Дело № 12-467/12 РЕШЕНИЕ г. Пермь 20 июля 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Перми судьи Вяткин Д.М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – председателя правления ТСЖ «Комсомольский проспект-71» Тарнавской Т.Е., представителей Тарнавской Т.Е. – Волгарева Д.А., Селезневой Р.А., на основании доверенности, рассмотрев жалобу Тарнавской Т.Е. на постановление заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, установил: Постановлением заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, председатель правления ТСЖ «Комсомольский проспект-71» (далее ТСЖ)- Тарнавская Т.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выразившегося в непринятии мер по организации надлежащего технического обслуживания и содержания многоквартирного дома; в непринятии мер по организации проведения ремонтных работ по устранению указанных нарушений; в ненадлежащей подготовке жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ. За допущенное нарушение Тарнавская Т.Е. подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <ххх>. Тарнавская Т.Е. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, как вынесенное с нарушением административного законодательства и подлежащее отмене. Ею, как председателем правления ТСЖ, совершены все необходимые действия по обеспечению сохранности, выполнению установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда, неоднократно подавались заявки в Управление ЖКХ Администрации г. Перми на получение финансовой поддержки для проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем водоснабжения и водоотведения, ремонта фасада, кровли, внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, разработки проектной документации для проведения капитального ремонта. Вину в совершении административного правонарушения не признает, считает, что производство по делу может быть прекращено, с учетом того, что выявленные нарушения являются малозначительными, в ее действиях отсутствуют признаки бездействия и нарушения правил содержания и ремонта жилых домов, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ. Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила, что все мероприятия по содержанию многоквартирного дома выполняются своевременно по мере поступления денежных средств. Представители заявителя Волгарев Д.А., Селезнева Р.А. доводы жалобы поддержали, считают, что вина Тарнавской Т.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ отсутствует, производство по делу подлежит прекращению, а заявитель освобождению от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, за малозначительностью выявленных нарушений. Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края в судебное заседание своего представителя не направила, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Оценив доводы жалобы, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела и представленный административный материал, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее – ПИНТЭЖФ), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 (далее – Правила). В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав общего имущества многоквартирного дома входят: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна, и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции) и т.д. В соответствии с п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. В силу п. 14 Правил, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 25.05.2007 № 104-п, установлен ежегодный срок готовности жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры к эксплуатации в осенне-зимний период - 15 сентября. Данные нормы и требования, в том числе предусмотренные п.п. 2.6.6, 2.6.7, 2.6.13, 4.1.9, 5.1.3, 5.2.18, 3.4.1, 4.1.15, 3.4.5, 2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.5, 2.6.5 ПИНТЭЖФ, председателем правления ТСЖ «Комсомольский проспект-71» были нарушены, что было установлено в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно ст.7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо от четырех до пяти тысяч рублей. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащие исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица. Бездействие со стороны Тарнавской Т.Е., которая, на основании Протокола № заседания правления товарищества собственников жилья «Комсомольский проспект-71» от ДД.ММ.ГГГГ, является председателем правления данного ТСЖ, привело к нарушениям, выразившимся: - в ненадлежащем техническом обслуживании и содержания многоквартирного дома; - в ненадлежащей подготовке жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ; - в не проведении ремонтных работ по устранению указанных нарушений. Вина Тарнавской в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, приведенные доказательства, в своей совокупности, опровергают доводы Тарнавской Т.Е. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При таких обстоятельствах, привлечение Тарнавской Т.Е. к административной ответственности является обоснованным. Ее действия заместителем начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края были квалифицированы правильно, каких-либо процессуальных нарушений судьей не установлено. При этом, решая вопрос о наказании, с учетом существа правонарушения, общественной значимости государственного контроля в области соблюдения правил и норм содержания и ремонта жилых домов, отрасли хозяйствования в которой совершены нарушения, пояснений заявителя о том, что ею приняты необходимые меры к соблюдению Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, обстоятельств, характера, степени тяжести и отсутствие последствий совершенного административного правонарушения, личность, семейное положение и специальность лица, привлекаемой к административной ответственности, что в соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает возможным учесть как смягчающие административную ответственность обстоятельства, обстоятельств отягчающих ответственность не установлено, совершение впервые административного правонарушения, суд считает возможным ограничиться в отношении Тарнавской Т.Е. предупреждением, в связи с чем, постановление заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению. При этом, допущенные Тарнавской Т.Е. нарушения не могут быть признаны малозначительными, в связи с чем судья считает необходимым в удовлетворении жалобы заявителя об освобождении от административной ответственности с учетом ст. 2.9 КоАП РФ отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, решил: Постановление заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Тарнавской Т.Е. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ изменить, назначить Тарнавской Т.Е. наказание в виде предупреждения. В остальном постановление оставить без изменения, жалобу Тарнавской Т.Е. - без удовлетворения. Судья Д.М. Вяткин