Дело № 12-373/12 РЕШЕНИЕ 7 июня 2012 года г. Пермь Судья Ленинского районного суда г. Перми Выдрина Ю.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном части 1 ст. 8.42 КоАП РФ, по жалобе Черноусова А.Г., <---> на постановление старшего госинспектора Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. установил: вышеуказанным постановлением Черноусов А.Г., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.42 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 14-49 час. в районе <адрес> производил движение, остановку, стоянку транспортного средства <марка>, в пределах водоохраной зоны, вне дорог с твердым покрытием, чем нарушил ст. 65.15.4 Водного кодекса РФ; за данное правонарушение последнему назначено наказание в виде штрафа в размере <ххх> (л.д. 6, административный материал). В жалобе Черноусов А.Г. просит отменить вышеуказанное постановление, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что к берегу реки он подъехал по накатанной зимней дороге, очищенной бульдозером; санитарно-прибрежная зона в данном месте никакими специальными знаками не отмечена; определить визуально по представленной инспектором фотографии расстояние до реки не возможно (л.д. 2-3). Черноусов А.Г., представитель Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом (л.д. 8), о причинах неявки суду не сообщили, каких-либо заявлений или ходатайств не представили. Исследовав материалы дела, административный материал, суд находит вышеуказанное постановление подлежащим отмене, в силу следующего. Часть 1 ст. 8.42 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение специального режима использования прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. В силу части 1 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. При этом, согласно пункту 2 части 4 ст. 65 Водного кодекса РФ, ширина водоохранной зоны рек (ручьев) протяженностью от десяти до пятидесяти километров от их истока устанавливается в размере ста метров. В соответствии с пунктом 4 части 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие в границах водоохранных зон запрещается. Согласно части 18 ст. 65 Водного кодекса РФ и подпункта «г» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 10.01.2009г. № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов», установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос обеспечивается посредством размещения специальных информационных знаков. Из материалов дела следует, что Черноусов А.Г. был задержан ДД.ММ.ГГГГ в 14-49 час. в районе <адрес> за движение, остановку и стоянку транспортного средства <марка>, вне дороги с твердым покрытием в пределах водоохраной зоны <адрес>, в связи с чем государственным инспектором отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР в отношении Черноусова А.Г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 8.42 КоАП РФ и, в дальнейшем, вынесено постановление о привлечении Черноусова А.Г. к административной ответственности. Вместе с тем, в обжалуемом постановлении и материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие обстоятельства совершенного Черноусовым А.Г. административного правонарушения, а именно: схема места совершения административного правонарушения, согласно которой можно было бы установить место нахождения автотранспортного средства от береговой линии <адрес>, величину уклона при его наличии, ширину прибрежной полосы, а так же размещение специализированного информационного знака. Кроме того в протоколе и обжалуемом постановлении не указанны конкретные положения статьи закона нарушенные Черноусовым А.Г., несмотря на то, что диспозиция части 1 ст. 8.42 КоАП РФ содержит несколько самостоятельных составов. При указанных обстоятельствах вынесенное старшим госинспектором Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО постановление нельзя признать соответствующим требованиям закона, в связи с чем оно подлежит отмене. Принимая во внимание, что предусмотренный частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности Черноусова А.Г. истек, производство по делу, на основании пункта 6 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ решил: постановление старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Черноусова А.Г. – отменить, производство по делу – прекратить. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми Судья: (Ю.Г. Выдрина)