Дело № 12-446/12 РЕШЕНИЕ г. Пермь 11 июля 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Перми Денисова О.А., рассмотрев жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №394» г. Перми на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, установил: постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №394» г. Перми (далее по тексту – МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №394», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку в нарушение ст. 22, 65, 331, 351.1 Трудового кодекса РФ личные дела сотрудников Учреждения ФИО2, ФИО3, ФИО4 не содержали справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданных в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. Администрация Учреждения не обеспечила наличие этих документов в личных делах сотрудников, и не потребовало их при приеме граждан на работу. Учреждение не запросило и не проверило информацию об отсутствии ограничений для допуска в работе с детьми сотрудников. В должности младшего воспитателя работала ФИО5, которая привлекалась к уголовной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ дело было прекращено по нереабилитирующим основаниям (ст. 25 УПК РФ). В нарушение ст. 351.1 Трудового кодекса РФ ФИО5 была допущена к трудовой деятельности в сфере образования и воспитания детей с ДД.ММ.ГГГГ. За данное правонарушение МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №394» назначено наказание в виде штрафа в размере <ххх>. В жалобе МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №394» просит отменить вышеуказанное постановление, в связи наличием обстоятельства, смягчающего административное наказание, которым считает несвоевременное получение уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Выслушав представителя МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №394» - Сереброву Н.В., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с ч.1. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В ходе прокурорской проверки дошкольного образовательного учреждения выяснялись обстоятельства нарушения трудового законодательства при приеме на работу работников ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, что отражено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, акте, справках. Из материалов административного дела следует, что по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки прокурор <адрес> вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ «МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №394». Данное юридической лицо постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере <ххх>. Вместе с тем, пояснениями представителя учреждения Серебровой Н.В., данными в судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ изменена организационно-правовая форма Учреждения, оно является Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением, оформлены все необходимые документы. Факт того, что «Центр развития ребенка – детский сад №394» является Муниципальным автономным образовательным учреждением подтверждается копиями свидетельства Федеральной налоговой службы (далее по тексту – ФНС) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства ФНС о постановке Учреждения на налоговый учет, устава. Анализ содержания приказов (распоряжений) о приеме на работу и трудовых договоров позволяет также сделать вывод о том, что до ДД.ММ.ГГГГ учреждение являлось Муниципальным дошкольным образовательным учреждением (копии приказов и трудовых договоров о приеме на работу ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ), а после ДД.ММ.ГГГГ стало Муниципальным автономным образовательным учреждением (копии приказов и трудовых договоров от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2, ФИО4). В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Согласно ч.1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Таким образом, судом установлено, что государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае привлечено к административной ответственности юридическое лицо с иной организационно-правовой формой, т.е. другое юридическое лицо. Данное обстоятельство является существенным нарушением требований административного законодательства, которое не позволило всесторонне и объективно рассмотреть дело, и является основанием для отмены вынесенного по делу постановления. Иных оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает. Поскольку правонарушение, выявленное в результате прокурорской проверки является длящимся и выявлено ДД.ММ.ГГГГ, срок давности для привлечения к административной ответственности МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №394» истек, поэтому дело не подлежит направлению на новое рассмотрение в орган, правомочный рассматривать дело. В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Согласно абзацу 6 части 1 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ решил: постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольное образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №394» г. Перми отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение может быть обжаловано в срок 10 суток в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми. Председательствующий: