрении дела не допущено, так как в силу ч.3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, а также нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет административное наказание. Санкцией ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Санкцией ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. При решении вопроса о назначении наказания, должностным лицом учтены все обстоятельства дела, а наказание назначено в пределах санкции в минимальном размере, в связи с чем, оснований для изменения назначенного наказания не усматривается. Изменения, внесенные в постановление, не усиливают административное наказание, не ухудшают положение Савченко, в отношении которого вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору, начальника № ОНД <адрес>, УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю ФИО1 о признании Савченко Г.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 и ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ изменить: исключить из постановления указание на допущенные Савченко Г.П. нарушения: эксплуатация здания с не проведенной проверкой работоспособности сети внутреннего противопожарного водоснабжения (ППБ-01-03 п. 89); эксплуатация здания с электрическим светильником, установленным над выходом из коридора № этажа на лестничную клетку без колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией электрического светильника (ППБ-01-03 п. 60); эксплуатация здания с открыванием двери на № этаже офиса № основного эвакуационного выхода не по направлению эвакуации из здания (ППБ-01-03 п. 52); эксплуатация здания с открыванием двери на № этаже офиса № основного эвакуационного выхода не по направлению эвакуации из здания (ППБ-01-03 п. 52); эксплуатация здания с открыванием двери на № этаже офиса № основного эвакуационного выхода не по направлению эвакуации из здания (ППБ-01-03 п. 52); эксплуатация здания с перепадом высоты в коридоре офиса № на пути эвакуации менее 45 см.(ФЗ-123 ст. 151; СНиП 21-01-97* п. 6.28*); эксплуатация здания с железным выступом на эвакуационном пути № этажа лестничного марша перед дверью эвакуационного выхода из здания (ФЗ-123 ст. 151; СНиП 21-01-97* п. 6.28*); эксплуатация здания с отделкой пути эвакуации на лестничном марше в офисе № с применением горючих панелей (ППБ-01-03 п. 53), в остальном постановление оставить без изменения, назначенное Савченко Г.П. наказание в виде административного штрафа в размере <ххх> – оставить без изменения, жалобу Савченко Г.П. – без удовлетворения. Судья подпись Д.М. Вяткин < >