Нарушения, предусмотренные КоАП



РЕШЕНИЕ

г. Пермь 27 июля 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Перми судьи Вяткин Д.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – директора МУП «Автотранс» <адрес> Пепеляева М.Г.,

государственного инспектора отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта – Обориной Л.П., рассмотрев жалобу Пепеляева М.Г. на постановление начальника отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением начальника отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ, директор МУП «Автотранс» <адрес> – Пепеляев М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, выразившегося в нарушении в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений: при осуществлении торговли и товарообменных операций; при осуществлении деятельности в области здравоохранения. За допущенное нарушение Пепеляев М.Г. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <хххх>.

Пепеляев М.Г. обратился в суд с жалобой на данное постановление, как вынесенное без учета смягчающих его вину обстоятельств. Считает, что с учетом незначительности допущенных нарушений, признания вины, наличия смягчающих наказаний, он подлежит освобождению от административной ответственности за малозначительностью.

Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что все мероприятия по устранению нарушений проведены в короткие сроки, выявленные недостатки не создают угрозу жизни и здоровью людей, поэтому просит постановление о назначении ему наказания отменить, освободив от административной ответственности.

Представитель отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта считает доводы жалобы необоснованными, Пепеляев М.Г. привлечен к административной ответственности законно и обоснованно.

Оценив доводы жалобы, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела и представленный административный материал, суд приходит к следующему.

Согласно Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Общие требования к деятельности поверочных лабораторий, условиям и методикам поверки конкретных средств измерений определяется Порядком поверки средств измерений, принятый Постановлением Госстандарта России от 18.07.94 N 125, зарегистрированными Минюстом России 21.07.94 под N 640 с изменениями, внесенными Приказом Госстандарта России от 26.11.2001 N 476 (зарегистрирован в Минюсте России 15.01.2002 N 3157), а также другими нормативными документами.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке.

Данные нормы и требования, в том числе предусмотренные п.п. 2.1, 2.2, 2.5, 2.7, 2.8, 3.1 Порядка проведения проверки средств измерений, директором МУП «Автотранс» были нарушены, что было установлено в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 26.03.2012.

Согласно ч.1 ст..19.19 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ) - нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащие исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Пепеляев М.Г., который на основании постановления Администрации Александровского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ назначен директором Муниципального унитарного предприятия «Автотранс» допустил нарушения в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении торговли и товарообменных операций; при осуществлении деятельности в области здравоохранения, выразившиеся применении средств измерения: измерителей артериального давления – 1 ед., трансформаторы тока - 3 ед., без предоставления указанных средств на поверку.

Вина Пепеляева М.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением, предписанием, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, приведенные доказательства, в своей совокупности, опровергают доводы Пепеляева М.Г. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При таких обстоятельствах, привлечение Пепеляева М.Г. к административной ответственности является обоснованным. Его действия начальником отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта были квалифицированы правильно, каких-либо процессуальных нарушений судьей не установлено.

При этом, решая вопрос о наказании, с учетом существа правонарушения, общественной значимости государственного контроля в области обеспечения единства измерений, пояснений заявителя о том, что им приняты необходимые меры к соблюдению порядка проведения проверки средств измерений, обстоятельств, характера, степени тяжести и отсутствие последствий совершенного административного правонарушения, личность, семейное положение и специальность лица, привлекаемого к административной ответственности, что в соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает возможным учесть как смягчающие административную ответственность обстоятельства, обстоятельств отягчающих ответственность не установлено, совершение впервые административного правонарушения, признания вины, суд считает возможным ограничиться в отношении Пепеляева М.Г. предупреждением, в связи с чем, постановление начальника отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению. При этом, допущенные Пепеляевым М.Г. нарушения не могут быть признаны малозначительными, в связи с чем судья считает необходимым в удовлетворении жалобы заявителя об освобождении от административной ответственности, с учетом ст. 2.9 КоАП РФ, отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта Жикина С.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Пепеляева М.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ изменить, назначить Пепеляеву М.Г. наказание в виде предупреждения.

В остальном постановление оставить без изменения, жалобу Пепеляева М.Г. - без удовлетворения.

Судья Д.М. Вяткин

< >