г. Пермь 25 июля 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Перми Вяткин Д.М., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кривова В.Н. – Вахрушевой Л.С., на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <должность> общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Камтэкс» Кривова В.Н., к административной ответственности не привлекавшегося, по ст. 8.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ постановлением государственного инспектора Пермского края по охране природы государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края <должность> общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Камтэкс» (далее ООО «НТЦ «Камтэкс») Кривов В.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере <ххх>. Кривов В.Н. обратился в суд с жалобой на данное постановление, как вынесенное с нарушением административного законодательства и подлежащее отмене. Указал, что вину в совершении административного правонарушения не признает, при осуществлении деятельности соблюдаются нормы законодательства по охране окружающей природной среды, а также требования по работе с отходами. Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено. Представитель Кривова В.Н. – Вахрушева Л.С. доводы жалобы поддержала, считает, что постановление о привлечении Кривова В.Н. к административной ответственности является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, поскольку представителем инспекции было нарушено административное законодательство при возбуждении административного производства, а также при проведении административного расследования. Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края в судебное заседание своего представителя не направила, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Оценив доводы жалобы, выслушав мнение представителя заявителя, исследовав материалы дела и представленный административный материал, суд приходит к следующему. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч.1 ст. 2). Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также частью 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На основании решения единственного участника ООО «НТЦ «Камтэкс» Кривов В.Н. является <должность> ООО «НТЦ «Камтэкс». Бездействие Кривова В.Н. выразилось в невыполнении обязанностей, возложенных на него соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Так, в нарушении Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на предприятии отсутствует журнал учета движения отходов на предприятии (установлен приказом МПР России от 1.09.2011 года № 721), кроме того, на отходы 1-4 классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1-4 классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство РФ. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены приказом МПР России от 15.06.2001 года № 511. Форма паспорта опасного отхода утверждена приказом МПР России от 12.02.2002 года № 785. В нарушении указанных требований у ООО «НТЦ «Камтэкс» на момент проверки отсутствовали паспорта отходов 1-4 класса опасности. Вина Кривова В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами осмотра, взятия проб и образцов, заключениями, пояснениями свидетелей. При таких обстоятельствах, привлечение Кривова В.Н. к административной ответственности является обоснованным. Его действия государственным инспектором Пермского края по охране природы государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края были квалифицированы правильно, каких-либо процессуальных нарушений судьей не установлено. Поскольку определением должностного лица государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «НТЦ «Камтэкс» было возбуждено дело об административном правонарушении с проведением по нему административного расследования, не требовалось соблюдение требований Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение административного расследования подтверждается протоколом осмотра территории и помещений производственной лаборатории, протоколом и взятии проб и образцов и иными документами, подтверждающими проведение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. При этом, судья считает, что действия ООО «НТЦ «Камтэкс» по передаче отходов производства I-IV класса опасности сторонним организациям, не имеющим лицензии на осуществление деятельности на размещение отходов, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 93-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых не требуется наличие лицензии по сбору отходов 1-4 классов опасности, не являются нарушением пункта 3 статьи 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Судом также не установлено наличие нарушений ООО «НТЦ «Камтэкс») по обращению с жидкими отходами и их сбросом в канализацию, что подтверждается в том числе заключением по исследованию проб и образцов, изъятых при осмотре. На основании изложенного, суд считает необходимым исключить из постановления ссылку на допущение Кривовым В.Н. указанных нарушений. Доводы Кривова В.Н. относительно оснований отмены постановления о признании его виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере <ххх>, суд считает несостоятельными, так Кривов В.Н. обоснованно признан виновным по указанной статье. В соответствие со ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Процессуальных требований, прав и законных интересов Кривова В.Н. при составлении протоколов и рассмотрении дела не допущено, так как в силу ст. 8.2 КоАП РФ - РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет административное наказание. При решении вопроса о назначении наказания, должностным лицом учтены все обстоятельства дела, а наказание назначено в пределах санкции в минимальном размере, в связи с чем, оснований для изменения назначенного наказания не усматривается. Изменения, внесенные в постановление, не усиливают административное наказание, не ухудшают положение Кривова В.Н., в отношении которого вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление государственного инспектора Пермского края по охране природы ФИО о признании Кривова В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ изменить: исключить из постановления указание на допущенные Кривовым В.Н. нарушения: передача отходов производства I-IV класса опасности сторонним организациям, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов; обращение с жидкими отходами и их сбросом в канализацию, в остальном постановление оставить без изменения, назначенное Кривову В.Н. наказание в виде административного штрафа в размере <ххх> – оставить без изменения, жалобу Кривова В.Н. – без удовлетворения. Судья подпись Д.М. Вяткин