Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений



Дело № 12-340/12 Р Е Ш Е Н И Е

30 мая 2012 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Подыниногиной М.А.,

с участием заявителя Старицына О.Н., представителя заявителя Ярушиной Е.В., действующей по устному ходатайству,

представителя Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края Стихина А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев жалобу Старицына О.Н., <---> на постановление заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении на Старицына О.Н. за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», наложен административный штраф в сумме 4000 руб. в связи с тем, что Старицын О.Г., являясь <должность> ООО «Управляющая компания «Альтернатива», не исполнил возложенные на него организационно – распорядительные функции должным образом, что привело к нарушению правил содержания и ремонта жилого дома <адрес>.

В жалобе Старицын О.Н. просит отменить постановление, производство по делу прекратить, указывая, что установленное Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при этом доля выявленных нарушений крайне незначительна в данном объеме. Кроме того считает, что Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно, не соблюдено требование о заблаговременном уведомлении юридического лица, не менее чем за 24 часа, о проведении внеплановой выездной проверки.

Дополнительно заявитель указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон, ФЗ № 294) результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями, установленных настоящим законом требований, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица. Пунктом 2 части 2 статьи 20 ФЗ № 294-ФЗ к грубыми нарушениям отнесено проведение внеплановой проверки без согласования с органами прокуратуры (ч. 5 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ). Поскольку в ходе проверки допущено грубое нарушение закона, результаты проверки не могут являться доказательством нарушения Старицыным О.Н. требований закона, следовательно, не могут являться основанием для привлечения к административной ответственности.

Заявитель Старицын О.Н. и его представитель в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивают.

Представитель Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края в судебном заседании считает, что жалобы не подлежит удовлетворению. Пояснил, что основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение потребителя коммунальных услуг ФИО, который в обращении указал на нарушение его прав потребителя. В соотвествии с п. «в» части 2 статьи 10 ФЗ № 294 нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, прав которых нарушены), является основанием для проведения внеплановой проверки. При этом, часть 5 ст. 10 ФЗ № 294 предусматривает проведение внеплановой выездной проверки только после согласования с огранном прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, если она проводится по снованиям, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи. С учетом вышеизложенного, для повеления внеплановой выездной проверки по обращению ФИО согласование с органами прокуратуры не требовалось. Также не установлено законом требования об уведомлении юридического лица о проведении выездной внеплановой проверки по обращению потребителя о нарушении его прав за 24 часа. Доводы относительно малозначительности деяния считает несостоятельными и просит суд отказать в удовлетворении жалобы.

Исследовав административный материал, оценив доводы заявителя, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Старицына О.Н.

В силу ст. 7.22 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении на Старицына О.Н. за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», наложен административный штраф в сумме 4 000 руб.

При этом в ходе проведенной внеплановой проверки по <адрес>, было установлено следующее: отслоение окрасочного слоя деревянных перил в местах соединения эвакуационной лестничной клетки на этаже подъезда и на этаже подъезда , зазоры повышенной ширины в притворах дверей выхода на кровлю в подъезде , входа в коридоры, ведущие в мусорокамеры подъездов №; наличие крупногабаритных посторонних предметов в помещении мусоросборника на этаже подъезда (бытовые предметы собственников квартир); в помещении мусоросборника на этаже подъезда загрузочный клапан не съемный (со сдачи дома в эксплуатацию); наличие крупногабаритных посторонних предметов в помещении мусорокамер подъездов №; на стенах и полу коридора, ведущего в мусорокамеру подъезда отсутствует керамическая плитка (не предусмотрена при застройке дома), в самом помещении мусорокамеры плитка на стенах и полу имеется; в помещении мусорокамеры подъезда в месте прохождения общедомовых коммуникаций на полу отсутствует керамическая плитка на площади 40х50 см.; разрушение бетонного слоя пола при входе в лифт на этаж подъезда (на площади 10х30 см.); между 7-м и 8-м этажом лестничной клетки подъезда у ствола мусоропровода на стенах имеются вертикальные и диагональные трещины, на которых установлены маячки наблюдения; маячки установлены ДД.ММ.ГГГГ; динамики развития трещит не наблюдается; сухие следы от протечек с кровли на стенах и потолке этажа площадки лестничной клетки подъезда ; не плотное примыкание загрузочного клапана к стволу мусоросборника между и этажом подъезда , между и этажом в подъезде ; выкрашивание заделки шва в соединении мусоросборного ствола (размером 10 см.) на площадке между и этажом подъезда ; наличие волосяных трещин на стенах цоколя здания; окраска цоколя дома местами не соответствует колеру покраски общего цоколя фасада; наличие снежного покрова у входной лестницы в нежилые помещения офиса в приямке, расположенном в непосредственной близости от входа в офис ; наличие двух полиэтиленовых пакетов; собственниками квартир № самовольно обустроены балконы с застекленением и установкой решеток; использование общего имущества без согласия собственников многоквартирного жилого дома; на отделочных плитках фасада местами имеются следы бетонного раствора (точечно) в районе подъездов №; местами имеется отслоение штукатурного слоя в цокольной части фасада (пустота под штукатурным слоем); обрушения не обнаружено; в доме на окнах цокольной части и на переходных лоджиях подъезда локально отсутствуют металлические сливы (со дня сдачи дома в эксплуатацию); отметы водосточных труб (водоотвод внутренней ливневой канализации) местами установлены ниже уровня тротуаров; отмотстка со стороны <адрес> не имеет поперечного уклона от стены здания; отмотска со стороны <адрес> и <адрес> имеют просадку; трубы системы отопления во и подъезде в неотапливаемых лестничных клетках не имеют теплоизоляцию; в помещении подвала у прочисток канализационных стояков повсеместно отсутствуют бетонные лотки для отвода воды в канализацию или приямки; наличие кондиционеров, спутниковых антенн, рекламных растяжек на фасаде жилого дома; нарушена периодичность вывоза твердых бытовых отходов из помещений мусорокамер, уборка в помещениях мусорокамер; отсутствуют крышки для плотного закрывания контейнеров в помещениях мусорокамер.

Выявленные недостатки жилых домов свидетельствуют о нарушении п.п. 4.8.1., 5.9.5., 5.9.16., 5.9.3., 5.9.17., 4.4.1., 4.2.1.14., 4.2.1.11., 4.6.1.1., 5.9.29., 5.9.2., 4.2.1.1., 4.2.3.13., 4.8.10.,3.6.1., 4.2.4.9., 4.2.3.9., 4.2.3.2., 4.2.3.15., 4.1.6., 4.1.7., 5.2.22., 4.1.13., 3.5.8., 5.9.12., 5.9.14. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170.

Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее по тексту - ПИНТЭЖФ), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с п. 2 Правил, в состав общего имущества многоквартирного дома входят: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оослуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна, и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие несущие конструкции).

Согласно п. 5 Правил, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

В соответствии с п. 6 Правил, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В силу п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством РФ температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а так же земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

В соответствии с п. 5.2.22. ПИНТЭЖФ, трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год.

Как следует из п. 4.2.1.1. ПИНТЭЖФ, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания;исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

В силу п. 5.9.5. ПИНТЭЖФ, мусоросборная камера должна удовлетворять таким техническим требованиям:

а) размещаться на отметке 0,05; габариты и планировка должны обеспечивать возможность установки и обслуживания необходимого количества контейнеров 0,6 м;

б) камера должна иметь водопровод с краном диаметром 15 мм и шлангом для промывки мусоросборников и помещения камеры (при наличии в доме централизованного горячего водоснабжения иметь подвод горячей и холодной воды);

в) стены камеры должны быть облицованы керамической плиткой, а потолок окрашен масляной краской;

г) в полу камеры должен быть трап диаметром не менее 100 мм, подсоединенный к канализации;

д) пол должен быть водонепроницаемым с уклоном 0,01 к трапу;

е) дверь камеры с внутренней стороны должна быть обита листовой сталью, иметь по контуру плотный притвор и запорное устройство, открываться в сторону улицы;

ж) ширина дверного проема должна быть достаточной для провоза контейнера, но не менее 0,8 м;

з) мусоросборная камера должна иметь искусственное освещение с установкой светильника в пыленепроницаемом и влагозащитном исполнении; температура воздуха в камере должна быть не менее +5 град. С;

и) ограждающие конструкции мусоросборной камеры должны быть дымо-, воздухонепроницаемыми и несгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1 ч (EI 60) и классом пожароопасности КО. Камера должна быть оснащена автоматическим спринклерным пожаротушением;

к) контейнеры вместимостью 0,4 - 0,6 м должны быть установлены под открытым шибером, должны иметь две пары поворотных обрезиненных металлических колес диаметром не менее 150 мм для перемещения контейнеров к месту подъезда мусоровозного транспорта;

л) камера должна быть обеспечена подъездом для мусоровозного транспорта и удобным подвозом контейнеров к месту остановки мусоровозного транспорта и иметь самостоятельный вход, изолированный глухими стенами от рядом расположенных окон и входов в лестничную клетку;

м) мусоросборные камеры не должны граничить с жилыми помещениями;

н) камера должна быть обеспечена естественной вытяжной вентиляцией, осуществляемой через ствол мусоропровода.

В силу п. 5.9.16. ПИНТЭЖФ, мусоросборные камеры должны содержаться в чистоте, а после удаления отходов убираться и промываться. Мокрая уборка камеры и нижнего конца ствола мусоропровода с шибером должна производиться с помощью щеток, увлажненных мыльно-содовым раствором (100 г соды и 25 г мыла на ведро воды).

Пунктом 4.2.1.14. ПИНТЭЖФ установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.

Согласно п. п. 4.3.2. ПИНТЭЖФ, местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.

На основании п. 5.9.2. ПИНТЭЖФ, ствол мусоропровода должен удовлетворять следующим требованиям:

а) ствол мусоропровода должен изготавливаться из материалов, соответствующих противопожарным и санитарным требованиям, все его неподвижные соединения (стыки труб, крепления клапанов и т.д.) должны быть водо-, дымо- и воздухонепроницаемыми;

б) в месте прохода каналов через кровлю должна быть обеспечена водонепроницаемость;

в) внутренняя поверхность ствола выполняется гладкой, без уступов, раковин, трещин и наплывов;

г) открыто расположенный ствол мусоропровода необходимо отделять от строительных конструкций звукоизолирующими упругими прокладками;

д) в нижней части ствола мусоропровода должен быть установлен шибер;

е) выход ствола мусоропровода в мусоросборной камере должен обеспечивать возможность установки под ним стандартного контейнера;

ж) ствол мусоропровода должен иметь эффективную систему вентиляции с проходом воздуха по стволу из мусоросборной камеры, оборудован промывочным и прочистным устройством;

з) вентиляционный канал ствола должен быть выполнен из несгораемого материала и иметь гладкую внутреннюю поверхность.

Из пункта 3.3.5. ПИНТЭЖФ следует, что входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке. Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.

Согласно п. 4.7.1. ПИНТЭЖФ, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.

В соответствии с п. 4.7.2. ПИНТЭЖФ, неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

В силу п. 3.6.1. ПИНТЭЖФ, уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.

Согласно п. 4.8.10. ПИНТЭЖФ, входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.

В соответствии с 4.2.1.1. ПИНТЭЖФ организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Согласно п.п. 4.2.1.11. ПИНТЭЖФ Отметы водосточных труб устанавливаются на 20 - 40 см выше уровня тротуаров. Желоба, лотки, воронки и водосточные трубы должны быть выполнены как единая водоприемная система с соблюдением необходимых уклонов, для чего лежачие фальцы загибают по уклону, лотки в нижней части заводят под желоба, колена и звенья водосточных труб вставляют один в другой (верхние внутрь нижних).

В силу п. 4.8.1. ПИНТЭЖФ, неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

Как следует из п. 5.9.3. ПИНТЭЖФ, загрузочный клапан мусоропровода должен удовлетворять таким требованиям:

а) размеры ковша клапана должны исключать возможность выбрасывания в мусоропровод предметов, габариты которых больше внутреннего диаметра ствола;

б) ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана;

в) ковш должен иметь блокировку в закрытом положении;

г) в любом положении ковш не должен перекрывать внутреннее сечение ствола мусоропровода;

д) при открытом ковше его загрузочное отверстие фиксируется в положении, близком к горизонтальному;

е) загрузочные клапан и ковш должны обеспечивать свободное перемещение ТБО в ствол мусоропровода;

ж) внутренняя поверхность ковша должна быть гладкой и иметь стойкое антикоррозионное покрытие.

Пунктом 5.9.17 ПИНТЭЖФ предусмотрено, что помещение камеры и ее оборудование периодически следует подвергать дезинфекции, дезинсекции и дератизации службой санэпидемстанции с участием рабочих по обслуживанию мусоропровода. Складирование твердых бытовых отходов, их разбор и отбор вторсырья в камере категорически запрещается. В перерывах между работами в мусоросборных камерах их двери должны быть плотно закрыты и находиться на запоре.

В соответствии с п. 4.4.1. ПИНТЭЖФ, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.

На основании п. 4.6.1.1. ПИНТЭЖФ, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В соответствии с п. 4.10.2.1. ПИНТЭЖФ, организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Согласно п. 3.1.1. ПИНТЭЖФ, инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда во время периодических осмотров жилых и подсобных помещений и наладок инженерного оборудования должны обращать внимание на техническое состояние ограждающих конструкций и оборудования, температурно-влажностный режим и санитарное состояние в помещениях.

Как предусмотрено п. 4.6.1.28. ПИНТЭЖФ, не допустима закупорка торцов балок антисептиками, гидроизоляцией. Не допустимо увлажнение конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования. Обязательно наличие гидроизоляционного слоя между древесиной и кладкой. Для конструкций из сборного или монолитного железобетона должна быть обеспечена прочность защитного слоя, отсутствие коррозии арматуры, прогибов, трещин, выбоин в кровельных несущих конструкциях.

В соответствии с п. 4.6.1.10 ПИНТЭЖФ, уплотнение неисправных лежачих и стоячих фальцев кровель из листовой стали следует производить с промазкой суриком или герметиком, заделку мелких отверстий и свищей (до 5 мм) - суриковой замазкой или герметиком с армированием стеклосеткой, стеклотканью или мешковиной, а также постановкой заплат из листовой стали. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении N 2.

Пунктом 5.9.29. ПИНТЭЖФ предусмотрено, нарушать целостность и герметичность ствола мусоропровода категорически запрещается.

Из пункта 4.2.3.13. ПИНТЭЖФ, окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест.

На основании п. 3.2.13. ПИНТЭЖФ, наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток следует систематически очищать от снега и наледи.

Согласно п. 3.6.1. ПИНТЭЖФ, уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.

В соответствии с п. 4.2.4.9. ПИНТЭЖФ, для предотвращения попадания атмосферной влаги через окна в нижнем бруске коробки должно быть 2 паза для отвода воды шириной 10 мм на расстоянии 50 - 100 мм от края. Прорези должны быть очищены и иметь уклон наружу. Окраска окон производится 1 раз в 5 лет. Стекла ставятся на двойном слое замазки и крепятся штапиками. Крепление оконных и дверных коробок осуществляется ершами и шурупами в антисептированные деревянные пробки. Утепление балконных филенок производится установкой антисептированного оргалита или минерального войлока или др. эффективного материала между наружным и внутренним полотнами. Не допускается: в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, а также крепить к панелям наружных стен трамвайные, троллейбусные и другие оттяжки. Использование балконов, эркеров и лоджий не по назначению, размещение на них громоздких и тяжелых вещей, их захламление и загрязнение. Самовольная установка козырьков, эркеров, балконов, лоджий и застройка межбалконного пространства.

На основании п. 4.2.3.9. ПИНТЭЖФ, фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации.

Пунктом 4.2.3.2. ПИНТЭЖФ установлено, что с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

Согласно п. 4.2.3.15. ПИНТЭЖФ, окрытия окон, поясков должны быть выполнены из оцинкованной стали или керамических плиток с заделкой кромок в стены или облицовочный слой.

В соответствии с п. 4.2.4.2. ПИНТЭЖФ, при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

На основании п. 4.1.6. ПИНТЭЖФ, отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).

Как предусмотрено п. 4.1.7 ПИНТЭЖФ, просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

Из пункта 4.1.13. ПИНТЭЖФ следует, что у прочисток канализационных стояков в подвальных помещениях следует устраивать бетонные лотки для отвода воды в канализацию или приямок.

В соответствии с п. 3.5.8. ПИНТЭЖФ, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: загромождения балконов предметами домашнего обихода (мебелью, тарой, дровами и другими); вывешивания белья, одежды, ковров и прочих предметов на свободных земельных участках, выходящих на городской проезд; мытья автомашин на придомовой территории; самостоятельного строительства мелких дворовых построек (гаражей, оград), переоборудования, балконов и лоджий; окрашивания оконных переплетов с наружной стороны краской (использования цвета пластиковых окон), отличающихся по цвету от установленного для данного здания; загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами; выливания во дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигания его во дворах; крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

На основании п. 5.9.12. ПИНТЭЖФ, отходы из камер должны удаляться ежедневно. Перед удалением или заменой контейнеров следует закрывать шибер части ствола мусоропровода.

Согласно п. 5.9.14. ПИНТЭЖФ, количество контейнеров должно соответствовать проекту. При наличии в камере 2-х и более контейнеров заполненный контейнер следует своевременно заменять, плотно закрывая его крышкой.

В жилом доме <адрес> приведенные требования не соблюдены.

Управление данным жилым домом на основании договора управления многоквартирным домом осуществляет ООО «Управляющая компания «Альтернатива», что заявителем не оспаривается.

В силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Осмотры общего имущества, согласно п. 13 Правил, проводятся управляющей организацией.

В соответствии с п. 2.1 ПИНТЭЖФ, целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.

Согласно п.п. 2.1.1. 2.1.2, 2.1.3, ПИНТЭЖФ, плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство, и частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. Частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт. Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%. Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении № 2 к ПИНТЭЖФ.

В соответствии с п. 2.1.4 ПИНТЭЖФ, результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами.

В силу п. 14 Правил, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях). необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).

Согласно п. 2.1.5 ПИНТЭЖФ, организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок: а) составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период; б) уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта; в) проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях: г) выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам

В силу п. 2.3.6 ПИНТЭЖФ, опись ремонтных работ на каждое строение, включенное в годовой план текущего ремонта, разрабатывается и согласовывается с собственником жилищного фонда, уполномоченным или руководителем организации по обслуживанию жилищного фонда в установленные сроки.

В соответствии с п.п. 18, 21, 22 Правил, текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). Факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 2.2.6. ПИНТЭЖФ, заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи. Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении N 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.

В соответствии с приложением № 2 к ПИНТЭЖФ, установлены предельные сроки устранения неисправностей, согласно которым, неисправности дверных заполнений (входные двери в подъезд) – должны устраняться в течение 1 суток; неисправность мусоропроводов устраняется в течение 1 суток; повреждения системы организационного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений) устраняется в течение 5 суток.

На основании п. Договора управления многоквартирным домом ООО «Управляющая компания «Альтернатива» обязуется предоставлять услуги по управлению многоквартирным домом, а именно – услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Старицын О.Н. занимает должность <должность> ООО «Управляющая компания «Альтернатива».

Старицын О.Н. своевременно не принял мер по организации работ по надлежащему техническому обслуживанию и содержанию многоквартирного дома.

Нарушение ООО «Управляющая компания «Альтернатива» правил содержания и ремонта жилых домов является следствием неисполнения Старицыным О.Н. возложенных на него организационно – распорядительных функций должным образом.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

<должность> ООО «Управляющая компания «Альтернатива» Старицын О.Н. не принял никаких мер по организации надлежащего технического содержания многоквартирного дома.

Довод Старицына О.Н. о том, что правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при этом доля выявленных нарушений крайне незначительна в данном объеме, суд признает несостоятельным.

При соблюдении установленных требований, и при должном исполнении своих обязательств по техническому обслуживанию жилого дома <адрес> заявитель, являясь <должность> ООО «УК «Альтернатива», не только имел возможность выявить наличие указанных нарушений, но и обязан был организовать устранение данных нарушений. Кроме того, устранение таких нарушений, как: наличие крупногабаритных посторонних предметов в помещении мусоросборника и мусорокамере; отметы водосточных труб установлены ниже уровня тротуаров; нарушение периодичности вывоза твердых бытовых отходов из помещений мусорокамер, уборки в помещениях мусорокамер не требует значительных финансовых и временных затрат, что свидетельствует о пренебрежительном отношении <должность> ООО «УК «Альтернатива» к исполнению своих обязанностей. При этом заявителем не принималось мер по донесению до собственников многоквартирного дома сведений по результатам осмотра многоквартирного дома и информации о необходимости принятия решения по проведению текущего и капитального ремонта многоквартирного дома.

Допущение указанных нарушений явилось следствием виновного бездействия <должность> ООО «УК «Альтернатива» Старицына О.Н., которое заключается:

- в непринятии мер по организации надлежащего технического обслуживания и содержания многоквартирного дома;

- в не проведении ремонтных работ по устранению указанных нарушений;

- в не принятии мер по организации устранения аварийных ситуаций в установленные законом сроки (неисправности дверных заполнений (входные двери в подъезд) – должны устраняться в течение 1 суток; неисправность мусопроводов устраняется в течение 1 суток; повреждения системы организационного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений) устраняется в течение 5 суток);,

- в не принятии мер по организации наведения порядка в помещениях мусорокамер.

Ссылку заявителя на ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в части не соблюдения требования о заблаговременном уведомлении, не менее чем за 24 часа, о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, суд считает не основанными на Законе, поскольку на основании Распоряжения Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющая компания «Альтернатива» назначена дополнительная проверка по неудовлетворительной эксплуатации жилого дома <адрес>. Частью 16 статьи 10 ФЗ № 294 установлены исключения по уведомлению юридического лица не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, к каким Закон относит проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Закона. В рассматриваемом случае внеплановая выездная проверка ООО «УК «Альтернатива» проводилась по обращению потребителя о нарушении прав, то есть по основанию, указанному в части 2 статьи 10 Закона, к проведению которых Закон такого требования не предъявляет.

Доводы жалобы о том, что в ходе проверки допущены грубые нарушения закона, поскольку внеплановая выездная проверка ООО «УК «Альтернатива» проведена без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, основаны на ошибочном толковании закона и являются несостоятельными. Так, из совокупного анализа части 2 статьи 10 вышеназванного закона и части 5 статьи 10 прямо следует, что предварительное согласование с органами прокуратуры требуется при проведении выездной внеплановой проверки, проводимой по основаниям, указанным в пунктах «а» и «б» части 2 статьи 10 Закона. В то время как внеплановая выездная проверка ООО «УК «Альтернатива» проводилась по обращению потребителя о нарушении прав, то есть по п. «в» части 2 статьи 10 Закона, к проведению которых Закон такого требования не предъявляет.

Факт совершения Старицыным О.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ подтверждается: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ ; заявлением ФИО от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта проверки Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ; результатами осмотра строительных конструкции и инженерного оборудования строения – акт осеннего осмотра здания ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд считает необходимым согласиться с выводом Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края о наличии в действиях <должность> ООО «УК «Альтернатива» Старицына О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений прав Старицына О.Н., как при вынесении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, так и при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, процессуальных нарушений, судом не установлено.

При назначении Старицыну О.Н. наказания Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края учтены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ: количество, характер и степень выявленных нарушений, данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Санкцией ст. 7.22 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении Старицыну О.Н. наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, представляющего угрозу безопасности для жизни и здоровья граждан, нарушение права жителей на благоприятные и безопасные условия проживания, при этом указанные обстоятельства свидетельствуют о злостном уклонении <должность> ООО «УК «Альтернатива» от исполнения своих обязательств по управлению многоквартирным домом в частности от проведения ремонтных работ по устранению указанных нарушений, от принятия мер по надлежащему техническому содержанию и обслуживанию дома, от устранения аварийных ситуаций. Наказание назначено с учетом вышеперечисленных обстоятельств, в пределах санкции в минимальном размере, в связи с чем, оснований для отмены назначенного наказания и прекращения производства по делу с объявлением устного замечания по фактам проверки не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

р е ш и л:

Постановление Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о признании Старицына О.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 4000 руб. – оставить без изменения, жалобуСтарицына О.Н. – без удовлетворения.

На решение суда может быть подана жалоба в течение 10 суток в Пермский краевой суд.

Судья: подпись.

< >